Решение №6186-05 Решение по делу от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 073/05/21-16047/2019

Резолютивная часть решения объявлена 06.11.2019

Решение в полном объеме изготовлено 15.11.2019                               г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель комиссии - зам. руководителя управления - начальник отдела <…>.,

члены комиссии: - ведущий специалист-эксперт <..>.,

- специалист-эксперт <…>.,

рассмотрев дело № 073/05/21-16047/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво», «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova», размещенной в витрине павильона «ПиВОды», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <…>, содержащей признаки нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - индивидуального предпринимателя <…>,

УСТАНОВИЛА:

Ульяновским УФАС России определением от 10.10.2019 возбуждено дело № 073/05/21-16047/2019 по признакам нарушения п. 5 ч. 2 и ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы пива. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечена ИП Х<...>. Рассмотрение дела назначено на 06.11.2019.

В письменных пояснениях (исх. № 27 от 31.10.2019, вх. № 7448 от 05.11.2019) и на заседании комиссии 06.11.2019 ИП Х<...>.сообщила, что размещение рекламных плакатов, которые лежали на складе, осуществляли сотрудники магазина самостоятельно. Рекламные плакаты на окнах павильона размещены с целью защиты от яркого солнца. Пивная продукция, указанная в рекламе, в павильоне «ПиВОды», расположенном по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <...>, не реализуется.

Исследовав материалы дела № 073/05/21-16047/2019, Комиссия приходит к выводу о необходимости признать рекламу пива, размещенную в витрине павильона «ПиВОды», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <...>, ненадлежащей. При этом Комиссия исходит из следующего.

В ходе осуществления текущего контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Ульяновского УФАС России установлен факт (15.08.2019 произведена фотосъемка) распространения в витрине павильона «ПиВОды», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <...>, рекламы пива «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво», «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova».

Реклама «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво» размещена в витрине со стороны фасада (входа) и имеет следующее содержание. На желтом фоне размещено изображение эмблемы «Булгарпиво». Ниже, один под другим, размещены слова: «Булгарпиво», «Пятницкое», «нефильтрованное», ниже - «Официальный дистрибьютор ООО «Тольятти Пиво» (8482) 76-99-60». По нижнему краю рекламы мелким шрифтом размещена предупредительная надпись: «Чрезмерное употребление пива вредит здоровью».

Реклама «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» размещена в витрине с торцевой стороны павильона и имеет следующее содержание. На зеленом фоне размещено изображение эмблемы «Тверское пиво». Ниже - слово «АФАНАСИЙ», выполненное крупными буквами, ниже курсивом - «Светлое». По нижнему краю рекламы размещены изображения медалей и текст: «Официальный дистрибьютор ООО «Тольятти Пиво» 76-99-60». Иная информация в рекламе отсутствует.

Реклама «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova» размещена в витрине с торцевой стороны павильона и имеет следующее содержание. На зеленом фоне размещено изображение эмблемы «Тверское пиво». Ниже, один под другим, размещены слова: «Zlata Podkova», «Пиво премиум класса», ниже курсивом - «У нашей истории есть вкус!». В центральной части рекламы размещены фотографические изображения пивных бокалов, выстроенных в ряд, с нанесёнными этикетками сортов пива («Zlata Podkova» Чешское Premium», «Zlata Podkova» Немецкое Premium», «Zlata Podkova» Ирландское Premium», «Zlata Podkova» Баварское Premium», «Zlata Podkova» Пражское Premium»), обрамленные веточками хмеля и колосьями. По нижнему краю рекламы размещена предупредительная надпись: «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью 18+».

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Поскольку на рекламных плакатах, размещенных в витринных окнах павильона «ПиВОды», содержится информация о конкретном пиве - «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво», «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova», данная информация является рекламой указанного пива и его производителя. При этом в рекламе не содержится пиктограммы безалкогольного пива.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В соответствии с ч.ч. 1 и 23 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционные и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары, аэростаты и иные технических средств стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта. Также к рекламным конструкциям можно отнести витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики, в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах.

Реклама пива «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво», «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova», размещенная в витринных окнах павильона, обращена на улицу, тем самым нарушая требования п. 5 ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Реклама пива «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий» не содержит предупредительной надписи.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных ч.ч. 2 и 3 ст. 21 указанного Федерального закона.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем в данном случае является ИП Х<...> С.Ю.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдается на основании решения антимонопольного органа о признании рекламы ненадлежащей и должно содержать указание о прекращении ее распространения.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 4 ст. 38 Федерального закона «О рекламе»).

Административная ответственность за рассматриваемое нарушение Федерального закона «О рекламе» предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать рекламу пива «Пятницкое нефильтрованное» АО «Булгарпиво» и «Zlata Podkova» ООО «Частная пивоварня «Zlata Podkova», размещенную в витрине павильона «ПиВОды», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Признать рекламу пива «Афанасий светлое» ООО «Частная пивоварня «Афанасий», размещенную в витрине павильона «ПиВОды», расположенного по адресу: Ульяновская обл., г. Димитровград, пр-т <...>, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  3. Выдать ИП Х <…>. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны