Решение №1446-03 1. Признать жалобу ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» обоснованно... от 27 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

25.03.2020                                                                                                    Дело № 073/06/69-154/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <….>.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <….>,

- ведущего специалиста-эксперта <….>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-154/2020 по жалобе ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000515 (наименование объекта закупки – «Периодический медицинский осмотр работников учреждения»; заказчик – Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Димитровградский техникум профессиональных технологий имени Героя Советского Союза М.С.Чернова», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 147 498,85 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.03.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 1742 от 18.03.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002420000515.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы не согласен с решением комиссии о признании заявки победителя ООО «ПОЛИКЛИНИКА+» соответствующей требованиям документации, поскольку представленная победителем лицензия не позволяет ООО «ПОЛИКЛИНИКА+» исполнить контракт в соответствии с требованиям законодательства.

 

На заседание Комиссии 24.03.2020 г. представитель ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» не явился (ходатайство о рассмотрении без участия представителя (вх. № 1895 от 24.03.2020 г.).

 

На заседание Комиссии 24.03.2020 г. представитель заказчика не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 20.03.2020 г. в 16:08).

 

Член аукционной комиссии на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не согласился с доводами жалобы, пояснили, что комиссия при рассмотрении заявок действовала в соответствии с требованиями документации.

 

Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 24.03.2020 г. не явился, представил письменные возражения (вх. № 1893 от 24.03.2020 г.) содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Аукционная комиссия принимала решение о допуске/отклонении заявок в соответствии с требованиями статей 67 и 69 Закона о контрактной системе.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 25.03.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 21.02.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002420000515, наименование объекта закупки – «Периодический медицинский осмотр работников учреждения» (начальная (максимальная) цена контракта – 147 498,85 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002420000515 от 05.03.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, все заявки были признаны соответствующими требованиям документации.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.03.2020 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 0,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168200002420000515 от 10.03.2020 г. обе заявки были признаны несоответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа. То есть действующим законодательством установлено императивное требование о необходимости наличия лицензии (свидетельства, разрешения) непосредственно у участника закупки. Указанное требование вызвано необходимостью оказания услуг в рамках правоспособности хозяйствующего субъекта, обусловленной наличием лицензии (свидетельства) на осуществление деятельности, относящейся к предмету закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000515 объектом закупки является периодический медицинский осмотр работников учреждения.

Пунктом 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000515 предусмотрено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 к документации № 0168200002420000515 содержит описание объекта закупки, в том числе перечень необходимых заказчику медицинских услуг и порядок их оказания.

В соответствии с пунктом 11 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002420000515 услуги должны быть оказаны по месту нахождения исполнителя на территории г. Димитровграда Ульяновской области.

Аналогичное требование установлено в пункте 1.4 раздела 4 «Проект контракта» документации № 0168200002420000515.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168200002420000515 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности: проведение предварительных и периодических осмотров, а также на экспертизу профессиональной пригодности, на основании Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 г. №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на основании Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Статьей 37 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено: медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями.

Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291, предусмотрены лицензионные требования, обязательные для соблюдения, в том числе и соблюдение порядка оказания медицинской помощи.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (далее - Порядок) обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) при поступлении на работу (далее - предварительные осмотры) проводятся с целью определения соответствия состояния здоровья лица, поступающего на работу, поручаемой ему работе, а также с целью раннего выявления и профилактики заболеваний.

Объем оказания медицинской помощи, осуществляемой в рамках проведения предварительных и периодических осмотров, составляет медицинскую помощь, осуществляемую каждым специалистом, входящим в комиссию по предварительным и периодическим медицинским осмотрам, что в свою очередь предполагает обязательное выполнение порядков оказания медицинской помощи и, соответственно, стандартов оснащения, предусмотренных порядками оказания по профилю оказываемой отдельной работы (услуги), которая подлежит лицензированию в соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 г. № 291 по адресу места осуществления.

Стандарты оснащения, предусмотренные порядками оказания медицинской помощи по профилю ее оказания (специалистов, входящих в комиссию по проведению медицинских осмотров (предварительных периодических), не предусматривают необходимость наличия медицинского изделия - передвижного медпункта.

На основании вышеизложенного, проведение медицинских осмотров (предварительных и периодических) в передвижных лечебно-диагностических комплексах не обеспечивает выполнение Порядка в полном объеме и не может осуществляться в передвижных мобильных медицинских пунктах с учетом действующего в настоящее время законодательства.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» к месту осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию, относится объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие, позволяющие идентифицировать объект, данные.

Согласно статьи 15 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию включаются, в том числе и адреса мест осуществления медицинской деятельности.

Осуществление медицинской деятельности по адресу, не указанному в лицензии, расценивается как осуществление деятельности без специального разрешения (лицензии).

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Вторая часть заявки № 218 (ООО «ПОЛИКЛИНИКА+») содержит в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в пункте 4 раздела 3 документации № 0168200002420000515 лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-63-01-004240 от 12.05.2017 г., согласно приложениям № 1 и № 2 к которой, ООО «ПОЛИКЛИНИКА+» вправе осуществлять медицинскую деятельность, в том числе, при проведении периодических медицинских осмотров, по двум адресам в г. Тольятти Самарской области, что не соответствует требованиям документации и законодательства.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия признала заявку участника № 218 (ООО «ПОЛИКЛИНИКА+») соответствующей требованиям документации и законодательства, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» является обоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО УЗ Поликлиника «АВИЦЕННА» обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Обязать аукционную комиссию устранить допущенное нарушение путем отмены протокола подведения итогов от электронного аукциона № 0168200002420000515 от 10.03.2020 г. и проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок повторно, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-154/2020 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны