Решение №591-03 Признать жалобу ООО «ФАРМСКЛАД № 1» необоснованной. от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

02.02.2022                                                                                                Дело № 073/06/105-42/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

 

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, единой комиссии:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г., паспорт),

- от ООО «ФАРМСКЛАД № 1»:

- <…> (доверенность № 34 от 09.09.2021 г.),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-42/2022 по жалобе ООО «ФАРМСКЛАД № 1» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221001183 (наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цисплатин)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 512 880,00 руб., дата подведения итогов – 24.01.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 494 от 26.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАРМСКЛАД № 1» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221001183.

Содержание жалобы составило указание на то, что, по мнению заявителя жалобы, при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя закупки неправомерно были не применены положения Постановления Правительства РФ № 1289.

 

Вх. № 620 от 01.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

При рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что условия для применения пункта 1 Постановления Правительства РФ № 1289 не сложились, поскольку среди предложений отсутствовало не менее 2 заявок, соответствующих требованиям и содержащих предложение о поставке товара различных производителей, а именно: заявки № 2 и № 4 содержали предложение о поставке товара производства АО «Фармсинтез-Норд», а заявка № 3 содержала предложение о поставке товара производства ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России. При этом указанные заявки содержали сертификаты СТ-1, действие которых прекратилось на дату проведения электронного аукциона.

 

На заседании Комиссии 01.02.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, член единой комиссии и представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 02.02.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 679 от 02.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя жалобы поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что поскольку извещение об осуществлении закупки размещено 28.12.2021 г., то на основании пункта 3.8 Положения о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок (утвержден Приказом Торгово-промышленной палаты РФ от 21.12.2015 г. № 93) представленные участниками сертификаты СТ-1 считаются действующими до завершения закупки.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 28.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221001183, наименование объекта закупки – «Поставка лекарственного препарата (МНН: Цисплатин)» (начальная (максимальная) цена контракта – 512 880,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 18.01.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, все заявки были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения аукциона от 19.01.2022 г. ценовые предложения поступали от 4 участников, цена была снижена на 1,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2022 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАРМСКЛАД № 1» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно извещению об осуществлении закупки и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221001183 объектом закупки является поставка лекарственного препарата МНН: Цисплатин.

Закупаемый лекарственный препарат (МНН: Цисплатин) включен в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 г. № 2406-р «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи».

Извещением об осуществлении закупки и пунктом 7 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221001183 установлены ограничения и условия допуска, в том числе, в соответствии с Постановлением № 1289.

Согласно пункту 1 Постановления № 1289 для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации».

Аналогичные требования о предоставлении документов в соответствии с Постановлением № 1289 установлены в пункте 9 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368400000221001183.

Пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2022 г. единой комиссией были рассмотрены заявки, поданные участниками электронного аукциона, и все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В ходе анализа заявок участников электронного аукциона № 0368400000221001183, в том числе, документов и сведений, представленных во вторых частях, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

- заявка № 1 (ООО «Медснаб») содержит предложение о поставке товара, странами происхождения которого являются Республика Казахстан, Королевство Нидерландов, Российская Федерация, а также в заявке отсутствуют документы в соответствии с требованиями пункта 9 раздела 3 документации № 0368400000221001183 и Постановления № 1289 (регистрационные удостоверения № П N011590/02, № ЛП-004924, № ЛП-006308);

- заявка № 2 (ООО «Корпус Сибро») содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а так документы в соответствии с требованиями пункта 9 раздела 3 документации № 0368400000221001183 и Постановления № 1289 (регистрационное удостоверение № ЛП-004924 на товар производства АО «Фармсинтез-Норд», а также сертификат СТ-1 № 1002010705, полученный производителем - АО «Фармсинтез-Норд»);

- заявка № 3 (ООО «ФАРМИКО») содержит предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, а так документы в соответствии с требованиями пункта 9 раздела 3 документации № 0368400000221001183 и Постановления № 1289 (регистрационное удостоверение № ЛП-002388 на товар производства ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России, а также сертификат СТ-1 № 1021000088, полученный производителем - ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России);

- заявка № 4 (ООО «ФАРМСКЛАД № 1, заявитель) содержит предложение о поставке товара, странами происхождения которого являются Российская Федерация, Республика Казахстан, а так документы в соответствии с требованиями пункта 9 раздела 3 документации № 0368400000221001183 и Постановления № 1289 (регистрационное удостоверение № ЛП-004924 на товар производства АО «Фармсинтез-Норд», а также сертификат СТ-1 № 1002010705, полученный производителем - АО «Фармсинтез-Норд», регистрационное удостоверение № ЛП-006308 от 30.06.2020 на товар производства ТОО «Келун-Казфарм» и сертификат СТ-1 № KZ RU 1 102 05533).

 

В целях реализации Постановления № 1289 приказом Торгово-промышленной палаты Российской Федерации № 93 от 21.12.2015 г. утверждено Положение о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) (далее - Положение).

Согласно пункту 1.1 раздела 1 указанного Положения сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной Торгово-промышленной палатой заявителю - участнику закупки или производителю товара - объекта закупки, обратившийся в уполномоченную ТПП с заявлением о получении сертификата о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями настоящего Положения.

На основании пункта 3.1 Положения сертификаты формы СТ-1 выдаются уполномоченными ТПП заинтересованным участникам закупок (заявителям) или производителям на лекарственные препараты, включенные в действующий перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно пункту 3.7 Положения сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен, за исключением сертификатов СТ-1, указанных в пункте 3.8 Положения.

В соответствии с пунктом 3.8 Положения на товары - лекарственные препараты допускается выдача сертификатов формы СТ-1 сроком действия до одного года в порядке, предусмотренном разделом 6 Положения.

Согласно пункту 4.1. Положения для получения сертификата формы СТ-1 участник закупки представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата формы СТ-1 (далее по тексту - заявление), которое подписывается руководителем заявителя (участника закупок) или уполномоченным им лицом, действующим на основании доверенности, приказа или иного документа, предусмотренного законодательством. В заявлении указываются наименование и адрес заказчика (организатора закупки); идентификационный код закупки; наименование товара - объекта закупок (с указанием номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выданного Минздравом России, и кода классификации по ОК 034-2014 (КПЕС 2008), его количество, наименование и адрес производителя товара, а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов

Форма указанного заявления приведена в приложении 3 к Положению.

В соответствии с пунктом 6.2. для получения сертификата формы СТ-1 сроком действия до одного года производитель товара представляет в уполномоченную ТПП заявление с просьбой о выдаче сертификата с указанием срока его действия, не превышающего одного года, которое подписывается руководителем заявителя (производителя товара) или уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности или приказа (распоряжения) заявителя. В заявлении указываются наименование товара (с указанием номера регистрационного удостоверения лекарственного препарата, выданного Минздравом России, и кода классификации по ОК 034-2014 (КПЕС 2008), сведения о Годовом акте экспертизы (номер, дата, наименование выдавшей его уполномоченной ТПП), а также запись заявителя о том, что он несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов.

Форма указанного заявления приведена в приложении 3 к Положению.

Пунктами 6.1, 6.3 раздела 6 Положения определено, что сертификаты формы СТ-1 сроком действия до одного года выдаются уполномоченными ТПП исключительно производителям товаров - лекарственных препаратов при условии наличия Годового акта экспертизы на такие товары. Производитель товара, получивший сертификат формы СТ-1 сроком действия до одного года, вправе предоставлять заверенную им копию такого сертификата заинтересованным лицам - участникам закупок в целях его использования при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом срок применения такой копии не может превышать срока действия оригинала сертификата.

Из системного толкования указанного Положения, а также приложений к нему, в том числе форм заявлений на выдачу сертификата СТ-1 для участника закупки и производителя, следует, что сертификат формы СТ-1 с указанием на идентификационный код (номер) закупки выдается только участникам закупки. При этом, пункт 3.8 Положения, на который ссылается заявитель также содержит указание на то, что сертификат формы СТ-1 прекращает свое действие после завершения закупки товара для обеспечения государственных или муниципальных нужд, для которой он был предназначен. То есть сертификат формы СТ-1 в рассматриваемом случае должен быть получен участником закупки и предназначен для участия в конкретной закупке.

 

Из документов и сведений, содержащихся во вторых частях заявок, следует, что участники № 2 и № 4 предлагают к поставке товар одного и того же производителя - АО «Фармсинтез-Норд» (по позиции 1 технического задания и частично по позиции 2 технического задания).

При этом из анализа документов и сведений, представленных в заявке № 3 (ООО «ФАРМИКО»), поданной на участие 14.01.2022 г. следует, что сертификат СТ-1 № 1021000088, полученный производителем ФГБУ НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина Минздрава России, прекратил свое действие 13.01.2022 г. и не предназначен непосредственно для закупки № 0368400000221001183, поскольку получен производителем сроком действия до года в соответствующем порядке. Следовательно, представленные в составе второй части заявки № 3 документы не подтверждают страну происхождение товара и данная заявка в соответствии с положениями документации и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

 

Таким образом, из анализа заявок и содержащихся в них документов и сведений следует, что среди поданных на участие в закупке № 0368400000221001183 заявок (№ 1, 2, 3, 4) не содержится не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, у единой комиссии не было оснований для применения пункта 1 Постановления № 1289 и как следствие применения положений пункта 1(1) Постановления № 1289 и подпункта 1.4 пункта 1 Приказа № 126н при определении победителя.

 

Учитывая изложенное, доводы ООО «ФАРМСКЛАД № 1» не находят своего фактического подтверждения, и жалоба является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАРМСКЛАД № 1» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

       <…>

 

       <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны