Решение №3109-03 Признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной. от 5 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
01.07.2021 Дело № 073/06/54.3-382/2021
г. Ульяновск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>; |
членов
в присутствии (с использованием системы видеоконфе-ренцсвязи),
|
- начальника отдела <…>, - ведущего специалиста-эксперта <…>;
- от Агентства государственных закупок Ульяновской области: - <…> (доверенность № 15 от 11.01.2021 г.),
|
рассмотрев дело № 073/06/54.3-382/2021 по жалобе ООО «СПИ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621002072 (наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Волостниковка Старомайнского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 10 816 000,00 руб., срок окончания подачи заявок – 30.06.2021 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. № 4710 от 24.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СПИ» на положения документации о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621002072.
Содержание жалобы ООО «СПИ» составило указание на то, что положения конкурсной документации (предмет оценки по нестоимостному критерию) содержат избыточные требования в части наличия у специалистов повышения квалификации по определённому направлению и в количестве не менее 72 часов, а также перечень документов, предоставляемых для оценки (копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования), не дает понимания, какой именно стаж работы необходимо подтвердить и какие страницы трудовой книжки необходимо представить.
Вх. № 4818 от 29.06.2021 г. и № 4877 от 30.06.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступили возражения на жалобу от уполномоченного органа и заказчика, соответственно, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Критерии оценки были установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Разрабатывая порядок оценки и критерии оценки заявок, заказчик руководствовался положениям Закона о контрактной системе, с учетом специфики конкретной закупки. Законодательство о контрактной системе не содержит ограничений в части определения сопоставимости работ по характеру и объему, в связи с чем определение содержания показателя и предмета оценки производится заказчиком самостоятельно. Требование предоставления копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» установлено для того, чтобы заказчик мог определить трудовую функцию специалиста в связи с тем, что указанное направление повышение квалификации, например «дизайнер», может включать в себя узкий круг должностных обязанностей, который не сопоставим с целью выполнения работ по закупке – выполнение проектных и изыскательских работ по объекту строительство внутрипоселкового газопровода. Согласно условиям конкурсной документации оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса. Под словосочетанием «копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса» заказчик подразумевает и ему необходимо в том числе, то, что специалисты осуществляют свою деятельность у участника закупки, в связи с чем предъявлялось требование о представлении участником закупки копии трудовой книжки по каждому штатному специалисту. При этом в конкурсной документации присутствует указание на то, что участнику закупки по показателю квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, необходимо подтвердить наличие специалистов в штате, которые осуществляют деятельность по основному месту работы. Ограничение количества участников по рассматриваемой закупке отсутствует ввиду того, что на участие подано 6 заявок, что свидетельствует о высоком уровне конкуренции среди участников. Соответственно, всем потенциальным участникам были понятны условия извещения и конкурсной документации, и у них не возникло трудностей в принятии решения об участии в данной закупке.
На заседании Комиссии 30.06.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 01.07.2021 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 07.06.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000621002072, наименование объекта закупки – «Выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «Строительство внутрипоселкового газопровода в с. Волостниковка Старомайнского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 816 000,00 руб.).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Раздел 4 «Критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке» документации № 0168500000621002072 содержит критерии оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе:
1) Цена контракта - 60 %,
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации – 40 %.
При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» установлено два показателя: квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (50 %) и опыт участника по успешному выполнению работ, сопоставимого характера и объёма (50 %).
При этом таблица № 1 раздела 4 документации № 0168500000621002072 предусматривает следующий порядок оценки по показателю «квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг»:
№ п/п |
Наименование показателя |
Значи-мость пока-зателя (%) |
Предмет оценки
|
Документы, предоставляемые для оценки |
Формула оценки или шкала оценки |
1 |
Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг |
50 |
Оценивается наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса.
Предельно необходимое максимальное значение – 15 человек.
|
Для оценки квалификации в отношении каждого руководителя и ключевого специалиста одновременно предоставляются: - копия диплома государственного образца о высшем образовании, необходимого для выполнения работ в соответствии с объектом закупки; - копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса; -копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов |
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется: а) в случае если Кmax<Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);
б) в случае если Кmax ≥ Кпред, - по формуле: НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);
при этом НЦБmax = КЗ x 100,
где: КЗ - коэффициент значимости показателя = 0,5; Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки; Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик (15 человек); НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком. |
В ходе анализа таблицы № 1 раздела 4 документации № 0168500000621002072 Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что установленные заказчиком формулы оценки и шкала оценки, а также порядок присвоения баллов по показателям нестоимостного критерия не противоречат Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085.
Документация о закупке разрабатывается заказчиком самостоятельно в соответствии с требованиями к содержанию документации о закупке, установленными положениями Закона о контрактной системе и действующим законодательством Российской Федерации.
Таким образом, разрабатывая документацию о закупке, заказчик руководствуется положениями Закона о контрактной системе с учетом специфики конкретной закупки, установленной в рамках отраслевого законодательства.
При этом, законодательством о контрактной системе не установлено ограничений в части определения предмета оценки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определённого уровня квалификации», в связи с чем определение содержания данных показателей производится заказчиком самостоятельно, в том числе предмет оценки по показателю и перечень документов, которые должны быть представлены участником для оценки по показателю. Заказчик самостоятельно определяет какие именно документы и сведения являются подтверждением квалификации участника, необходимого заказчику.
Учитывая изложенное, в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при оценке заявок заказчик установил в соответствии с Правилами такой показатели нестоимостного критерия оценки, как квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, предметом оценки которого является наличие в штате участника конкурса квалифицированных руководителей и ключевых специалистов с высшим профессиональным образованием, необходимым для выполнения работ по предмету закупки, обладающих стажем работы в сфере строительного и(или) архитектурного проектирования, прошедших повышение квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов и имеющих удостоверения или свидетельства или сертификаты, которые будут привлечены к выполнению работ по контракту, являющемуся предметом конкурса (предельно необходимое максимальное значение – 15 человек) для оценки по которому необходимо предоставить в отношении каждого руководителя и ключевого специалиста одновременно:
- копия диплома государственного образца о высшем образовании, необходимого для выполнения работ в соответствии с объектом закупки;
- копии страниц трудовой книжки, позволяющие определить стаж работы в сфере строительного или архитектурного проектирования и наличие руководителя и(или) ключевого специалиста в штате участника конкурса;
- копии удостоверений, свидетельств или сертификатов о повышении квалификации по направлению «Проектирование зданий и сооружений» в объеме не менее 72 (семидесяти двух) часов.
Каждый участник на равных и единых для всех участников условиях вправе предоставить документы, подтверждающие наличие необходимого заказчику опыта, что соответствует принципам контрактной системы - создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
При этом, согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе не предоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе. Таким образом, в случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.
Учитывая изложенное, действия заказчика в части установления порядка оценки по нестоимостному критерию не противоречат положениям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085. Доказательств, указывающих на нарушение Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1085 и Закона о контрактной системе, заявителем жалобы не представлено.
Таким образом, жалоба ООО «СПИ» является необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СПИ» необоснованной.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…>
<…>
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.