Решение №2955-03 Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассм... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ      

25.06.2020                                                                                                              Дело № 073/06/69-284/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/69-284/2020 по жалобе ИП Аблюковой А.В. (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0868100001320000077 (наименование объекта закупки – «Обучение медицинского персонала»; заказчик – Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 73 Федеральной службы исполнения наказаний», далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 27 548,83 руб.; дата подведения итогов аукциона – 28.05.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4210 от 17.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Аблюковой А.В. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0868100001320000077.

Содержание жалобы составило указание на то, что в нарушение Закона о контрактной системе заказчик неправомерно признал АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления» победителем электронного аукциона, поскольку у данного участника аукциона нет лицензии на вид деятельности, указанный в извещении заказчика. Кроме того, аукционная комиссия в нарушение требований частей 6, 7, 8 статьи 69 Закона о контрактной системе рассмотрела и включила в итоговый протокол более пяти заявок участников аукциона.

 

22.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Вторые части заявок были рассмотрены аукционной комиссией в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе. Объектом закупки является дополнительное профессиональное образование и на оказание указанного вида услуг в составе второй части заявки победителем была представлена соответствующая лицензия.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы, назначенное на 23.06.2020 г., проходило в отсутствие сторон, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 25.06.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 14.05.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0868100001320000077, наименование объекта закупки – «Обучение медицинского персонала» (начальная (максимальная) цена контракта – 27 548,83 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0868100001320000077 от 25.05.2020 г. на участие в указанной закупке поступило 11 заявок, все заявки были признаны соответствующими.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 9 участников, цена была снижена на 94 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.05.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законода-тельства. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование к участникам закупки о наличии соответствующего документа.

В соответствии с пунктом 2.1 документации № 0868100001320000077 объектом закупки является обучение медицинского персонала.

Пунктом 2.2 документации № 0868100001320000077 установлено, что описание объекта закупки содержится в приложении № 2 к документации.

Согласно части 1 приложения № 2 к документации № 0868100001320000077 объектом закупки являются образовательные услуги, вид образования: дополнительное профессиональное.

Согласно части 1 статьи 82 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) подготовка медицинских работников и фармацевтических работников осуществляется путем реализации следующих профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования:

1) образовательные программы среднего профессионального образования;

2) образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

Согласно пункту 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе, документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту 3 пункта 4.2 документации об аукционе № 0868100001320000077 в составе второй части заявки участнику необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: копию лицензии на соответствующую образовательную деятельность - дополнительное профессиональное образование (для юридических лиц).

В ходе документального анализа вторых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

Вторая часть заявки № 167 (АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») содержит в качестве документов, подтверждающих соответствие участника, требованиям, установленным в подпункте 3 пункта 4.2 документации об аукционе № 0868100001320000077 лицензию № 035713 от 10.12.2014 г., на подвид образовательной деятельности «Дополнительное профессиональное образование», что соответствует требованиям документации.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0868100001320000077 от 28.05.2020 г. заявка № 167 (АНО ДПО «Институт государственного и корпоративного управления») признана соответствующей требованиям документации и законодательства.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалоба ИП Аблюковой А.В. является необоснованной в указанной части.

 

2. В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 статьи 68 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.05.2020 г. ценовые предложения в ходе проведения аукциона поступали от 9 участников.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе. В случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников и менее чем пять заявок на участие в таком аукционе соответствуют указанным требованиям, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем. Рассмотрение данных заявок начинается с заявки на участие в таком аукционе, поданной его участником, предложившим наиболее низкую цену контракта, и осуществляется с учетом ранжирования данных заявок в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0868100001320000077 от 28.05.2020 г. в нарушение положений части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией рассмотрены заявки всех участников электронного аукциона.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, поскольку заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства, и приняла решение не выдавать предписание, направленное на устранение допущенного комиссией нарушения.

Таким образом, жалоба ИП Аблюковой А.В. в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства, является обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Аблюковой А.В. обоснованной в части рассмотрения заявок с нарушением требований законодательства.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 69 Закона о контрактной системе.

3. Учитывая, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на результат определения поставщика, предписание не выдавать.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны