Решение №1605-03 1. Признать жалобу ООО «ЛАБ-СТ» необоснованной. 2. Признать... от 15 апреля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
12.04.2021 Дело № 073/06/67-171/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконфе-ренцсвязи),
|
- ведущего специалиста-эксперта <…>, - специалиста-эксперта <…>;
- ГУЗ «Барышская РБ»: - <…> (доверенность № 8 от 08.04.2021 г.), - <…> (доверенность № 7 от 08.04.2021 г.), - от аукционной комиссии: - <…> (паспорт),
|
рассмотрев дело № 073/06/67-171/2021 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ЛАБ-СТ» (далее – ООО «ЛАБ-СТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300057821000014 (наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цитиколин»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Барышская районная больница», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 226 480,00 руб., дата рассмотрения заявок - 31.03.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 2234 от 05.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАБ-СТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0368300057821000014.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «ЛАБ-СТ» необоснованно отклонена единой комиссией в связи с представлением информации, не соответствующей требованиям документации. Кроме того, заявитель жалобы считает, что требование к дозировке нарушает положения Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 г. № 1380.
Вх. № 2388 от 09.04.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.
Заявка ООО «ЛАБ-СТ» (номер 210) содержала предложение о поставке товара в дозировке «125 мг/мл» в двойном количестве – 8000 мл., что не соответствует требованиям документации. Лекарственный препарата «Цитиколин» с дозировкой «250 мг/мл» приобретается заказчиком для неврологического отделения для больных с острым нарушением мозгового кровообращения в палатах интенсивной терапии и реанимации для оказания медицинской помощи взрослому населению в соответствии со стандартом специализированной медицинской помощи при инфаркте мозга (утвержден приказом Министерства здравоохранения РФ от 29.12.2012 г. № 1740н), который предусматривает среднесуточную дозу для взрослого человека 2000 мг. (250 мг/мл * 4 мл * 2 = 2000 мл.) и исходя из методики применения препарата в лечебном процессе, а также в соответствии со способом применения и дозой, указанной в инструкции по применению заказчиком в целях удовлетворения своих потребностей в документации установлена дозировка препарата – 250 мг/мл.
Заседание Комиссии 09.04.2021 г., проводилось в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 12.04.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 12.04.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.03.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368300057821000014, наименование объекта закупки – «Лекарственный препарат – Цитиколин» (начальная (максимальная) цена контракта – 226 480,00 руб.).
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 31.01.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, одна заявка была отклонена.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 02.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 8 участников аукциона, цена была снижена на 84,51 %.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.04.2021 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЛАБ-СТ» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.
1. В отношении доводов заявителя жалобы в части неправомерного установления заказчиком требования к дозировке лекарственного препарата, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368300057821000014 срок окончания подачи заявок был установлен 31.03.2021 г., 09.00 (время местное, МСК+1, московское время плюс 1 час, UTC/GMT+4).
Следовательно, ООО «ЛАБ-СТ» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 31.03.2021 г.
Вместе с тем, жалоба ООО «ЛАБ-СТ» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, 05.04.2021 г.
Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ЛАБ-СТ» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.
2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368300057821000014.
Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300057821000014 объектом закупки является поставка лекарственного препарата – Цитиколин.
Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368300057821000014 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.
В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0368300057821000014 в виде таблицы содержится перечень товаров, поставляемых заказчику, а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата: «Основной вариант поставки: раствор для внутривенного и внутримышечного введения, 250 мг/мл, единица измерения товара: мл.».
Таким образом, в отношении характеристики «Дозировка» участник закупки должен был представить значение, установленное документацией – 250 мг/мл.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368300057821000014 от 31.03.2021 г. участнику закупки под № 210 (ООО «ЛАБ-СТ») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: следующие показатели предлагаемого товара не соответствуют требованиям документации - позиция № 1 Цитиколин (дозировка).
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 210 (ООО «ЛАБ-СТ») был предложен товар с торговым наименованием Цересил Канон (ЛП-004473, Армавирская биофабрика ФКП, Россия) в дозировке 125 мг/мл.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО «ЛАБ-СТ» в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ЛАБ-СТ» необоснованной.
2. Признать жалобу ООО «ЛАБ-СТ» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368300057821000014.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.