Решение №6066-03 Сведения об ООО «Региональная земельная компания» (адрес: 44... от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № РНП-73-153

 

 

23.12.2020

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления - начальника отдела <….>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <….>;

специалиста-эксперта <….>,

 

           

в отсутствие представителей,

 

на основании обращения Областного государственного казённого предприятия «Агентство стратегического консалтинга» (далее – ОГКП «Агентство стратегического консалтинга», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Региональная земельная компания» (далее – ООО «Региональная земельная компания») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 00027 от 22.06.2020 г. на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости для постановки на кадастровый учет (извещение № 0168200002420003270),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9021 от 16.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» о включении сведений в отношении ООО «Региональная земельная компания» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 22.12.2020 г., проходило в отсутствие сторон, письменные пояснения от ООО «Региональная земельная компания» в Ульяновское УФАС России представлены не были.

Вх. № 9208 от 22.12.2020 г. от ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» поступили запрашиваемые сведения.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16:00 23.12.2020 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включить сведения в отношении ООО «Региональная земельная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

При этом Комиссия исходила из следующего.

22.06.2020 по результатам электронного аукциона между ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» и ООО «Региональная земельная компания» был заключен государственный контракт № 00027 от 22.06.2020 г. на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости для постановки на кадастровый учет.

Пунктом 3.1 раздела 3 контракта установлен срок выполнения работ: в течение 30 рабочих дней с момента предоставления исполнителю заказчиком имеющейся у него в наличии технической документации на каждый объект.

На основании акта приема-передачи документации, подписанного представителями ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» и ООО «Региональная земельная компания», 22.06.2020 г. заказчиком в целях исполнения контракта был передан комплект документации в электронном формате.

Таким образом, учитывая, что техническая документация была передана ООО «Региональная земельная компания» 22.06.2020 г., в соответствии с положениями пункта 3.1 раздела 3 контракта, регламентированный срок исполнения контракта является дата, не позднее 03.08.2020 г.     

Вместе с тем, ООО «Региональная земельная компания» обязательства, предусмотренные контрактом в установленные сроки, не исполнило.

Исх. № 488 от 10.08.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» направило в адрес ООО «Региональная земельная компания» претензию относительно не исполнения условий государственного контракта.

Исх. № 495 от 12.08.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» уведомило ООО «Региональная земельная компания» о составлении акта проведенной проверки (приемки) выполненных работ.  

В письме от 12.08.2020 г. ООО «Региональная земельная компания» просило изменить сроки исполнения контракта в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, связанными с распространением коронавирусной инфекции.  

В письме от 21.09.2020 г. ООО «Региональная земельная компания» просит заказчика представить исполнительную съемку объектов недвижимости. 

Исх. № 566 от 23.09.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» повторно уведомило общество о дате и времени проведения проверки (приемки) выполненных работ.

В письме от 01.10.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» указало, что на основании акта приема-передачи от 22.06.2020 г. вся имеющаяся исполнительно-техническая документация была передана обществу.

28.09.2020 г. представителями заказчика в отсутствие представителя ООО «Региональная земельная компания» был составлен акт проведенной проверки выполненных работ, которым зафиксировано, что обязательства по контракту не исполнены.

Исх. № 585 от 08.10.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» направило в адрес ООО «Региональная земельная компания» требование об уплате неустоек относительно не исполнения контракта. 

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Срок действия, порядок изменения и расторжения контракта» контракта № 00027 от 22.06.2020 г., заключенного между ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» и ООО «Региональная земельная компания», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

02.11.2020 г. ОГКП «Агентство стратегического консалтинга» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 02.11.2020 г., было направлено на почтовый адрес ООО «Региональная земельная компания» заказным письмом с уведомлением 02.11.2020 г., на адрес электронной почты 02.11.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 02.11.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, размещенным на официальном сайте «Почта Россия», заказное письмо не было вручено ООО «Региональная земельная компания» и вернулось отправителю, датой надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Учитывая, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.11.2020 г., датой надлежащего уведомления является 03.12.2020 г., соответственно, датой вступления указанного решения в силу является 14.12.2020 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «Региональная земельная компания» в установленные контрактом сроки не выполнило работы, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Кроме того, общество не представило в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения контракта, исключающих возможность включения сведений об ООО «Региональная земельная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

Ссылка ООО «Региональная земельная компания» в письме, направленном в адрес заказчика, о невозможности исполнения контракта в установленный срок в связи с распространением коронавирусной инфекции, не может быть принята во внимание Комиссии Ульяновского УФАС России на основании следующего.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что в силу пункта 3 статьи 401 ГК РФ для признания обстоятельства непреодолимой силой необходимо, чтобы оно носило чрезвычайный и непредотвратимый при данных условиях характер. Требование чрезвычайности подразумевает исключительность рассматриваемого обстоятельства, наступление которого не является обычным в конкретных условиях. Если иное не предусмотрено законом, обстоятельство признается непредотвратимым, если любой участник гражданского оборота, осуществляющий аналогичную с должником деятельность, не мог бы избежать наступления этого обстоятельства или его последствий.

В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020, определено, что признание распространения новой коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным для всех категорий должников, независимо от типа их деятельности, условий ее осуществления, в том числе региона, в котором действует организация, в силу чего существование обстоятельств непреодолимой силы должно быть установлено с учетом обстоятельств конкретного дела (в том числе срока исполнения обязательства, характера неисполненного обязательства, разумности и добросовестности действий должника и т.д.).

Согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе, аукционная документация на выполнение работ по изготовлению технических планов на объекты недвижимости для постановки на кадастровый учет (извещение № 0168200002420003270) была опубликована заказчиком 22.05.2020 г., когда уже ситуация с распространением коронавирусной инфекции была известна. 

Таким образом, ООО «Региональная земельная компания» при подаче заявки на участие в аукционе, а также при заключении контракта должно было осознавать возможность исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а также возможные риски наступления неблагоприятных последствий. 

Кроме того, в рамках рассмотрения обращения ООО «Региональная земельная компания» не было представлено документального подтверждения невозможности исполнения контракта в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Также, важно отметить, что частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен запрет на изменение существенных условий контракта при его исполнении, соответственно, вопросы, связанные с изменением срока исполнения контракта, не могли быть заказчиком приняты во внимание.

Важно отметить, что согласно сведениям, размещенным в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru), сведения в отношении ООО «Региональная земельная компания» уже неоднократно включены в реестр недобросовестных поставщиков, что подтверждает недобросовестность общества в части исполнения взятых на себя обязательств.

Ульяновское УФАС России отмечает, что одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, и участники закупки должны добросовестно исполнять взятые обязательства, а также осознавать возможный риск наступления неблагоприятных последствий.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «Региональная земельная компания», выразившееся в не исполнении требований законодательства о контрактной системы в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «Региональная земельная компания» в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью «Региональная земельная компания» (адрес: 440052, г. Пенза, ул. Богданова, строение 4, литер А, комната 1,2; ИНН 5835124693), а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор), и учредителя ООО «Региональная земельная компания»: <….> (ИНН: <….>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

2. Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Региональная земельная компания», а также сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (генеральный директор), и учредителя ООО «Региональная земельная компания»: <….> (ИНН: <….>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

 

 

 

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

14.12.

2020 г.

17.12.2020 г.

16.12.

2020 г.

-

16.12.

2020 г.

23.12.

2020 г.

23.12.

2020 г.

-

28.12.2020 г.

25.12.2020 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

                                             <….>

 

Члены Комиссии:

                                                                                    <….>

                                            

                                             <….>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны