Решение №1870-03 Признать жалобу ООО «ИНТЭС групп» необоснованной. от 15 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

13.04.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-178/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- заместителя начальника отдела <…>;

- специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

       

в присутствии (с использованием         - от ПАО «Т Плюс»:

системы видеоконференцсвязи):           - <…> (доверенность № 7U00/7U00/1307/2022

                                                                   от 29.03.2022 г.),

                                                                   - <…> (доверенность № 7800/153/2021 от

                                                                   19.10.2021 г.),

                                                                   - <…> (доверенность № 7800/153/2021 от

                                                                   19.10.2021 г.),

                                                                   - от закупочной комиссии:

                                                                   - <…> (паспорт),

                                                                   - <…> (паспорт),

                                                                    - от ООО «ИНТЭС групп»:

                                                                   - <…> (доверенность № 2 от 06.04.2022 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-178/2022 по жалобе ООО «ИНТЭС групп» (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110964730 (наименование объекта закупки – «На право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение периметрального видеонаблюдения» для нужд ПП «Ульяновская ТЭЦ-1» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс»; заказчик – Публичное акционерное общество «Т Плюс», в лице филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 84 120 000,00 руб.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2058 от 04.04.2022 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ИНТЭС групп» на действия заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства № 32110964730.

Жалоба ООО «ИНТЭС групп» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, заказчик уклоняется от заключения договора по итогам указанной закупки, а также неправомерно признал общество уклонившимся от заключения договора.

 

Вх. № 2273 от 11.04.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик указывает, что отсутствуют основания для обжалования действий заказчика в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках и жалоба ООО «ИНТЭС групп» не подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Кроме того, заказчик указывает, что заявитель не имеет права оспаривать положения документации после окончания срока подачи заявок.

Заявка ООО «ИНТЭС групп» была рассмотрена на соответствие требованиям закупочной документации. Документацией было установлено требование о наличии в составе заявки участника гарантийного письмо об увеличении размера взноса в компенсационный фонд СРО и требование о наличии у подрядчика лицензии ФСБ России на деятельность с использованием сведений, составляющих гостайну. При этом предоставление гарантийного письмо относительно лицензии в составе заявки не требовалось. В связи с чем заявка ООО «ИНТЭС групп» была признана соответствующей.

Последовательность действий заказчика при проведении закупки регламентирована Положением о закупке заказчика, предлагаемые заявителем в письмах условия не подпадают под цели проведения преддоговорных переговоров, что прямо противоречит принципам и целям Закона о закупках. По состоянию на 24.03.2022 г. заявитель не исполнил обязанность по предоставлению документов и предлагал при подписании договора встречные требования, противоречащие заявке на участие в закупке, вследствие чего был признан уклонившимся от заключения договора на основании пунктов 5.9.8 и 5.9.9. приложения № 2 к Положению о закупках.

 

На заседании Комиссии 11.04.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, уточнила что не обжалует положения документации о проведении закупки, представители ПАО «Т Плюс» и члены закупочной комиссии с жалобой не согласились, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 11:30 13.04.2022 г. для анализа материалов по делу.

   

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2021 г. было опубликовано извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32110964730 на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение периметрального видеонаблюдения» для нужд ПП «Ульяновская ТЭЦ-1» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс (начальная (максимальная) цена договора – 84 120 000,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, на участие в запросе предложений в электронной форме от 15.02.2021 г. по окончании срока подачи заявок было подано 7 заявок.

Решением закупочной комиссии заявки всех участника закупки были допущены к дальнейшему участию в конкурсе.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок заявки 5 участников закупки были отклонены от дальнейшего участия, заявки ООО «ИН-СЕРВИС», ООО «ИНТЭС ГРУПП» были допущены к дальнейшему рассмотрению.

В соответствии с протоколом подачи дополнительных ценовых предложений от 10.03.2022 г. участником закупки (ООО «ИНТЭС ГРУПП») было подано дополнительное ценовое предложение.

По итогам рассмотрения третей части заявки (протокол от 11.03.2021 г.) заявка ООО «ИНТЭС ГРУПП» была признана соответствующей требованиям закупочной документации.

31.03.2022 г. ООО «ИНТЭС ГРУПП» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с ненаправлением подписанного договора в установленный срок.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИНТЭС групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ПАО «Т Плюс» осуществляет свою закупочную деятельность, в том числе, в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ПАО «Т Плюс» в редакции, действующей на момент осуществления закупки (далее – Положение о закупках) утверждено решением совета директоров ПАО «Т Плюс» 11.06.2021 г. (протокол № 102).

Согласно подпункту 1 пункта 8 Технического задания документации № 32110964730 в случае если размер уровня ответственности участника закупки по компенсационному фонду возмещения вреда не соответствует стоимости по строительству предложенной участником закупки в составе заявки, участник закупки обязан предоставить заказчику гарантийное письмо об увеличении размера внесенного им взноса в компенсационный фонд возмещения вреда до следующего (необходимого) уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, до заключения договора по результатам конкурентной закупки.

В течение 10 календарных дней после размещения результатов конкурентной закупки в единой информационной системе в сфере закупок, лицо с которым заключается договора, обязано предоставить заказчику выписку из реестра членов саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства подтверждающую увеличение размера ранее внесенного им и (или) внесения им взноса в компенсационный фонд возмещения вреда и (или) компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего (необходимого) уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам.

Не увеличение размера внесенного взноса в компенсационный фонд возмещения вреда и (или) компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего (необходимого) уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и (или) не предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в сроки указанные в документации о конкурентной закупке, является основанием для признания лица, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора в соответствии с подпунктом «д» пункта 5.9.8. инструкции (приложение №2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс») и  направления в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора.

Подпунктом 2 пункта 8 2. Технического задания документации № 32110964730 установлено требование к наличию у подрядчика необходимых для выполнения работ лицензий и разрешений надзорных органов: действующая лицензия, выданная ФСБ России на деятельность предприятия, учреждения или организации по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Порядок заключения и исполнения договора регламентирован разделом 5.9 приложения №2 к Положению о закупках.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 11.03.2022 г. победителем открытого конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по мероприятию «Техническое перевооружение периметрального видеонаблюдения» для нужд ПП «Ульяновская ТЭЦ-1» филиала «Ульяновский» ПАО «Т Плюс» было признано ООО «ИНТЭС групп».

Разделом 4.10 закупочной документации установлен порядок заключения договора по результатам закупки.

В течение 5 календарных дней после размещения результатов конкурентной закупки в единой информационной системе в сфере закупок, лицо с которым заключается договор, обязано предоставить заказчику (контактное лицо Халаман Александр Евгеньевич - заместитель директора - начальник управления по безопасности и режиму, тел.:  +7 (8422) 61-83-53, alexander.khalaman@tplusgroup.ru ) копии документов в соответствии с разделами 8 «Требования к Участнику/Подрядчику» и 9 «Требования к Подрядчику» Технического задания (Приложение № 1 к данной документации). Не предоставление копий подтверждающих документов в сроки указанные в документации о конкурентной закупке, является основанием для признания лица, с которым заключается договор, уклонившимся от заключения договора в соответствии с подпунктом «д» пункта 5.9.8. инструкции (приложение № 2 к Положению о закупках ПАО «Т Плюс») и направления в антимонопольный орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок и осуществляющий ведение реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков), сведений об участнике закупки, уклонившимся от заключения договора.

Учитывая, что протокол подведения итогов от был размещен в Единой информационной системе 14.03.2022 г., регламентированной дата предоставления ООО «ИНТЭС групп» документов является 19.03.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, исх. № 51500-12-00881 от 15.03.2022 г. заказчик направил в адрес ООО «ИНТЭС групп» письмо об обязанности общества предоставить перечень документов, предусмотренных документацией.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «ИНТЭС групп» запрашиваемые документы представлены не были.

Согласно пункту 5.9.9 раздела 5.9 «Порядок заключения и исполнения договора» Приложения № 2 к Положению о закупках под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке.

31.03.2022 г. ООО «ИНТЭС групп» было признано уклонившимся от заключения договора в связи с ненаправлением подписанного договора в установленный срок.

При этом Положением о закупках заказчика предусмотрена обязанность по проведению преддоговорных переговоров только в случае, если по результатам проведения закупки с применением специальной процедуры переторжки стоимость лучшего итогового предложения превышает стоимость, полученную по результатам исследования рынка, и отсутствует время на проведение повторной закупки (пункта 1.5 приложения № 2 Положения о закупках). В этом случае заказчик обязан провести преддоговорные переговоры с победителем о снижении стоимости его предложения (оферты) до уровня, полученного в ходе исследования рынка, либо отказаться от дальнейшего проведения закупки и осуществить закупку способом «у единственного источника» непосредственно у производителя (изготовителя), в случае если производитель (изготовитель) не участвовал в закупке и стоимость закупки не превышает стоимости, определенной по результату исследования рынка).

Также согласно подпункту «ж» пункта 3.1.1 приложения № 2 к Положению о закупках при проведении открытого одноэтапного конкурса проведение преддоговорных переговоров при необходимости между заказчиком и победителем конкурса, в том числе с иным лицом, с которым заключается договор, имеющих целью согласование улучшенных для заказчика условий без увеличения стоимости договора и изменения существа закупки.

Таким образом, в остальных случаях, с учетом указанных пунктов приложения № 2 к Положению о закупках заказчик был вправе провести преддоговорные переговоры с ООО «ИНТЭС групп» с целью согласование улучшенных для заказчика условий без увеличения стоимости договора и изменения существа закупки.

При этом, из направленных в адрес заказчика ООО «ИНТЭС групп» писем следует, что победитель предлагает, в том числе, внести изменения в порядок и сроки оплаты, что не соответствует положениям подпункта «ж» пункта 3.1.1 приложения № 2 к Положению о закупках и не обязывает заказчика рассматривать данные предложения путем проведения преддоговорных переговоров.

Соответственно, действия заказчика не нарушают положения законодательства о закупках и Положения о закупке.

Таким образом, жалоба ООО «ИНТЭС групп» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИНТЭС групп» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны