Решение №ИС/686/22 Решение по делу № 073/06/106-513/2022 от 29 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

26.09.2022 Дело № 073/06/106-513/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.)

рассмотрев дело № 073/06/106-513/2022 по жалобам ИП М<…> и ИП Д<…> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622003447 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство многоквартирного жилого дома в с. Тушна»; заказчик – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 96 513 455,15 руб., срок окончания подачи заявок - 19.09.2022 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 844-ЭП/22 и № 846-ЭП/22 от 19.09.2022 г. (размещены в ЕИС 19.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступили жалобы ИП Д<…> и ИП М<…> на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622003447.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

По мнению заявителей жалоб, заказчиком допущены следующие нарушения Закона о контрактной системе: в проекте контракта не установлен запрет на выплату аванса в случае заключения контракта с участником, указанным в части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе и в проекте контракта не установлены виды и объемы работ, которые исполнитель по контракту обязан выполнить по каждому из этапов исполнения контракта.

Вх. № 977-ЭП/22 и № 978-ЭП/22 от 23.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа и заказчика соответственно, поступили возражения на жалобы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 не подлежит применению, поскольку не распространяет свое действие на выполнение работ по проектированию и строительству. Положения части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе подлежат применению вне зависимости от того продублированы они в контракте или нет. Кроме того, в ходе осуществления закупки снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 5 %.

На заседании Комиссии 23.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалоб, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 26.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.09.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622003447, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по проектированию и строительству объекта «Строительство многоквартирного жилого дома в с. Тушна» (начальная (максимальная) цена контракта – 96 513 455,15 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 21.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна из которых была отклонена, комиссией по осуществлению закупок проведена оценка заявок по не стоимостным критериям.

Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.09.2022 г. определен победитель закупки.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ИП М<…> и ИП Д<…> необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В силу пункта 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта.

Согласно части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2.10.1. проекта контракта предусмотрено перечисление аванса подрядчику в размере 90% от цены контракта.

При этом положения статей 34, 42 Закона о контрактной системе не содержат в себе требование о том, что проект государственного контракта в обязательном порядке должен содержать в себе условия о невозможности выплаты аванса, указанные в статье 37 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается в том числе в соответствии с предложением участника закупки, таким образом, в случае, если предложение участника закупки будет подпадать под требования статьи 37 Закона о контрактной системе, Заказчик будет вправе скорректировать положения проекта контракта в соответствии со статьей 37 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и жалобы ИП М<…> и ИП Д<…> в указанной части являются необоснованным.

2. В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 570) утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 Постановления № 570 возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в извещение об осуществлении закупки.

При этом подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий не входят в сферу регулирования Постановления № 570.

Таким образом, Постановление № 570 не распространяется на закупки, предметом которых является выполнение одновременно проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ.

Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, а также положениями Постановления № 570 определена необходимость установления видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, исключительно в случае проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, в то время как данная закупочная процедура является комплексной и предусматривает, в том числе, работы по составлению проектной документации, что, в свою очередь, подразумевает отсутствие у заказчика проектной документации и невозможность определения конкретных видов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, на этапе публикации извещения о закупке.

На основании вышеизложенного Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанный довод жалоб не нашел своего подтверждения и жалобы ИП М<…> и ИП Д<…> в указанной части являются необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП М<…> необоснованной.

2. Признать жалобу ИП Д<…> необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области
ИНН 7316002600, ОГРН 1027300930150