Решение №409-03 Сведения об ООО «СОХ» (юридический адрес: 432032, г. Ульянов... от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-15

 

 

27.01.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>

ведущего специалиста-эксперта <…>

 

           

             в отсутствие представителей,      

 

на основании обращения Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Шарловский детский сад (далее – МКДОУ Шарловский детский сад, заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СОХ» (далее – ООО «СОХ») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 14 от 09.07.2019 г. «Фрукты свежие, овощи прочие» (извещение № 0168300001719000142),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 223 от 20.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МКДОУ Шарловский детский сад о включении сведений в отношении ООО «СОХ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта в одностороннем порядке.

 

На заседание Комиссии 24.01.2020 г. представитель МКДОУ Шарловский детский сад не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте 23.01.2020 г. в 10:41).

 

На заседании Комиссии 24.01.2020 г. представитель ООО «СОХ» также не явился (доказательство надлежащего извещения – отчет об отправке уведомления по электронной почте, указанной в муниципальном контракте 23.01.2020 г. в 10:42).

Вх. № 377 от 24.01.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило ходатайство ООО «СОХ» о переносе рассмотрения обращения МКДОУ Шарловский детский сад.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 13:30 27.01.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Вх. № 418 от 27.01.2020 г. от ООО «СОХ» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам заключенного муниципального контракта в адрес ООО «СОХ» заявки на поставку фруктов не поступали.

При этом, учитывая, что данный муниципальный контракт был заключен в рамках совместных торгов, контракты, заключенные с иными заказчиками, ООО «СОХ» были надлежащим образом исполнены.

В указанном случае, ООО «СОХ» не имело намерения уклонятся от исполнения контракта и общество имеет продукцию, необходимую к поставке в рамках заключенного контракта.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «СОХ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

09.07.2019 г. между МКДОУ Шарловский детский сад и ООО «СОХ» был заключен муниципальный контракт № 14 на поставку фруктов свежих, овощей прочих на сумму 13 162, 98 руб.

Разделом 5 «Сроки и порядок поставки» муниципального контракта установлена периодичность поставки товаров: поставка товара осуществляется с момента заключения контракта по 31.12.2019 г., в течение 3 рабочих дней со дня направления заказчиком заявки в адрес поставщика. Доставка производится поставщиком отдельными партиями. Объемы и ассортимент поставляемых партий товара определяются по заявкам заказчика, подаваемым по телефону/факсу поставщику.

Согласно сведениям, представленным МКДОУ Шарловский детский сад, 15.11.2019 г. заказчиком на электронную почту ООО «СОХ» была направлена заявка о поставке фруктов.

В соответствии с условиями контракта регламентированный срок поставки товара по указанной заявке является дата не позднее 20.11.2019 г.

Вместе с тем, в соответствии со сведениями, представленными МКДОУ Шарловский детский сад, в установленный срок поставка товара обществом произведена не была, в связи с чем, 20.11.2019 г. в адрес ООО «СОХ» была направлена претензия относительно не исполнения условий муниципального контракта.

Указанная претензия также была оставлена без ответа.   

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения контракта» муниципального контракта № 14 от 09.07.2019 г., заключенного между МКДОУ Шарловский детский сад и ООО «СОХ», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

05.12.2019 г. МКДОУ Шарловский детский сад было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.  

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 05.12.2019 г., было направлено на почтовый адрес ООО «СОХ» заказным письмом с уведомлением 05.12.2019 г., на адрес электронной почты, указанной в заключенном контракте (nimon1980@mail.ru) 05.12.2019 г., а также размещено в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru, раздел «Дополнительная информация о контрактах») 06.12.2019 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что заказное письмо не было вручено адресату и вернулось обратно заказчику, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.12.2019 г., датой надлежащего уведомления является 09.01.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 21.01.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, и проведя полную оценку действий общества, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений об ООО «СОХ» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «СОХ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

сведения об обществе с ограниченной ответственностью «СОХ» (юридический адрес: 432032, г. Ульяновск, ул. Полбина, д. 61, кв. 156; ИНН 7327075470) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны