Решение №ИС/1474/23 Решение по делу № 073/06/106-171/2023 от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

06.04.2023 Дело № 073/06/106-171/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов комиссии:

в присутствии очно:

в присутствии (с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ООО «ИН-СЕРВИС»:

- <…> (доверенность № б/н от 09.01.2023 г.),

- от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (паспорт),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-171/2023 по жалобе ООО «ИН-СЕРВИС» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000694 (наименование объекта закупки – «Проектные и строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция сетей водоснабжения промышленной зоны в Железнодорожном районе города Ульяновска»; заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска (далее –заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 100 100 000,00 руб., дата подведения итогов 27.03.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1761-ЭП/23 от 30.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 30.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ИН-СЕРВИС» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000694.

Содержание жалобы составило указание на то, что комиссией по осуществлению закупок при начислении баллов по показателю «Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки контрактов» учтены не все представленные обществом в заявке договоры, что повлекло неверное начисление баллов обществу. Также заявитель указывает, что у по имеющейся информации в открытых источниках данных, у победителя отсутствует опыт в том количестве, который был зачтен при подсчете баллов.

Вх. № 1871-ЭП/23 от 04.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Использованные заказчиком показатели и порядок оценки не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе. При этом заявка № 100 содержит для подтверждения опыта работ договоры подряда на выполнение работ по техническому перевооружению тепломагистралей, что относится к выполнению работ на линейных объектах. Заявителем обжалуются действия по присвоению баллов участникам закупки, что не относится к компетенции антимонопольного органа согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.

Вх. № 1879-ЭП/23 от 04.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В составе заявки № 100 было представлено 5 договоров на выполнение работ по техническому перевооружению тепловых сетей, которые были учтены при присвоении баллов.

В составе заявки № 139 (ООО «ИН-СЕРВИС») было представлено 22 договора, часть из которых не была учтена по причине несоответствия предмету оценки, из-за расхождения сумм в договорах, сметах и актах, отсутствия подписей и печатей, несколько договоров отсутствовало (приложены только акты).

Кроме того, заказчиком была изучена общедоступная информация об участниках закупки и установлено, что заявителем было допущено неисполнение договора, что отражено в судебном акте № А71-299/2022 и недобросовестность общества была учтена при оценке квалификации и деловой репутации заявителя.

Договор подряда, заключенный между Корпорацией развития Ульяновской области и ООО «ИН-СЕРВИС» от 15.04.2021 г. был заключен вне рамок конкурентных процедур, в связи с чем не может подтверждать квалификацию участника закупки.

Документы, представленные участниками закупки в заявках, и достоверная общедоступная информация были учтены при оценке заявок участников и результаты оценки отражены в соответствующем протоколе.

На заседании Комиссии 05.04.2023 г., проводимом в дистанционном и очном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 час. 30 мин. 06.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 03.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000694, наименование объекта закупки – «Проектные и строительно-монтажные работы по объекту «Реконструкция сетей водоснабжения промышленной зоны в Железнодорожном районе города Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – 100 100 000,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.03.2023 г. поступило 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими.

Протоколом от 27.03.2023 г. подведены итоги открытого конкурса в электронной форме № 0168500000623000694.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ИН-СЕРВИС» обоснованной в части нарушения порядка оценки заявок. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе принято постановление Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604).

Согласно пункту 2 Постановления № 2604 «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Постановление № 2604 баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 8 Положения в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному в том числе, подпунктом «г» пункта 3 Постановления № 2604:

а) применяются детализирующие показатели;

б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;

в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.

Согласно пункту 24 Постановления № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «Квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Постановлением № 2604, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с пунктом 25 Постановления № 2604 для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 Постановления № 2604, применяются детализирующие показатели.

В силу подпункта «а» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

- общая цена исполненных участником закупки договоров;

- общее количество исполненных участником закупки договоров;

- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

Согласно абзацу третьему подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604 в случае применения показателя оценки «Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 28 Постановления № 2604 при проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 32 Постановления № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги: к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 Постановления № 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Приложением к извещению № 0168500000623000694 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке:

1. Цена контракта – 60%;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее – Квалификация участников закупки) – 40%.

При этом, согласно пункту 2 раздела 1 приложения к извещению № 0168500000623000694 «Порядок рассмотрения и оценки заявок» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по признаку «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Так, в отношении признака «Общее количество исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки» заказчиком установлен следующий порядок оценки: Для заказчика лучшим является наибольшее значение характеристики квалификации участников закупки.

Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки» (БХi), рассчитывается по следующей формуле:

 

где:

Хmax - максимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»; Хi - значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки»; Хmin - минимальное значение характеристики квалификации участников закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «Квалификация участников закупки».

Согласно пункту 2 раздела 3 «Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000623000694:

Критерий оценки: квалификация участников закупки

Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта

Показатель оценки, детализирующий показатель оценки: характеристика квалификации участников закупки № 2 (общее количество исполненных участником закупки договоров).

1. Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

а) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), предусматривающий выполнение работ на следующем объекте, соответствующем объекту закупки:

- линейный объект, за исключением автомобильной дороги.

б) к оценке принимается исключительно исполненный договор (договора), относящийся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):

- контракт, предусмотренный частью 56 статьи 112 Закона о контрактной системе;

- договор, не относящийся к контрактам, указанным в абзацах втором - четвертом подпункта «г» пункта 31 Постановления № 2604, и предусматривающий выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).

2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).

Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

3. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

4. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктами 1 и 2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением проектной документации (если проектная документация является приложением к таким документам). Документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

Таким образом, к оценке для последующего присвоения баллов по детализирующему показателю «Общее количество исполненных участником закупки договоров» критерия «Квалификация участников закупки» согласно требованиям Постановления № 2604 и установленного заказчиком порядка оценки в извещении № 0168500000623000694 должны приниматься представленные в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов договор (контрактов) и акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (контракта), в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а именно, линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «р» пункта 1, подпунктом «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок, на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.03.2023 г., опубликованному в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки, комиссией по осуществлению закупок при подсчете баллов по признаку № 2 «Общее количество исполненных участником закупки договоров» критерия Квалификация участников закупки» участнику № 100 присвоено 40 баллов (с учетом значимости), участнику № 139 (ООО «ИН-СЕРВИС») – 0 баллов.

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявок, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

1. Заявка № 100 (ООО «СК Альпы») для оценки по установленным критериям содержит 5 договоров на выполнение работ по перевооружению тепломагистралей и техническое перевооружение участков тепловой сети на тепломагистралях, заключенных с ПАО «Т Плюс» и ООО «ПТР» (№ 7800-FA050/02-010/0125-2021 от 10.11.2021 г., № 7800-FA050/02-010/0028-2021 от 09.03.2021 г., № 26/05 от 26.05.2021 г., № 14/05 от 14.05.2021 г., № 26/06 от 26.06.2021 г.), а также акты выполненных работ по указанным договорам.

Таким образом, доводы ООО «ИН-СЕРВИС» об отсутствии у участника с заявкой № 100 опыта работ, подлежащего оценке по критерию «Квалификация участника закупки» не находят своего фактического подтверждения, и жалоба ООО «ИН-СЕРВИС» является необоснованной в указанной части.

2. Заявка № 139 (ООО «ИН-СЕРВИС») содержит таблицу с перечнем представленных для оценки по установленным критериям договоров, которая содержит указание на 22 договора.

При этом в составе документов и сведений, прикрепленных в заявке № 100 отсутствуют договоры № 1204-21-ТП от 13.12.2021 г. и № КЭ 193/22-17 от 30.08.2022 г. (прикреплены только документы об их исполнении).

Таким образом, в составе заявки № 139 (ООО «ИН-СЕРВИС») для оценки по установленным критериям содержится 20 договоров.

Согласно пояснениям заказчика (вх. № 1879-ЭП/23 от 04.04.2023 г.) для присвоения баллов по критерию «Квалификация участников закупки» из представленных в составе заявки № 139 (ООО «ИН-СЕРВИС») были учтены договоры № 695-11 от 05.09.2018 г., № 01/04/2021 от 07.04.2021 г.

При этом договоры №№ 14/1243-19 от 20.03.2019 г., 96-06-18 от 18.06.2018 г., 14/2479 от 23.07.2018 г., 17/02/2022-01 от 17.02.2022 г. не соответствуют предмету оценки и не относятся к договорам на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а именно, линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, последний акт выполненных работ по договору № 14/1175-17 от 21.03.2017 г. подписан ранее, чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок, что не соответствует установленным требованиям; договоры №№ 7800-FA050/02-010/0034-2019 от 30.05.2021 г., 7800-FA049/02-010/0001-2020 от 15.01.2020, 7800-FA049/02-010/0001-2021 от 13.01.2021 г., 7800-FA049/02-001/0066-2020 от 22.12.2020 г., № 2021.365 от 15.01.2021 г., № 2019.138290 от 16.04.2019 г. не соответствуют форме, поскольку не являются электронными документами (не подписаны ЭЦП) или электронными образами бумажных документов. Учитывая изложенное, указанные договоры правомерны не были приняты комиссией по осуществлению закупок к оценке.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что договоры №№ 14/3825-18 от 26.10.2018 г., 7800-FA050/02-010/0040-2018 от 30.07.2018 г., 7800-FA050/02-010/0040-2018 от 19.07.2018 г., № 1850-002326 от 06.06.2018 г., № 24 от 15.04.2021 г., № 1819020100012000000000000/63.АВ/2.2019 от 16.10.2019 г., № 1077/2022/ТП от 21.09.2022 г. не приняты к учету при присвоении баллов с нарушением установленного порядка оценки, поскольку соответствуют предмету оценки, а расхождение между ценой договора и актами выполненных работ по сумме не свидетельствует о неисполнении данных договоров и отсутствии у участника опыта по их выполнению.

Доводы заказчика, о том, что договор № 24 от 15.04.2021 г. заключенный между ООО «ИН-СЕРВИС» и АО «Корпорация развития Ульяновской области» на выполнение работ по объекту «Внешние сети водоотведения объекта: Завод по производству кондитерских изделий ООО «МАРС» по адресу: Ульяновская область, Чердаклинский район, р.п. Чердаклы, ул. Степная, д. 20) не может свидетельствовать о наличии у ООО «ИН-СЕРВИС» необходимого опыта, так как заключен вне конкурентных процедур, не может быть принят во внимание, поскольку для подтверждения наличия соответствующего опыта работ как Постановление № 2604, так и Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 г. № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (по позиции 8 приложения 1) предусматривают возможность подтверждения наличия у участника опыта выполнения определенного вида работ гражданско-правовыми договорами, заключенными между хозяйствующими субъектами без применения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе и Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Относительно доводов заказчика, об учете при присвоении баллов информации из открытых источников, в том числе о деловой репутации участников, а также о наличии у участников судебных споров, связанных с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договоров подряда Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что не указанные в извещении об осуществлении закупки критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Приложением к извещению № 0168500000623000694 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок», который содержит критерии оценки заявок на участие в указанной закупке: «Цена контракта» и «Квалификация участников закупки».

При этом, согласно пункту 2 раздела 1 приложения к извещению № 0168500000623000694 «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» по критерию Квалификация участников закупки оценивается наличие у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, по признаку «Общее количество исполненных участником закупки договоров».

Перечень документов и сведений, подлежащих оценке по данному показателю установлен Постановлением № 2604 и извещением № 0168500000623000694 и не предусматривает оценку заявок участников на основании сведения о судебных процессах с участием участников закупки и вынесенных судебных актах по таким судебным процессам.

Таким образом, действия закупочной комиссии, осуществившей оценку заявок по документам и сведениям, в порядке не предусмотренном извещением № 0168500000623000694, а также с нарушением установленного порядка, нарушают требования части 4 статьи 32, подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «ИН-СЕРВИС» является обоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ИН-СЕРВИС» обоснованной в части доводов о нарушении порядка оценки заявок.

2. Признать в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушение части 4 статьи 32, подпункта «б» пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.

3. Обязать комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе процедуры определения поставщика № 0168500000623000694, повторного рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке № 0168500000623000694 в соответствии с требованиями законодательства и с учетом принятого решения, на что выдать предписание

4. Передать материалы дела № 073/06/106-171/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "ИН-СЕРВИС"
ИНН 7325052068, ОГРН 1057325010225
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Ульяновска
ИНН 7325037133, ОГРН 1027301160886