Решение №2885-03 Признать жалобу ООО «ЕГП Групп» необоснованной. от 24 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFНа основании решения Арбитражного суда Ульяновской области от 25.07.2022 г. по делу № А72-10450/2021 решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 22.06.2021 г. № 073/06/54.5-351/2021 признано незаконным
РЕШЕНИЕ
22.06.2021 Дело № 073/06/54.5-351/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконференцсвязи),
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>,
- от ООО «ЕГП Групп»: - <…> (доверенность № 16 от 24.05.2021 г.), |
рассмотрев дело № 073/06/54.5-351/2021 по жалобе ООО «ЕГП Групп» (далее - заявитель) на действия единой комиссии о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300000821000022 (наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации по мероприятию: «Расчистка пруда «Фабричный», расположенного в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области»; заказчик – Администрация поселения муниципального образования «Мулловское городское поселение» Мелекесского района Ульяновской области, далее – заказчик, уполномоченный орган - Администрация муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб., дата рассмотрения вторых частей заявок – 07.06.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4435 от 15.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ЕГП Групп» на действия единой комиссии о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300000821000022.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок, поскольку заявка № 35 на 9 и 16 страницах содержит указание на организацию-участника закупки, что не соответствует требованиям части 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
Вх. № 4565 от 21.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Комиссия в результате рассмотрения первых частей заявок пришла к выводу, что упоминание наименования организации в указанном на страницах 9 и 16 контексте не является декларированием наименования участника закупки и не смогла сделать однозначный вывод об идентичности данной организации и участника закупки.
На заседании Комиссии 21.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 22.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 09.04.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168300000821000022, наименование объекта закупки – «Разработка проектной документации по мероприятию: «Расчистка пруда «Фабричный», расположенного в р.п. Мулловка Мелекесского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 000 000,00 руб.).
15.04.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168300000821000022 от 07.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № 0168300000821000022 от 11.06.2021 г. конкурсной комиссией была произведена оценка вторых частей заявок участников.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме № 0168300000821000022 от 11.06.2021 г. конкурсная комиссия рассмотрела и оценила заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, и определила победителя.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ЕГП Групп» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с частью 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок.
Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает в том числе такой критерий как качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.
Пунктом 2.1 раздела 4 документации № 0168300000821000022 установлен такой показатель как «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».
В соответствии с частью 7 статьи 54.5 Закона о контрактной системе к протоколу, указанному в части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе (при наличии такой информации), и не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме указанный протокол направляется заказчиком оператору электронной площадки.
Согласно части 5 статьи 54.4 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта. При этом первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, закупка которого осуществляется.
Пунктом 3 части 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.
В ходе анализа заявок на участие в указанном открытом конкурсе было установлено, что заявка № 35 (ООО «Геостройпроект») содержит в первой части предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки без указания сведений об участнике открытого конкурса в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком конкурсе, а также сведений о предлагаемой этим участником открытого конкурса в электронной форме цене контракта.
Указание на странице 9 сведений о держателе СРО на инженерные изыскания, которое не требуется к предоставлению согласно условиям документации, а также на странице 15 о составе комиссии, осуществляющей приемочный контроль полевых работ, не может однозначно свидетельствовать об указании непосредственно на участника процедуры, исходя из данных сведений не представляется возможным сделать вывод о том, в отношении соисполнителя или непосредственно участника закупки предоставлены данные сведения.
Согласно части 4 статьи 54.5 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, жалоба ООО «ЕГП Групп» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЕГП Групп» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.