Решение №3733-03 1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (<…>) вклю... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-111

 

 

04.08.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

                в присутствии:                     - от АМО «Павловский район» Ульяновской области:

                                                               - П<…> (доверенность б/н от 02.08.2022 г.),

                                                               - В<…>доверенность б/н от 29.07.2022 г.);

                                                               - от Индивидуального предпринимателя Т<…>

                                                              - Т<…> (паспорт),

 

по обращению Администрации муниципального образования «Павловский район» Ульяновской области (далее – АМО «Павловский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении Индивидуального предпринимателя Т<…> (далее – ИП <…>.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта № 01683000023220000160001 от 25.04.2022 г. на выполнение текущего ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры» в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области (извещение № 0168300002322000016),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4694 от 29.07.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение АМО «Павловский район» о включении сведений в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 03.08.2022 г. представители АМО «Павловский район» Ульяновской области поддержали доводы, изложенные в обращении, также указали, что неисполнение ИП Т<…> обязательств по контракту привело к порче стен и пола помещения Дома культуры.

 

ИП Т<…> пояснил, что не мог приступить к выполнению работ в связи с задержкой поставщиком поставки строительных материалов (кровельных сэндвич-панелей).

Также ИП Т<…> указал, что объемы крыши, установленные в документации, не соответствуют действительным объёмам работ.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 10 мин. 04.08.2022 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 04.08.2022 г. представители сторон поддержали ранее представленные доводы и пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП Т<…> в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

Между АМО «Павловский район» Ульяновской области и ИП Т<…> был заключен муниципальный контракт № 01683000023220000160001 от 25.04.2022 г. на выполнение текущего ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры» в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области (цена контракта – 1 916 167, 00 руб.).

Согласно пункту 6.2 раздела 6 «Сроки и место выполнения работ» контракта срок завершения всех видов работ - до 01.07.2022 г.

Приложением 3 к контракту установлен календарный график выполнения работ:

  1. Подготовительные работы – с 25.04.2022 г. до 05.05.2022 г.;
  2. Основные работы – с 05.05.2022 г. по 20.06.20223 г.;
  3. Приемка выполненных работ – 25.06.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ИП Т<…>к исполнению обязательств по контракту не приступил, в связи с чем заказчиком в адрес ИП <…>. исх. от 23.06.2022 г. была направлена претензия.

В ответе на указанную претензию ИП Т<…> указал, что в связи со сроками поставки строительного материала (сэндвич-панелей) - на производстве произошла задержка их поставки - просит увеличить срок выполнения работ до 01.08.2022 г.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 13 «Порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 01683000023220000160001 25.04.2022 г., заключенного между АМО «Павловский район» Ульяновской области и ИП Тимургалиевым А.Н., предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

15.07.2022 г. АМО «Павловский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 15.07.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 15.07.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 26.07.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП Тимургалиев А.Н. в установленные контрактом сроки не выполнил работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Ссылка ИП Т<…> что ему не удалось в установленные сроки приобрести необходимый строительный материал, Комиссией Ульяновского УФАС России не может быть принята во внимание, поскольку это - вопрос, касающийся исключительно исполнителя, вопрос, который никаким образом не должен отражаться на деятельности заказчика.

Кроме того, неисполнение индивидуальным предпринимателем обязательств по контракту привели к причинению значительного ущерба помещению Дома культуры.

В рамках рассмотрения обращения заказчиком представлены фотоматериалы помещения, из которых следует, что крыша здания провалена, в связи с этим стены здания промочены из-за дождей, полы помещения также мокрые.

Также важно отметить, что предмет контракта предполагает сезонность выполнения работ и, соответственно, неисполнение ИП Т<…> обязательств по контракту привело к тому, что ремонт кровли не был произведен в благоприятный для работ весенне-летний период.

Довод ИП Т<…> о том, что 10.07.2022 г. индивидуальный предприниматель осуществил поставку строительных материалов на территорию заказчика также не может быть принят во внимание, поскольку до момента вступления решения заказчика о расторжении контракта в силу (до 26.07.2022 г.) ИП Т<…> так и не приступил к выполнению работ.

 

Относительно довода ИП Т<…> о несоответствии фактических объёмов работ объему, установленному в контракте, Комиссия Ульяновское УФАС России приходит к следующему выводу.

Расторжение контракта в одностороннем порядке является следствием неисполнения той или иной стороной по контракту уже заключенного контракта.

Соответственно, в указанном случае, ИП Т<…>, заключая контракт на выполнение текущего ремонта кровли муниципального бюджетного учреждения культуры «Павловский межпоселенческий центральный Дом культуры» в р.п. Павловка Павловского района Ульяновской области, согласился на все условия, установленные данным контрактом, и принял обязательства по его надлежащему исполнению.

Глава 6 Закона о контрактной системе предусматривает порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, единой комиссии в случае, если участник закупки считает, что его права каким-либо образом нарушены.

При этом, антимонопольный орган рассматривает действия (бездействие) заказчика (единой комиссии) до момента заключения контракта.

В рамках данной закупки ИП Т<…> не была подана жалоба на действия заказчика и, соответственно, условия, которые были приняты индивидуальным предпринимателем ему заблаговременно были известны.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП Т<…>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП Тимургалиева А.Н. в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Индивидуальном предпринимателе <…> (<…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Индивидуального предпринимателя <…> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

26.07.

2022 г.

29.07.2022 г.

28.07.2022 г.

-

29.07.2022 г.

04.08.2022 г.

04.08.2022 г.

-

09.08.2022 г.

04.08.2022 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны