Решение №КП/603/23 Решение по делу № 073/10/104-67/2023 от 14 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-67/2023

10.02.2023

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>

членов Комиссии:

заместителя начальника отдела <…>,

специалиста-эксперта <…>

в присутствии с использо- - от ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный

ванием видеокоферецсвязи: университет»:

- <…> (доверенность № 4002/08 от 08.12.2022 г.),

по обращению Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ульяновский государственный университет» (далее - ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет», заказчик) о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368100000622000039_2022 от 28.12.2022 «Оказание услуг по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтовогооборудования, подъемных платформ для инвалидов в корпусах Ульяновского государственного университета» (ЭА № 0368100000622000039),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 656-ЭП/23 от 06.02.2023 (размещено в ЕИС – 03.02.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» о включении сведений в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0368100000622000039_2022 от 28.12.2022 «Оказание услуг по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования, подъемных платформ для инвалидов в корпусах Ульяновского государственного университета» (ЭА № 0368100000622000039).

Вх. № 709-ЭП/23 от 08.02.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнения к обращению, содержащие переписку сторон контракта, в том числе в претензионном порядке.

На заседании Комиссии, проводимом в дистанционном режиме 09.02.2023 г., представитель заказчика поддержала доводы, указанные в обращении в полном объеме, представитель ООО «ИННОПОЛИС» участие в заседании комиссии в режиме видеоконференции не обеспечил (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления 06.02.2023 г. в 10 час. 24 мин.). В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 09 час. 30 мин. 10.02.2023 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

28.12.2022 г. между ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» и ООО «ИННОПОЛИС» был заключен государственный контракт № 0368100000622000039_2022 на оказание услуг по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования, подъемных платформ для инвалидов в корпусах Ульяновского государственного университета в объеме, установленном в Техническом задании (приложение № 1 к контракту), цена контракта - 1 812 492,23 руб.

В соответствии с пунктом 3.1. контракта № 0368100000622000039_2022 общий срок оказания услуг – с 01.01.2023 г. по 31.12.2023 г., дата начала исполнения контракта – 01.01.2023 г.

Согласно пункту 5.4.3. контракта № 0368100000622000039_2022 исполнитель обязан по первому требованию заказчика в течение 1 (одного) рабочего дня сообщать ему сведения, относящиеся к характеру услуг, указанных в пункте 1.1 контракта.

Исх. № 397/09-02 от 26.12.2022 г. в адрес ООО «ИННОПОЛИС» заказчиком был направлен запрос о предоставлении информации по вопросу исполнения контракта (список аттестованных электромехаников, номера телефонов диспетчерское и авариной служб, адреса диспетчерской, график технического обслуживания на год и т.д.).

Согласно сведениям, поступившим от заказчика, ответ на указанное письмо от ООО «ИННОПОЛИС» не последовал, также ООО «ИННОПОЛИС» не приступило к исполнению контракта с 01.01.2023 г. согласно условиям контракта.

Исх. № 24/08 от 11.01.2023 г. заказчиком в адрес ООО «ИННОПОЛИС» была направлена претензия с требованием в кротчайший срок приступить к оказанию услуг, предусмотренных контрактом № 0368100000622000039_2022.

Исх. № 12/01-3 от 12.01.2023 г. и № 16/01-1 от 16.01.2023 г. (в ответ на претензию заказчика исх. № 24/08 от 11.01.2023 г.) ООО «ИННОПОЛИС» уведомило заказчика о невозможности исполнения контракта в связи с существенными изменения обстоятельств (рост цен на товары, необходимые для оказания услуг, а также повышение цен на оказание услуг на рынке), а также обратилось с просьбой о расторжении контракта по соглашению сторон.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок расторжения контракта» государственного контракта № 0368100000622000039_2022 от 28.12.2022 г., заключенного между ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет» и ООО «ИННОПОЛИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

23.01.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта № 0368100000622000039_2022 от 28.12.2022 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «ИННОПОЛИС» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 23.01.2023 г. в 16 час. 21 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «ИННОПОЛИС» о принятом заказчиком решении является 23.01.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 02.02.2023 г.

Вместе с тем, к оказанию услуг, предусмотренных контрактом, ООО «ИННОПОЛИС» до 23 час. 59 мин. 02.02.2023 г. не приступило.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «ИННОПОЛИС» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 03.02.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «ИННОПОЛИС» в установленные контрактом сроки услуги, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта, оказаны не были.

По состоянию на дату принятия решения об одностороннем отказе и на дату вступления его силу (соответственно, 23.01.2023 г., 03.02.2023 г.) общество к оказанию услуг не приступило.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

В указанном случае, ООО «ИННОПОЛИС», заключая контракт, должно было осознавать важность принятых на себя обязательств, поскольку заказчик является образовательной организацией и в целях обеспечения безопасности учащихся, а также бесперебойной и исправной работы лифтов нуждается в своевременном оказание услуги по техническому и аварийно-техническому обслуживанию лифтового оборудования подразделений заказчика.

При этом, важно отметить, что в рамках рассмотрения обращения ООО «ИННОПОЛИС» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу об исполнении обществом условий контракта надлежащим образом или подтверждающие факт невозможности исполнения контракта.

Таким образом, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что ООО «ИННОПОЛИС» совершены недобросовестные действия, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, в связи с чем, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «ИННОПОЛИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: <…> (ИНН <…>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИННОПОЛИС» (432071, г. Ульяновск, пер. Молочный, д. 12 А, оф. 5; ИНН 7300001760), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «ИННОПОЛИС», а также учредителя ООО «ИННОПОЛИС»: <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

03.02.

2023 г.

07.02.2023 г.

03.02.2023 г.

-

06.02.2023 г.

10.02.2023 г.

10.02.2023 г.

-

15.02.2023 г.

14.02.2023 г.

-

-

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет»
ИНН 7303017581, ОГРН 1027301162965
ООО "ИННОПОЛИС"
ИНН 7300001760, ОГРН 1227300005460