Решение №4324-03 Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части непр... от 14 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09.09.2021                                                                                                 Дело № 073/06/67-523/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов  комиссии:

 

 

в отсутствие представителей,

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>,  

- специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-523/2021 по жалобе ООО «ДрагСерВис» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000560 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадотеровая кислота)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 57 185,50 руб., дата рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона – 31.08.2021) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6495 от 02.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221000560.

Содержание жалобы составило указание на то, что отклонение заявки общества является необоснованным, поскольку ООО «ДрагСерВис» был предложен к поставке препарат в эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинакового терапевтического эффекта.

Также,  по мнению заявителя, описание объекта закупки составлено с нарушением действующего законодательства о контрактной системе, положений Постановления Правительства Российской Федерации № 1380 от 15.11.2017 г. «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановления Правительства РФ № 1380) и ограничивает потенциальное число участников закупки, что нарушает положения законодательства о защите конкуренции.

 

Вх. № 6614 от 07.09.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заказчик при формировании закупки определил объект закупки и сформировал его описание в соответствии со своей потребностью, соблюдая при этом требования статьи 33 Закона о контрактной системе, также заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ №1380.

В целях соблюдения положений частей 5, 6 Постановления Правительства РФ №1380, заказчик установил дополнительные характеристики необходимых к поставке лекарственных препаратов — фасовку, т.е. первичную упаковку, указав при этом соответствующее обоснование по всем позициям. Фасовка 10 мл и 15 мл являются эксплуатационными характеристиками. Для заказчика важно наличие в ассортименте парамагнетических контрастных средств объемом наполнения 10 мл, 15 мл поскольку в процессе эксплуатации в педиатрической практике и у пациентов онкологического профиля, эта форма выпуска наиболее оптимальна, позволяет рационально расходовать контрастное средство без необходимости утилизации остатков препарата, не подлежащих повторному введению.

По мнению заказчика, единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «ДрагСерВис» при рассмотрении первых частей по электронному аукциону №0368400000221000560.

 

На заседании Комиссии 08.09.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16:15 09.09.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.08.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221000560, наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Гадотеровая кислота)» (начальная (максимальная) цена контракта – 57 185,50 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, 1 участнику было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.08.2021 г. заявка  единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части неправомерного отклонения заявки и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений законодательства при формировании описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0368400000221000560 срок окончания подачи заявок был установлен 27.08.2021 г., 09:00, соответственно, ООО «ДрагСерВис» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 27.08.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «ДрагСерВис» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 02.09.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «ДрагСерВис» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0368400000221000560.

Согласно пункту 8 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000560 объектом закупки является лекарственный препарат (МНН: Гадотеровая кислота).

Пункт 9 раздела 1 «Общие сведения об электронном аукционе» документации № 0368400000221000560 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 к документации электронного аукциона № 0368400000221000560 содержит, в том числе указание на конкретные показатели товара, соответствующие значениям,

установленным в документации об электронном аукционе: сведения о лекарственных формах, дозировках и единицах измерения лекарственного препарата, в частности:

№ п/п

ОКПД2

МНН

(При его отсутствии группировочное или химическое наименование,

а также состав комбинированного лекарственного препарата)

Конкретные показатели товара, соответствующие значениям,

установленным в документации об электронном аукционе:

сведения о лекарственных формах, дозировках

и единицах измерения лекарственного препарата*

Общее

кол-во единиц измерения

1

21.20.23. 112

ГАДОТЕРОВАЯ КИС ЛОТА

Лекарственная форма препарата

Раствор для внутривенного введения

150

Дозировка

279.32 мг/мл 

 

Фасовка 15 мл

Обоснование такой фасовки: в связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. Установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата

Принадлежность к ЖНВЛП

нет

Остаточный срок годности

На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем

Единица измерения Товара

Миллилитр (мл)

2

21.20.23. 112

ГАДОТЕРОВАЯ КИС ЛОТА

Лекарственная форма препарата

Раствор для внутривенного введения

200

Дозировка

279.32 мг/мл 

 

Фасовка 10 мл

Обоснование такой фасовки: в связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. Установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата

Принадлежность к ЖНВЛП

нет

Остаточный срок годности

На день поставки не менее 12 месяцев срока годности установленного производителем

Единица измерения Товара

Миллилитр (мл)

 

При этом согласно примечанию «*» конкретные показатели товара установлены в соответствии с данными ЕСКЛП, пп. б п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0368400000221000560 от 30.08.2021 г. участнику закупки под № 1 (ООО «ДрагСерВис») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в пункте 1 заявки участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Гадотеровая кислота (торговое наименование - Гадотеровая кислота Дж) объемом наполнения первичной упаковки «20 мл», тогда как в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата «15 мл» с указанием обоснования необходимости установления данного требования (в связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. Установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата);

- в пункте 2 заявки участник закупки предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН Гадотеровая кислота (торговое наименование - Гадотеровая кислота Дж) объемом наполнения первичной упаковки «20 мл», тогда как в Техническом задании (Приложение №1 к документации об аукционе) установлено требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата «10 мл» с указанием обоснования необходимости установления данного требования (в связи с тем, что дозы препарата варьируются в широких пределах и зависят от многих факторов: возраста пациента, массы тела, методики выполняемого обследования и др. Установление требования к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено возможностью выполнять любые виды исследований с применением индивидуальных точных доз и без потери препарата).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки № 1 (ООО «ДрагСерВис») по позициям 1 и 2 «Гадотеровая кислота» участником в графе «Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара» было предложено следующее значение фасовки «20 мл флакон», что не соответствует требованию к значению показателя, установленному в аукционной документации № 0368400000221000560, а именно: «Фасовка 15 мл» и «Фасовка 10 мл», соответственно.

Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ООО «ДрагСерВис» является необоснованной в указанной части.

 

3. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» необоснованной в части неправомерного отклонения заявки.

2. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0368400000221000560.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны