Решение №1455-03 1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <….>... от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
 

по делу № РНП-73-37

 

02.04.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления <….>.;

 

членов Комиссии:

 

начальника отдела <….>.;

специалиста-эксперта <….>.,

 

           

в отсутствие сторон,

 

на основании обращения Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии «Федерального медико-биологического агентства» (далее – ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя <….> (далее – ИП <….>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 281/172-20 от 20.08.2020 г. на поставку реагентов для анализатора ik-200609 (извещение № 0368100007520000168),

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1912 от 26.03.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России о включении сведений в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 01.04.2021 г. представитель ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России поддержала доводы, указанные в обращении, в полном объеме, а также указала, что обязательства по контракту ИП <….> исполнены не были, направленные в адрес предпринимателя претензии оставлены без ответа.

От ИП <….> запрашиваемые сведения относительно неисполнения контракта № 281/172-20 от 20.08.2020 г. в Ульяновское УФАС России представлены не были (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте, размещенной в едином реестре участников закупки Единой информационной системы, 29.03.2021 г. в 13:56, почтовый идентификатор № 43206857554139).

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 10:30 02.04.2021 г. для анализа материалов по делу.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

20.08.2020 г. между ФГБУЗ КБ № 172 ФМБА России (далее - ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России, дата внесения изменений в ЕГРЮЛ 16.02.2021 г.) и ИП <….> был заключен контракт № 281/172-20 от 20.08.2020 г. на поставку реагентов для анализатора ik-200609 (на сумму 389 367,00 руб.).

Пунктом 3.2 раздела 3 контракта «Сроки, порядок, условия поставки и приемки товара» установлен срок поставки: в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней со дня заключения контракта.

Соответственно до 09.09.2020 г. ИП <….> должна была поставить товар в рамках заключенного контракта № 281/172-20 от 20.08.2020 г.

Исх. № 172/6748 от 10.09.2020 г., № 172/7326 от 05.10.2020 г. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России направляло в адрес ИП <….> претензии относительно незамедлительной поставки товара с расчетом штрафа.

При этом, указанные претензии, направленные на официальный почтовый адрес предпринимателя, не были ею получены, что подтверждается соответствующими сведениями с официального сайта АО «Почта России».

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок расторжения и порядок изменения условий контракта» контракта № 281/172-20 от 20.08.2020 г., заключенного между ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России и ИП <….>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

10.02.2021 г. ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 10.02.2021 г., было направлено на почтовый адрес ИП <….> заказным письмом с уведомлением 12.02.2021 г., а также размещено в единой информационной системе 10.02.2021 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте АО «Почта России», заказное письмо не было вручено ИП <….>, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 10.02.2021 г., датой надлежащего уведомления является 13.03.2021 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 24.03.2021 г.

 

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ИП <….> в установленные контрактом сроки не поставила товар, на который рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, ИП <….> не представила в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах неисполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ИП <….> неоднократно уже включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность предпринимателя в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ИП <….>, выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ИП <….> в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <….> (адрес: <….>; ИНН <….>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <….> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

24.03.

2021 г.

29.03.2021 г.

26.03.

2021 г.

-

26.03.

2021 г.

02.04.

2021 г.

02.04.

2021 г.

-

07.04.2021 г.

07.04.2021 г.

-

-

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

Члены Комиссии:

                                                                          <….>                                            

                                             <….>

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны