Решение №4974-03 Жалоба ООО «ДСК СТАНДАРТ» признана необоснованной от 23 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

19.09.2019                                                                     Дело № 073/06/69-15 997/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- врио руководителя управления <…>;

членов

 

 

в присутствие

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от ООО «ДСК СТАНДАРТ»:

- <…> (доверенность б/н от 05.09.2019 г.);

- от ГКУЗ ОКПТД:

- <…> (доверенность б/н от 19.09.2019 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/69-15 997/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДСК СТАНДАРТ» (далее – ООО «ДСК СТАНДАРТ», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007024 (наименование объекта закупки – «Ремонт гаража ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер»; заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», далее – заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 040,40 руб.; дата подведения итогов аукциона – 10.09.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 6197 от 12.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ДСК СТАНДАРТ» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419007024.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, вторая часть заявки ООО «ДСК СТАНДАРТ» необоснованно признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства в связи с непредоставлением копии документов, подтверждающих полномочия лица, осуществляющего от имени участника аукциона действия по участию в аукционе, поскольку указанные документы не требовались в соответствии с документацией о проведении электронного аукциона, а также вся необходимая информация имеется в личном кабинете участника аукциона.

 

На заседании Комиссии 18.09.2019 г. представитель ООО «ДСК СТАНДАРТ» поддержал доводы, изложенные в жалобе и пояснил, что все необходимые документы в отношении директора общества были своевременно внесены в личный кабинет участника.

 

Представитель заказчика и член комиссии на заседании Комиссии 18.09.2019 г. с доводами жалобы не согласилась, представила письменные пояснения (вх. № 6282 от 17.09.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.

Комиссия рассмотрела документы, представленные оператором электронной площадки и установила, что в уставе заявителя жалобы указано, что единоличным исполнительным органом, осуществляющим руководство деятельностью общества является директор. Также в составе аккредитационных документов ООО «ДСК СТАНДАРТ» содержалось решение учредителя от 24.09.2017 г. с указанием, что директором является гражданин Аг****, приказ от 01.10.2017 г. о вступлении его в должность и выписка ЕГРЮЛ от 20.11.2017 г. где в сведениях о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица – гражданин Аг****. Учитывая, что заявка на участие подписана иным лицом – гражданином Ар****** и документы в отношении него на право действовать без доверенности от имени юридического лица ООО «ДСК СТАНДАРТ» в составе заявки не представлены, комиссией было принято решение отклонить указанную заявку.

 

На заседании Комиссии 18.09.2019 г. представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, содержащие, в том числе, указание на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения. Решение о допуске/отклонении заявок принималось членами аукционной комиссии заказчика в соответствии со статьями 67-69 Закона о контрактной системе и положениями раздела 3 документации. 

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 19.09.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Исх. № 4894-03 от 18.09.2019 г. Ульяновским УФАС России в адрес оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» направлен запрос о предоставлении следующих документов и сведений: аккредитационные документы ООО «ДСК СТАНДАРТ» (ИНН 7325156726), содержащиеся в личном кабинете участника на момент подачи заявки на участие в указанном аукционе (03.09.2019 г. 19:54) и сведения об изменениях, вносимых ООО «ДСК СТАНДАРТ» (ИНН 7325156726) в состав аккредитационных документов с указанием даты, времени и предмета вносимых изменений, а именно информацию о том, какие именно файлы были загружены, заменены или удалены.

 

Вх. № 6313 от 18.09.2019 г. в Ульяновское УФАС России от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» поступили запрашиваемые документы и сведения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419007024, наименование объекта закупки – «Ремонт гаража ГКУЗ «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 248 040,40 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419007024 от 05.09.2019 г. на участие в указанной закупке была подана 21 заявка, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419007024 от 06.09.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от 8 участников закупки, цена была снижена на 33,37 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2019 г. вторая часть заявки № 140 признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ДСК СТАНДАРТ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.09.2019 г. заявка участника № 140 (ООО «ДСК СТАНДАРТ») была признан не соответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлены копии документов, подтверждающих полномочия лица Ар****** на осуществление от имени участника аукциона – юридического лица действий по участию в аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, согласно положениям Закона о контрактной системе комиссия заказчика по осуществлению закупок рассматривает заявки участников закупок, а также направленные оператором электронной площадки информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.

На основании пункта 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и в случаях, установленных Законом о контрактной системе, в том числе, фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В соответствии с частью 49 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 июля 2018 года до 1 января 2019 года участник закупки получает аккредитацию на электронной площадке в порядке, установленном статьей 61 Закона о контрактной системе. Информация и документы участника закупки, получившего аккредитацию на электронной площадке, вносятся оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Частью 50 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 31 декабря 2019 года включительно подача заявок на участие в электронных процедурах и участие в таких процедурах осуществляются в том числе лицами, которые аккредитованы до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе. При этом регистрация в единой информационной системе не требуется.

Статьями 61 и 62 Закона о контрактной системе не предусмотрено ни представление участником закупки для получения аккредитации на электронной площадке, ни включение оператором электронной площадки в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, отдельных информации и документов, указанных в части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в том числе, поименованных в пункте 2 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе паспортных данных лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Кроме того, информационное взаимодействие электронных площадок с единой информационной системой, иными государственными информационными системами с использованием инфраструктуры федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и единой системой межведомственного электронного взаимодействия, предусмотренное пунктом 10 единых требований, утвержденных в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 г. № 656, вступило в силу с 1 января 2019 года.

На основании изложенного, учитывая положения частей 49, 50 статьи 112 Закона о контрактной системе:

1) оператор электронной площадки с 1 июля 2018 г. по 31 декабря 2019 г. в случаях, установленных Законом о контрактной системе для направления информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, в отношении участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке, информация и документы которых включены в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе, направляет заказчику информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе;

2) комиссия заказчика по осуществлению закупок в случаях, установленных Законом о контрактной системе для рассмотрения информации и документов, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

Указанная позиция отражена в Информационных письмах Минфина России от 28.09.2018 г. № 24-05-08/69766 «О направлении оператором электронной площадки заказчику информации и документов, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке участников закупок, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и от 23.08.2018 г. № 24-06-08/60176 «О позиции Минфина России по направлению заказчику информации и документов участников закупок, аккредитованных до 1 января 2019 года на электронной площадке».

Согласно сведениям единой информационной системы ООО «ДСК СТАНДАРТ» (ИНН 7325156726) не включено в реестр участников, следовательно, аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок рассматривает направленные оператором электронной площадки информацию и документы таких участников, включенные в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе.

При этом указанные документы предоставляются оператором электронной площадки в силу норм, установленных законом, а не участником исходя из состава и содержания требований к заявке в документации.

В соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В силу части 1 стать 53 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительным документом. Порядок образования и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным документом. Учредительным документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об обществах) единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также не из числа его участников.

В ходе анализа заявки ООО «ДСК СТАНДАРТ» на участие в указанном электронном аукционе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки, включенных в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе представлены следующие документы и сведения:

- выписка из ЕГРЮЛ от 20.11.2017 г. № ЮЭ9965-17-18062245, содержащая информацию о лице, имеющем право от имени общества действовать без доверенности: директор - гражданин Аг****;

- решение 2 единоличного учредителя (участника) ООО «ДСК СТАНДАРТ» от 16.11.2017 г. об одобрении совершении крупной сделки и возложении обязанностей по осуществлению действия от имени участника на директора Аг****;

- решение учредителя № 1 ООО «ДСК СТАНДАРТ» от 24.09.2017 г. о назначении гражданина Аг**** директором общества;

- устав ООО «ДСК СТАНДАРТ»;

- приказ ООО «ДСК СТАНДАРТ» № 1 от 01.10.2017 г. о вступлении директора Аг**** в должность.

При этом в составе второй части заявки участником направлена декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства, подписанная от имени общества директором Ар******, от имени которого оператору также подана заявка на участие в указанном аукционе.

Исходя из документов и сведений, представленных в составе заявки ООО «ДСК СТАНДАРТ» не представляется возможным сделать однозначный вывод о полномочиях лица, подавшего заявку на участие в аукционе.

Частью 11 статьи 61 Закона о контрактной системе предусмотрено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, за замену указанных в части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Согласно сведениям, полученным от оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 6313 от 18.09.2019 г.) документы и сведения, подтверждающие полномочия нового директора ООО «ДСК СТАНДАРТ» были внесены участником в реестр, предусмотренный статьей 62 Закона о контрактной системе 12.09.2019 г. в 12:42, тогда как заявка на участие в аукционе была подана 03.09.2019 г. в 19:54.

Таким образом, аукционная комиссия не могла рассмотреть иные документы и установить полномочия лица, имеющего право действовать от имени общества.

В связи с изложенным Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушения положений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.

Следовательно, жалоба ООО «ДСК СТАНДАРТ» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ДСК СТАНДАРТ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны