Решение №2343-03 1. Признать жалобу ООО «Офис-Комплект» необоснованной. 2. П... от 26 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

21.05.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-273/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,                

- ведущего специалиста-эксперта  <…>,

 

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),

- от Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24-д от 19.05.2021 г.)

- от ООО «Офис-Комплект»:

- <…> (решение № 10 от 16.04.2021 г.);

рассмотрев дело № 073/06/69-273/2021 по жалобе ООО «Офис-Комплект» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001126 (наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2021-нр5169,нр5210,нр5491 Многофункциональное устройство (МФУ), в рамках национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство просвещения и воспитания Ульяновской области, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 4 008 500,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 26.04.2021) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3498 от 14.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Офис-Комплект» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621001126.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе и Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку по совокупности характеристик, установленных в описании объекта закупки, соответствует товар только производства Хerox. Кроме того, требования технического задания не соответствуют правилам описания каталога товаров, работ, услуг, установленных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145. ООО «Офис-Комплект» подало заявку на участие в электронном аукционе, в которой предложило технику Pantum, которая по основным характеристикам и производительности превосходит характеристики, указанные заказчиком в техническом задании. При этом, по мнению ООО «Офис-Комплект», первая часть заявки общества должна была быть отклонена комиссией заказчика в связи с представлением недостоверной информации, поскольку в предлагаемых характеристиках была допущена техническая ошибка в части указания объема установленной оперативной памяти – 1024 мегабайт и частоты процессора – 1000 мегагерц (предлагаемый обществом Pantum BM5100FDW имеет объем оперативной памяти 512 мегабайт и частоту процессора 1200 мегагерц). Также ООО «Офис-Комплект» указывает в жалобе, что заявка второго участника закупки также содержит недостоверную информацию в части предлагаемых характеристик.

 

Вх. № 3653 от 19.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Офис-Комплект»  поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то, что МФУ производства Pantum BM5100FDW  с дополнительным картриджем TL-5120X на 15000 страниц превосходят основные характеристики, указанные в техническом задании документации,  что подтверждается информационным письмом компании Pantum International Limited. Также  ООО «Офис-Комплект» указывает, что МФУ Pantum BM5100FDW поддерживает функцию сканирования на USB Flash drive с объемом памяти 4 Гб, который может быть использован как дополнительный объем.

 

Вх. № 3656 от 19.05.2021 г. от заказчика поступили возражения на жалобу ООО «Офис-Комплект», согласно которых первая часть заявки заявителя жалобы содержала конкретные показатели товара, соответствующие описанию объекта закупки, указанного в аукционной документации, без указания каких-либо торговых марок производителей, в связи с чем и была допущена аукционной комиссией к участию в аукционе. Победителем по позиции 2 технического задания был предложен товар - МФУ Pantum BM5100FDW, который не соответствует характеристикам технического задания заказчика.

 

Вх. № 3678 от 20.05.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, аналогичные возражениям заказчика.

 

На заседании Комиссии 20.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «Офис-Комплект» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика, уполномоченного органа возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:15 21.05.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621001126, наименование объекта закупки – «Шифр: 73-2021-нр5169,нр5210,нр5491 Многофункциональное устройство (МФУ), в рамках национального проекта «Образование».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 23.04.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена до 3 868 202,50 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 г. заявки участников аукциона были признаны  соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Офис-Комплект» необоснованной и не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. В отношении доводов заявителя жалобы в части нарушения заказчиком положений  Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 при формировании документации в части описания объекта закупки, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно извещению и документации о проведении электронного аукциона № 0168500000621001126 срок окончания подачи заявок был установлен 21.04.2021 г., 09.00.

Следовательно, ООО «Офис-Комплект» вправе было обжаловать положения документации до 09:00 21.04.2021 г.

Вместе с тем, жалоба ООО «Офис-Комплект» на положения документации направлена в Ульяновское УФАС России по электронной почте по истечении установленного в извещении о проведении электронного аукциона срока, а именно 13.05.2021 г.

Таким образом, учитывая положение части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, жалоба ООО «Офис-Комплект» на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению Ульяновским УФАС России.

 

2. Доводы жалобы о возможном нарушении государственным заказчиком Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при формировании описания объекта закупки образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным данным законом, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

 

3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе № 0168500000621001126.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621001126 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В Приложении № 1 «Описание объекта закупки (товара) и количество» к аукционной документации № 0168500000621001126 в виде таблицы содержится перечень товаров в количестве 3 позиций, а также наименование показателей товара, их значения и требование заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 г. на участие в указанной закупке было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В ходе документального анализа первых частей заявок (полученных от оператора электронной площадки)  и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первые части поданных заявок от двух участников аукциона полностью соответствуют требованиям аукционной документации, в связи с чем были допущены аукционной комиссией к участию в закупке.

Доводы ООО «Офис-Комплект», а также заказчика о предложении обществом в составе первой части заявки товара производства Pantum не могут быть признаны состоятельными, поскольку не находят своего документального и фактического подтверждения в связи с отсутствием в первой части заявки заявителя жалобы указания на какие-либо торговые наименования и модели производителя.

Учитывая изложенное, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение законодательства о контрактной системе и доводы жалобы ООО «Офис-Комплект» о несоответствии заявки общества и второго участника закупки требованиям технического задания документации являются необоснованными.

Таким образом, жалоба ООО «Офис-Комплект» является необоснованной.

 

4. По результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Статьей 83.2 Закона о контрактной системе установлен порядок заключение контракта по результатам электронной процедуры.

В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Таким образом, при заключении контракта по результатам электронного аукциона в проект контракта включается информация о конкретных показателях товара, указанная в первой части заявки победителя электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что при направлении 11.05.2021 проекта контракта в адрес ООО «Офис-Комплект» для подписания заказчиком в спецификации к контракту в наименовании товаров были включены конкретные модели многофункциональных устройств производства Pantum, не указанные в заявке победителя.

Таким образом, действия заказчика, включившего при направлении контракта по результатам аукциона в проект контракта конкретные модели, планируемого к поставке оборудования, не указанные в первой части заявки ООО «Офис-Комплект», нарушают часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно сведений единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru) 13.05.2021 г. заказчик после обработки протокола разногласий направил повторно на подписание проект контракта с включением в спецификацию к контракту полностью аналогичных сведений, указанных в первой части заявки ООО «Офис-Комплект».

Таким образом, заказчиком на момент вынесения настоящего решения нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе устранено, в связи с чем Комиссия Ульяновского УФАС России решила предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Офис-Комплект» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Офис-Комплект» не подлежащей рассмотрению в части обжалования положений документации № 0168500000621001126.
  3. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 34, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
  4. Учитывая, что на момент рассмотрения жалобы допущенное нарушение устранено,  предписание не выдавать.

 

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны