Решение №3003-03 Признать жалобу ООО «Роник-ЯМТ» необоснованной. от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.06.2021                                                                                                 Дело № 073/06/69-367/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконфе-ренцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

-  ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «Роник-ЯМГ»:

- <…> (доверенность № 9 от 23.06.2021 г.),

- <…> (доверенность № 8 от 23.06.2021 г.),

- от АО «ГНЦ НИИАР»:

- <…> (доверенность № 73/8-н/73-2021-2-29 от 06.04.2021 г.),

- <…> (доверенность № 73/8-н/73-2021-2-885 от 23.06.2021 г.),

- <…> (доверенность № 73/8-н/73-2021-2-885 от 23.06.2021 г.),

- от аукционной комиссии:

- <…> (паспорт),

- от Госкорпорации «Росатом»:

- <…> (доверенность № 1/8/2021-ДОВ от 18.01.2021 г.),

- <…> (доверенность № 1/13/2021-ДОВ от 21.01.2021 г.)

рассмотрев дело № 073/06/33-367/2021 по жалобе ООО «Роник-ЯМТ» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0468100000521000002 (наименование объекта закупки – «Поставка окон радиационно-защитных»; заказчик – Акционерное общество «Государственный научный центр - Научно-исследовательский институт атомных реакторов», далее – заказчик, специализированная организация - Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», далее – специализированная организация; начальная (максимальная) цена контракта – 39 130 520,00 руб.; дата подведения итогов аукциона – 16.06.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4619 от 22.06.2021 г., перенаправленная ФАС России, в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Роник-ЯМТ» на действия аукционной комиссии при проведении элек-тронного аукциона № 0468100000521000002.

Содержание жалобы составило указание на то, что при рассмотрении вторых частей заявок и определении победителя заказчиком были нарушены положения постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, постановления Правительства РФ от 16.09.20216 г. № 925, Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств и Закона о контрактной системе, поскольку продукция, которую победитель аукциона будет поставлять по итогам проведения аукциона является импортной и заявка ООО Фирма «Техзащита» подлежала отклонению.

 

23.06.2021 г. от заказчика и специализированной организации поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупка осуществлялась для нужд обороны страны и безопасности государства на основании пункта 2 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616. В соответствии с пунктом 1.1 Раздела 7 «Проект контракта» документации поставщик обязуется поставить окна радиационно-защитные в рамках проекта «Техническое перевооружение опытного реактора на быстрых нейтронах тепловой мощностью 60 МВт (этап 2)». Согласно положений документации электронного аукциона предметом закупки является поставка окон радиационно-защитных. Закупка не проводится на изготовление стекол, либо поставку стекол. Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 запрет устанавливается только на товары, которые являются поставляемыми, а не используемыми при выполнении работ, услуг. Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 25.06.2020 г. № ИА/53616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» и решением Верховного суда Российской Федерации от 04.02.2021 г. № АКПИ20-959. На основании изложенного, запрет предусмотренный пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616 не применяется. Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предполагаемый к поставке. При осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет и не включенных в перечень, участник закупки во второй части заявки на участие в закупке предоставляет декларацию о стране происхождения товара по основанию, предусмотренному пунктом 10(1) Постановления от 30.04.2020 г. № 616. При этом постановление Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» принято в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

На заседании Комиссии 24.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители заказчика, специализированной организации и член аукционной комиссии возражали против доводов жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.06.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0468100000521000002, наименование объекта закупки – «Поставка окон радиационно-защитных» (начальная (максимальная) цена контракта – 39 130 520,00 руб.).

03.06.2021 г. в документацию были внесены изменения.

04.06.2021 г., 08.06.2021 г., 09.06.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 11.06.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки, одна из заявок была отклонена.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.06.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников аукциона, цена была снижена на 24,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям законодательства и документации.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Роник - ЯМТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

В соответствии с указанной нормой Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее - Постановление № 616).

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства (далее - запрет).

Под закупками товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства понимаются закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в целях выполнения мероприятий государственных программ Российской Федерации, государственной программы вооружения, иных мероприятий в рамках государственного оборонного заказа (пункт 14 Постановления № 616).

Согласно пункту 10(1) Постановления № 616 (в редакции, действующей на момент объявления закупки), выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции, предусмотренная абзацем первым пункта 10 Постановления № 616, не представляется при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, за исключением закупок промышленных товаров, предусмотренных перечнем.

Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением промышленных товаров, предусмотренных перечнем, требованиям, установленным Постановлением № 616, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать требуемые заказчиком документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии этих документов. При отсутствии в заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме или электронном аукционе таких документов или копий этих документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Таким образом, при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет и не включенных в перечень, участник закупки во второй части заявки на участие в закупке указывает (декларирует) наименование страны происхождения товара по основанию, предусмотренному пунктом 10(1) Постановления № 616.

Аналогичные требования к составу второй части заявки указаны в пункте 20 раздела 5 «Информационная карта аукциона» документации № 0468100000521000002.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2021 г. заявки обоих участников аукциона были признаны соответствующими требованиям законодательства и документации.

В ходе анализа заявок на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка победителя (ООО Фирма «Техзащита») содержит декларацию страны происхождения товара (Окно радиационно-защитное) – Российская Федерация, что соответствует установленным в аукционной документации и Постановлении № 616 требованиям, и у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО Фирма «Техзащита» не соответствующей требованиям документации и законодательства.

При этом необходимо отметить что вопросы соблюдения условий контракта, в том числе, в части приемки товара (проверка соответствия поставляемого товара требованиям контракта, включая страну его происхождения), разрешаются сторонами в порядке, предусмотренном контрактом и гражданским законодательством, контроль за указанными действиями не относится к полномочиям антимонопольного органа. 

Относительно доводов заявителя о применении при осуществлении закупки постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.

Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами. В целях реализации указанного положения принято Постановление № 925.

Согласно части 5 статьи 15 Закона о контрактной системе некоторые юридические лица при закупке за счет бюджетных инвестиций, предоставленных им в целях реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства, также должны применять положения Закона о контрактной системе в случаях и в пределах, которые определены в соответствии с бюджетным законодательством в рамках договоров об участии РФ (субъекта РФ, муниципального образования) в собственности субъекта инвестиций.

Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, электронный аукцион № 0468100000521000002 осуществляется в целях реализации договора о предоставлении из федерального бюджета бюджетных инвестиций юридическому лицу, не являющемуся федеральным государственным учреждением и федеральным государственным унитарным предприятием от 26.03.2021 г. № 725-18-2021-005.

Таким образом, порядок проведения закупки № 0468100000521000002 регламентируется Законом о контрактной системе и принятыми в его исполнение подзаконными актами, и положения Постановления № 925 на указанную закупку не распространяются.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Роник-ЯМТ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Роник-ЯМТ» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны