Решение №ИС/4061/23 Решение по делу № 073/10/104-563/2023 от 7 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-563/2023

 

05.09.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

главного специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от «ГБУЗ Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»:

- <...> (доверенность № 01 от 09.01.2023 г.);

- от ООО «Техномед»:

- <...> (решение № 2 от 02.09.2021 г.),

 

по обращению государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска» (далее – ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска», заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техномед» (далее – ООО «Техномед») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 0168500000623000095 от 21.02.2023 г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (ЭА № 0168500000623000095),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 5183-ЭП/23 от 29.08.2023 г. (дата поступления в ЕИС – 29.08.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» о включении сведений в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 5229-ЭП/23 от 31.08.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили запрашиваемые сведения (заявки, претензионная переписка в рамках исполнения контракта).

 

Вх. № 5285-ЭП/23 от 04.09.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Техномед» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе на следующее.

На стадии заключения контракта ООО «Техномед» был оформлен заказ на получение товара в полном объеме, при этом до настоящего времени товар в общество не поступил.

Сложившаяся ситуация обусловлена тем, что Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 15.03.2023 г. приостановило действие лицензии на производство лекарственных средств у производителя (ФПК «Армавирская Биофабрика») в связи с неисполнением лицензионных требований.

Действие лицензии было возобновлено 11.05.2023 г.

На момент поступления очередной заявки по контракту график производства позиции закупки «Артикаин с адреналином, раствор для инъекций (40 мг+0,005 мг)/мл (картридж)» не был запущен ввиду отсутствия сырья, и ориентировочные сроки появления товара были неизвестны.

Кроме того, по имеющейся в наличии позиции «Артикаин с адреналином форте (40 мг+0,01 мг/мл)» наблюдается неконтролируемое повышение цен на сырье и удорожание услуг доставки сырья из-за рубежа, которое ведет к значительному увеличению себестоимости продукции, а именно себестоимость анестезии для стоматологии возросла примерно в 2,5 раза и отгружается по ценам 4 000,00 – 4 400,00 руб. за 1 упаковку.

Ситуация осложнена и тем, что фактически ФПК «Армавирская Биофабрика» является единственным производителем анестезии для стоматологии в картриджах.

ООО «Техномед» предложило заказчику замену товара на ампульную анестезию с сохранением потребности заказчика, исходя из требуемого объема лекарственного препарата.

При этом заказчик сообщил об отказе в согласовании заменяемого товара.

ООО «Техномед» осуществляет поставку товаров для нужд государственных и муниципальных заказчиков с 2012 года и, понимая важность потребности заказчика, на протяжении 2023 года осуществляло многие сделки в рамках заключенных контрактов в убыток обществу.

Указанные действия привели к исчерпанию запаса денежных средств на приобретение новой продукции и поддержанию деятельности предприятия.

ООО «Техномед» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта и просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 04.09.2023 г. представитель заказчика поддержал доводы, указанные в обращении, а также указал на важность поставки лекарственного препарата.

Представитель ООО «Техномед» также поддержал ранее представленные письменные пояснения в полном объеме.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 05.09.2023 г. для анализа материалов дела.

 

Вх. № 5336-ЭП/23 от 05.09.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «Техномед» поступили дополнительные материалы и сведения.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

21.02.2023 г. между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Техномед» был заключен контракт № 0168500000623000095 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (цена контракта – 7 170 347, 00 руб.).

В соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 «Поставка товара» контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки, предусмотренное пунктом 1.3 контракта, в сроки, определённые календарным планом (приложение № 3 к контракту).

Согласно календарному плану (приложение № 3 к контракту) срок поставки исчисляется с момента подачи заявки заказчиком. Срок исполнения заявки – в течение 20 календарных дней.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе, ООО «Техномед» осуществило поставку товара по заключенному контракту на общую сумму 3 017 478, 20 руб. (документы о приемке от 01.03.2023 г., от 10.04.2023 г., от 18.05.2023 г., от 28.06.2023 г., от 29.06.2023 г.) при цене контракта 7 170 347, 00 руб.

Товар на оставшуюся сумму ООО «Техномед» поставлен не был.

В рамках исполнения контракта заказчиком в адрес ООО «Техномед» был направлен ряд претензий относительно нарушений условий заключенного контракта (исх. от 11.04.2023 г., 30.06.2023 г., 02.08.2023 г.).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 12 «Срок действия контракта, изменение и расторжение контракта» контракта № 0168500000623000095 от 21.02.2023 г., заключенного между ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» и ООО «Техномед», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

16.08.2023 г. ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 16.08.2023 г. в 08 час. 43 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «Техномед» о принятом заказчиком решении является 16.08.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 26.08.2023 г.

Вместе с тем, товар, предусмотренный контрактом, ООО «Техномед» до 23 час. 59 мин. 26.08.2023 г. заказчику поставлен не был.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «Техномед» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 29.08.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку часть товара по контракту обществом была поставлена, а заказчиком принята и оплачена.

Кроме того, невозможность исполнения контракта в полном объеме была вызвана рядом сложившихся, не зависящих от поставщика, обстоятельств.

ООО «Техномед» в соответствии с пунктом 3 дополнительного соглашения № 1 договора № ОБЩ2022-01-20/14 от 20.01.2022 г., заключенного с ООО «Стоматорг», обеспечивает распространение товара производства ФКП «Армавирская Биофабрика» на закрепленной территории.

Согласно сведениям, представленным ООО «Техномед» в рамках рассмотрения обращения, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 15.03.2023 г. приостановило действие лицензии на производство лекарственных средств у ФКП «Армавирская Биофабрика».

Действие лицензии было возобновлено только 11.05.2023 г., в связи с чем произошли сбои в поставке необходимого заказчику товара, что подтверждается представленными письмами поставщиков (АО «Фаворит трейд», ООО «Стоматорг»).

Кроме того, невозможность исполнения контракта в полном объеме подтверждается представленными ООО «Техномед» в рамках рассмотрения обращения УПД, согласно которым на 30.01.2023 г. ООО «Техномед» осуществляло закупку товара, необходимого заказчику, по цене 1 915 руб. за 1 упаковку.

При этом на 31.08.2023 г. стоимость одной упаковки лекарственного препарата «Артикаин с адреналином, раствор для инъекции, картридж 1,8 мл.» увеличилась до 4 000 руб. за 1 упаковку.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в указанном случае включение сведений об ООО «Техномед» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Кроме того, стоит отметить, что согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе («реестр контрактов»), ООО «Техномед» является добросовестным исполнителем многочисленных контрактов.

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «Техномед» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «Техномед» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-4262

 

 

Связанные организации

ГБУЗ «Стоматологическая поликлиника города Ульяновска»
ИНН 7325124033, ОГРН 1137325006060
Общество с ограниченной ответственностью "Техномед"
ИНН 1840007282, ОГРН 1137325006060