Решение №КП/1610/22 Решение по делу № 073/10/104-648/2022 от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-648/2022

 

23.11.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

- заместителя руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

- ведущего специалиста-эксперта <...>,

- специалиста-эксперта <...>,

 

в отсутствии представителей,

 

по обращению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Диамед» (далее – ООО «Диамед») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000622000815 от 11.04.2022 г. «Мелкий инструментарий» (извещение № 0168500000622000815),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2178-ЭП/22 от 16.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Диамед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 2295-ЭП/22 от 21.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Диамед» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

В рамках заключенного контракта по состоянию на 25.10.2022 г. обществом был поставлен товар на общую сумму 653 852, 60 руб.

31.10.2022 г. заказчиком было принято решение об одностороннем расторжении контракта. В целях устранения нарушения, общество осуществило допоставку по контракту на сумму 74 465,46 руб. 06.11.2022 г. Также ООО «Диамед» уведомило заказчика о поставке гарантийном письме от 10.11.2022 г.

ООО «Диамед» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию антимонопольного органа сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 22.11.2022 г. представители сторон подключение к видео - конференсвязи не обеспечили (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 17.11.2022 г. в 13:28).

 

В рассмотрении обращения был объявлен перерыв до 15 час. 10 мин. 23.11.2022 г.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Диамед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

11.04.2022 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Диамед» был заключен контракт № 0168500000622000815 -1 «Мелкий инструментарий» (извещение № 0168500000622000815) (цена контракта – 728 318, 06 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки товара и документация» контракта Срок поставки Товара: с момента заключения контракта по 25.12.2022 года по заявкам Заказчика не более 4 партий. Срок исполнения заявки не позднее 20 календарных дней со дня подачи Заказчиком заявки.

Согласно пунктам 7.1, 7.2 раздела 7 «Контрольные образцы, комплектность» заказчик направляет требование поставщику на поставку контрольных образцов с момента заключения контракта в течении 2 рабочих дней.

В течение 5 (пяти) рабочих дней поставщик, по требованию Заказчика, обязан передать ему для утверждения 10% каждого наименования товара согласно спецификации (приложение № 1 к контракту), но не менее 1 единицы товара, в случае если общее количество данной позиции менее 10 (десяти), по каждой позиции ассортимента (минимально возможный объём Товара - штука, упаковка, ящик, коробка и др.).

Согласно сведениям, представленным заказчиком, по требованиям ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» от 11.04.2022 г. ООО «Диамед» была осуществлена поставка контрольных образцов (с нарушением сроков) 04.05.2022 г., 23.05.2022 г., 10.06.2022 г., 24.06.2022 г.

Заявка на поставку товара от 14.06.2022 г., была осуществлена ООО «Диамед» также с нарушением срока – 04.08.2022 г.

Товар по заявкам заказчика от 11.07.2022 г., 03.08.2022 г. был поставлен обществом 25.08.2022 г.

Ввиду нарушения сроков поставки заказчиком в адрес ООО «Диамед» был направлен ряд претензий относительно ненадлежащего исполнения обязательств по заключённому контракту.

Из анализа претензий следует, что по заявкам от 14.06.2022 г., 11.07.2022 г., 03.08.2022 г. ООО «Диамед» осуществило допоставку товара 06.09.2022 г.

Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов единой информационной системы цена контракта составляет 728 318, 06 руб., при этом ООО «Диамед» исполнило контракт на общую сумму 673 840, 98 руб.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № № 0168500000622000815 -1 от 11.04.2022 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Диамед», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

31.10.2022 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 31.10.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 31.10.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, контракт будет считаться расторгнутым с 11.11.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку наибольшая часть товара по контракту обществом была поставлена, а заказчиком принята.

Кроме того, согласно сведениям, представленным ООО «Диамед», общество были предприняты меры по устранению нарушений условий контракта, а именно, после принятия заказчиком решения, обществом был направлен необходимый товар в адрес ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», однако указанный товар поступил заказчику когда контракт в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе был расторгнут.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Диамед» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «Диамед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Диамед» (адрес: 603159, г. Нижний Новгород, Набережная волжская, д. 17, кв. 127; ИНН 5257195512) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1795

 

 

Связанные организации

ООО "Диамед"
ИНН 5257195512, ОГРН 1205200008320
ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060