Решение №861-03 Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственность... от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-22

 

 

17.02.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

  в присутствии:                        - от ООО «МЕДСНАБСЕРВИС»:

                                                                - Ю<…> (доверенность № 1 от 17.03.2021 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБСЕРВИС» (далее – ООО «МЕДСНАБСЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 3837 от 22.11.2021 г. на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» (извещение № 0168500000621003837),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 849 от 10.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На Заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.02.2022 г. представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» пояснил следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» осуществило поставку системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON исполнение QBit 11 в количестве 2 шт.

24.12.2021 г. состоялась приемка оборудования, приёмочная экспертиза проводилась ООО «Самарское бюро экспертиз и исследований».

По результатам экспертизы экспертное заключение не было предоставлено поставщику и 29.12.2021 г. представителю поставщика был вручен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи.

При этом, в целях надлежащего исполнения обязательств, заказчику по списку замечаний, отраженных в мотивированном отказе, была произведена демонстрация действительных и достоверных параметров товара.

Произведена замена линейного датчика на экземпляр без опечатки в этикетке.

Кроме того, на полученный отказа ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» 30.12.2021 г. направило в адрес заказчика ответ с приложением документов, подтверждающих позицию поставщика, в том числе, письмо компании-производителя, держателя регистрационного удостоверения CHISON Medical Imaging Co, Ltd.

Вместе с тем, заказчик в нарушении положений контракта, не осуществил повторную приемку и принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

08.02.2022 г. в связи с неудовлетворением требований об отмене незаконного решения о расторжении контракта добровольно, до его вступления, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

У ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» отсутствовал умысел на срыв исполнения обязательств по контракту, обществом были предприняты все действия, направленные на осуществление поставки товара, в связи с чем, представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» просит не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 970 от 16.02.2022 г.).    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 17.02.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На Заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 17.02.2022 г. представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

22.11.2021 г. между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был заключен государственный контракт № 3837 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» (цена контракта – 7 112 256, 00 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» государственного контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта по 01.12.2021 г.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поставка товара осуществлена не была, в связи с чем, 20.12.2021 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» осуществило поставку товара с нарушением установленного в контракте срока 24.12.2021 г.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 «Порядок приемки оборудования» государственного контракта заказчиком была проведена экспертиза оборудования.

По результатам проведенной экспертизы были выявлены несоответствия поставленного оборудования, в связи с чем, в адрес ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был направлен мотивированный отказ от подписания акта-приемки передачи оборудования от 29.12.2021 г.

10.01.2022 г. в адрес заказчика от ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поступил ответ на мотивированный отказ с приложением документов, подтверждающие позицию общества.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия договора, изменение и расторжение договора» государственного контракта 3837 от 22.11.2021 г., заключенного между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «МЕДСНАБСЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.01.2022 г. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)».

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 13.01.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» заказным письмом 13.01.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 13.01.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно информации размещенной на официальном сайте «Почта России», заказное письмо было вручено ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» лишь 14.02.2022 г., датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.01.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 09.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов установлено, что в рамках исполнения контракта ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» предпринимались меры в целях исполнения принятых обязательств и устранения причин, послуживших основанием для отказа заказчика от приемки товара.

Кроме того, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был представлен заказчику ответ на мотивированный отказ от приемки товара с приложением документов и материалов, подтверждающих соответствие поставленного товара.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБСЕРВИС» (305021, г. Курск, пр-т Победы, д. 12, кв. 124; ИНН 4632254938) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

 

Государственное учреждение здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска»

_______________________________________

432057, г. Ульяновск, ул. Оренбургская, д. 27

 

Общество с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБСЕРВИС» ______________________________________

305021, г. Курск, пр-т Победы, д. 12, кв. 124

 

 
   


                                                                                  

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Ульяновской области

 

ул. Гончарова, 2, г. Ульяновск, 432970 ГСП

тел./факс (8422) 41-32-03

e-mail: to73@fas.gov.ru, www.ulyanovsk.fas.gov.ru

 

 __22.02.2022____ №  __  861    -03____

 

На № ___________ от _________________

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-22

 

 

17.02.2022

г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

заместителя начальника отдела К<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

  в присутствии:                        - от ООО «МЕДСНАБСЕРВИС»:

                                                                - Ю<…> (доверенность № 1 от 17.03.2021 г.),

 

по обращению Государственного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница г. Ульяновска» (далее – ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБСЕРВИС» (далее – ООО «МЕДСНАБСЕРВИС») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 3837 от 22.11.2021 г. на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» (извещение № 0168500000621003837),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 849 от 10.02.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

На Заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 16.02.2022 г. представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» пояснил следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» осуществило поставку системы ультразвуковой цифровой цветовой доплеровской CHISON исполнение QBit 11 в количестве 2 шт.

24.12.2021 г. состоялась приемка оборудования, приёмочная экспертиза проводилась ООО «Самарское бюро экспертиз и исследований».

По результатам экспертизы экспертное заключение не было предоставлено поставщику и 29.12.2021 г. представителю поставщика был вручен мотивированный отказ от подписания акта приема-передачи.

При этом, в целях надлежащего исполнения обязательств, заказчику по списку замечаний, отраженных в мотивированном отказе, была произведена демонстрация действительных и достоверных параметров товара.

Произведена замена линейного датчика на экземпляр без опечатки в этикетке.

Кроме того, на полученный отказа ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» 30.12.2021 г. направило в адрес заказчика ответ с приложением документов, подтверждающих позицию поставщика, в том числе, письмо компании-производителя, держателя регистрационного удостоверения CHISON Medical Imaging Co, Ltd.

Вместе с тем, заказчик в нарушении положений контракта, не осуществил повторную приемку и принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

08.02.2022 г. в связи с неудовлетворением требований об отмене незаконного решения о расторжении контракта добровольно, до его вступления, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области.

У ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» отсутствовал умысел на срыв исполнения обязательств по контракту, обществом были предприняты все действия, направленные на осуществление поставки товара, в связи с чем, представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» просит не включать сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков.

Указанные пояснения также были представлены в письменном виде (вх. № 970 от 16.02.2022 г.).    

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 17.02.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На Заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения после перерыва 17.02.2022 г. представитель ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.  При этом Комиссия исходила из следующего.

22.11.2021 г. между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был заключен государственный контракт № 3837 на поставку системы ультразвуковой визуализации универсальной с питанием от сети в рамках реализации мероприятий региональной программы «Модернизация первичного звена здравоохранения на территории Ульяновской области» (цена контракта – 7 112 256, 00 руб.).

Пунктом 5.1 раздела 5 «Порядок поставки оборудования и документация» государственного контракта установлено, что поставка оборудования осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, с момента заключения контракта по 01.12.2021 г.

Вместе с тем, в установленный срок ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поставка товара осуществлена не была, в связи с чем, 20.12.2021 г. заказчиком в адрес общества была направлена претензия относительно не исполнения обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» осуществило поставку товара с нарушением установленного в контракте срока 24.12.2021 г.

В соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 «Порядок приемки оборудования» государственного контракта заказчиком была проведена экспертиза оборудования.

По результатам проведенной экспертизы были выявлены несоответствия поставленного оборудования, в связи с чем, в адрес ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был направлен мотивированный отказ от подписания акта-приемки передачи оборудования от 29.12.2021 г.

10.01.2022 г. в адрес заказчика от ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» поступил ответ на мотивированный отказ с приложением документов, подтверждающие позицию общества.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия договора, изменение и расторжение договора» государственного контракта 3837 от 22.11.2021 г., заключенного между ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» и ООО «МЕДСНАБСЕРВИС», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

13.01.2022 г. ГУЗ «ЦГКБ г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

Федеральным законом от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 12 статьи 95 Закона о контрактной системе с 01.01.2022 г. признана утратившей силу.

При этом статья 95 Закона о контрактной системе была дополнена частями 12.1 и 12.2 следующего содержания:

«12.1. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

12.2. В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте.

Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом)».

Таким образом, порядок расторжения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур регламентируется частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что с 01.01.2022 г. до 01.07.2022 г. положения частей 12.1 и 14.1 статьи 95 Закона о контрактной системе не применяются и порядок расторжения контракта предусмотрен пунктом 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно пункту 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик:

а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;

б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации») размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;

в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6 статьи 8 Федерального закона от 02.07.2021 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Решение заказчика, принятое 13.01.2022 г., было направлено на почтовый адрес ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» заказным письмом 13.01.2022 г., а также размещено в единой информационной системе 13.01.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно информации размещенной на официальном сайте «Почта России», заказное письмо было вручено ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» лишь 14.02.2022 г., датой надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта является дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, то есть 29.01.2022 г., соответственно, с учетом части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе контракт будет считаться расторгнутым с 09.02.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа представленных материалов установлено, что в рамках исполнения контракта ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» предпринимались меры в целях исполнения принятых обязательств и устранения причин, послуживших основанием для отказа заказчика от приемки товара.

Кроме того, ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» был представлен заказчику ответ на мотивированный отказ от приемки товара с приложением документов и материалов, подтверждающих соответствие поставленного товара.

Таким образом, учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ООО «МЕДСНАБСЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «МЕДСНАБСЕРВИС» (305021, г. Курск, пр-т Победы, д. 12, кв. 124; ИНН 4632254938) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны