Решение №ИС/1673/23 Решение по делу № 073/06/106-201/2023 от 20 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

17.04.2023 Дело № 073/06/106-201/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

- от ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 25 от 12.04.2023 г., паспорт),

- от ИП Г<…>

- <…> (доверенность № 3 от 13.04.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-201/2023 по жалобе ИП Г<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858 (наименование объекта закупки –

«Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Кубра – Калиновка» км 0+000 в посёлке Кубра Радищевского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 24 520 210,06 руб., дата подведения итогов 03.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2013-ЭП/23 от 10.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 10.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Г<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Заявитель указывает что, по его мнению, при проведении указанного открытого конкурса в электронной форме был нарушен установленный порядок рассмотрения и оценки заявок на участие.

Вх. № 2094-ЭП/22 от 12.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе заявки заявителя (№ 2) для оценки по нестоимостному критерию было представлено 17, из них к зачету было принято 4, 13 договоров учтены не были так как не соответствовали установленному требованию о предоставлении договоров в полном объеме.

Вх. № 2126-ЭП/22 от 13.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Решение каждого члена комиссии в отношении заявок, поданных на участие в рассматриваемой закупке, отражены протоколе подведения итогов электронного конкурса от 03.04.2023 г.

На заседании Комиссии 14.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно пояснила, что заявитель на момент рассмотрения жалобы не получил от заказчика ответ на запрос разъяснений результатов конкурса, представитель уполномоченного органа поддержал представленные письменные возражения, представители заказчика и члены комиссии по осуществлению закупок не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 17.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 2149-ЭП/23 от 14.04.2023 г., № 2183-ЭП/23 от 17.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие административную практику рассмотрения жалоб на действия комиссий по осуществлению закупок.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 13.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858, наименование объекта закупки – «Ремонт водопропускной трубы на автомобильной дороге «Кубра – Калиновка» км 0+000 в посёлке Кубра Радищевского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 24 520 210,06 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 31.03.2023 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 3 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, одна заявка была отклонена.

Согласно протоколу подведения итогов от 03.04.2022 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Г<…>. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000623000858 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен единственный показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта (общее количество исполненных участником закупки договоров)».

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000623000858.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 31.03.2023 заявка № 2 (ИП Г<…>была признана соответствующей требованиям, по результатам рассмотрения и оценки заявка № 2 по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» получила 0 баллов.

В ходе анализа «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000623000858, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 100) оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000858 содержит указание, что по указанному детализирующему показателю к оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. Установлен перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта: исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

А также определено, что последний акт, составленный при исполнении договора, подтверждающего наличие у участников закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок и к оценке принимаются:

- исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);

- исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;

- документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам).

Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При этом, заказчиком установлено условие о том, что по исполненному договору (договорам) участник закупки должен являться генеральным подрядчиком.

Таким образом, порядок оценки заявок устанавливает, что предмет участник закупки для оценки по указанному детализирующему показателю включает в состав заявки исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам), акт (акты) приемки выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки (АО «ЭТС» (ЭТП «Фабрикант»), ИП Г<…> (заявка № 2) в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» было представлено 17 договоров (контрактов). При этом, комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только 4 договора, так как договор № 73/2019 от 22.07.2019 г. не соответствует предмету оценки (заключен на выполнение работ по благоустройству), договоры № 37 от 07.03.2019 г. и № 016820000241924190032350001 от 20.08.2019 г. представлены без актов выполненных работ, договоры № 24 от 01.07.2019 г., № 01683000025190000250001 от 14.05.2019 г., № 01683000069190000140001 от 13.05.2019 г., № 01683000069190000110001 от 06.05.2019 г., № 01683000025190000310001 от 05.06.2019 г., № 0168200002419002838 от 04.06.2019 г., № 01683000003190000390001 от 01.10.2019 г., № 01682000024190056810001 от 20.08.2019 г., № 01285/2019 от 15.09.2019 г., № 37 от 08.04.2022 г. не были учтены так как представлены не в полном объеме, а именно, без приложений, являющихся неотъемлемой частью договоров (контрактов).

Таким образом, действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба у ИП Г<…> является необоснованной в указанной части.

Относительно доводов заявителя о том, что комиссия по осуществлению закупок имела возможность запросить у ИП Г<…> недостающие сведения при рассмотрении заявок Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно части 1 статьи 46 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе в отношении заявки, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников комиссия по осуществлению закупок опирается на представленные в составе заявки документы и сведения. При этом, подпунктом «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе обязанность по включению документов, направляемых для оценки по критериям, возложена на участника закупки, следовательно, участник закупки несет ответственность за полноту представленных сведений.

2. В силу части 18 статьи 48 Закона о контрактной системе участник закупки, принимавший участие в закупке, после размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), но не позднее даты заключения контракта вправе направить оператору электронной площадки с использованием электронной площадки запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в таком протоколе в отношении заявки такого участника закупки. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик направляет соответствующие разъяснения оператору электронной площадки. Не позднее одного часа с момента поступления таких разъяснений они направляются оператором электронной площадки с использованием электронной площадки участнику закупки, направившему запрос о даче разъяснений информации, содержащейся в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил, что запрос о даче разъяснений информации, содержащейся протоколе подведения итогов в отношении заявки ИП Г<…> (заявка № 2) был направлен заказчику по электронной почте и нарочно, то есть без использования функционала электронной площадки.

Учитывая изложенное, у заказчика не возникла обязанность по предоставлению ответа на указанный запрос в срок, установленный частью 18 статьи 48 Закона о контрактной системе и жалоба ИП Г<…> в указанной части является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Г<…> необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области»
ИНН 7303026530, ОГРН 1027301160963