Решение №ГС/484/22 Решение по делу № 073/06/106-475/2022 от 15 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

13.09.2022                                                                                                                Дело № 073/06/106-475/2022

                                                                                г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- руководителя управления <…>,

членов:

в присутствии

(с использованием системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 25 от 10.01.2022 г.),

- от ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»:

- <…> (доверенность № 2 от 10.02.2022 г.),

- <…> (доверенность № 7 от 31.03.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-475/2022 по жалобе ИП К<…>ой А.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса № 0168500000622003274 (наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт фрагмента здания мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум», расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30»; заказчик – Областное государственное казенное учреждение «Ульяновскоблстройзаказчик», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 руб., срок окончания подачи заявок - 06.09.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 581-ЭП/22 от 06.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…>ой А.А. на положения извещения о проведении открытого конкурса № 0168500000622003274.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение требований законодательства заказчик не разместил проектную документацию в полном объеме (не размещен проект организации строительства).

Вх. № 667-ЭП/22 и № 669-ЭП/22 от 08.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектная документация заказчиком была размещена на официальном сайте ЕИС. Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса российской Федерации (далее – ГрК РФ), при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства, заказчику достаточно подготовки сметы на капитальный ремонт такого объекта капитального строительства и задания на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте. При этом только по собственной инициативе заказчик вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации. Размещенная проектная документация содержит требования к объему работ, подлежащих выполнению работ в рамках заключаемого контракта, что не лишает участников закупки обоснованно сформировать свои требования.

На заседании Комиссии 12.09.2022 г., которое проходило в дистанционном режиме, представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 00 мин. 13.09.2022 г. для документального анализа материалов дела.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 19.08.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса № 0168500000622003274, наименование объекта закупки – «Капитальный ремонт фрагмента здания мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум», расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 000 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступила одна заявка, признанная соответствующей.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП К<…>ой А.А. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства.

Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ, проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с извещением открытого конкурса № 0168500000622003274 объектом закупки является «Капитальный ремонт фрагмента здания мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум», расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Кузоватово, ул. Октябрьская, д. 30».

Приложением к извещению электронного аукциона № 0168500000622003274 является, в том числе, файлы «Описание объекта закупки.rar» и «Проектная документация.rar».

В соответствии с частью 12 статьи 48 ГрК РФ состав и содержание проектной документации определяются Правительством Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться отдельные требования к составу и содержанию рабочей документации.

В силу части 12.2 статьи 48 Грк РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 Грк РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 Грк РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в части 12.2 статьи 48 Грк РФ.

Согласно части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

- подготовка проектной документации осуществляется в объеме отдельных разделов применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также на основании задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции объектов капитального строительства (в случае проведения реконструкции объекта капитального строительства) (пункт 1 части 13 статьи 48 ГрК РФ);

- в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», статьей 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», статьей 30 Федерального закона от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии», пунктами 2 и 3 статьи 36 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», в состав проектной документации в обязательном порядке включаются документация, разделы проектной документации, предусмотренные указанными федеральными законами (пункт 5 части 13 статьи 48 ГрК РФ).

Согласно пункту 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее - Положение), проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

В соответствии с пунктом 7 Положения необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых согласно настоящему Положению не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

Разделы 6, 11, 5 и 9 проектной документации, требования к содержанию которых устанавливаются соответственно пунктами 23, 27 (1) - 31, 38 и 42 Положения, разрабатываются в полном объеме для объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств соответствующих бюджетов. Во всех остальных случаях необходимость и объем разработки указанных разделов определяются заказчиком и указываются в задании на проектирование.

В ходе анализа документов и сведений, опубликованных в единой информационной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что приложением к извещению № 0168500000622003274 является, в том числе, файл «Проектная документация.rar», который содержит проектную документацию на выполнение капитального ремонта фрагмента здания мастерских ОГБПОУ «Кузоватовский технологический техникум в объеме, который имеется у заказчика и необходимом для выполнения работ.

Таким образом, доводы жалобы не находят своего фактического подтверждения и жалоба ИП К<…>ой А.А. является необоснованной.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП К<…>ой А.А. необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ОГКУ «Ульяновскоблстройзаказчик»
ИНН 7325048632, ОГРН 1047300995169