Решение №ИС/2914/23 Решение по делу № 073/10/104-395/2023 от 3 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-395/2023

 

28.06.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии с использованием - от Муниципального учреждения Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области:

видеоконференцсвязи: - <...> (распоряжение № 137- от 01.12.2015),

- от ООО «А-Бизнес»:

- <...> (доверенность б/н от 18.03.2023);

 

по обращению муниципального учреждения Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области (далее – МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «А-Бизнес» (далее – ООО «А-Бизнес») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке контракта № 01683000088220000410001 от 19.12.2022 г. «Сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории МО «Новомалыклинский район» (ЭА № 0168300008822000041),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3668-ЭП/23 от 22.06.2023 (дата поступления в ЕИС – 21.06.2023) в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «А-Бизнес» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением муниципального контракта № 01683000088220000410001 от 19.12.2022 г. в одностороннем порядке.

 

Вх. № 3780-ЭП/23 от 27.06.2023 в Ульяновское УФАС России от ООО «А-Бизнес» поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках заключенного контракта ООО «А-Бизнес» приступило к исполнению обязательств, а именно, была собрана информация о численности обучающихся в образовательных организациях, подлежащих НОКО, а также была направлена информация о проведении НОКО, онлайн-анкетирования и ссылка на онлайн-анкету.

ООО «А-Бизнес» был назначен эксперт для выезда в образовательные организации в целях проведения очного этапа исполнения контракта.

Вместе с тем, назначенный эксперт по неизвестным причинам не посетил организации в назначенное время и не выходит на связь.

25.06.2023 г. все материалы по исполнению контракта были направлены на официальный адрес электронной почты заказчика.

ООО «А-Бизнес» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта, общество является добросовестным исполнителем более 50 государственных и муниципальных контрактов, в связи с чем просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении ООО «А-Бизнес» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения дела 27.06.2023 представитель заказчика поддержал обращение. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 00 мин. 28.06.2023 г. для анализа материалов дела.

 

На заседании Комиссии после перерыва 28.06.2023 г. представитель ООО «А-Бизнес» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме, а также представил договор подряда с экспертом по независимой оценке качества условий оказания услуг.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «А-Бизнес» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

19.12.2023 между МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области и ООО «А-Бизнес» был заключен муниципальный контракт 01683000088220000410001 от 19.12.2022 г. «Сбор, обобщение и анализ информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории МО «Новомалыклинский район» (цена контракта – 7 960,00 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Срок, место и организация оказания услуг» муниципального контракта срок оказания услуг: с 09.01.2023 г. по 31.05.2023 г.

Пунктом 5.2 раздела 5 «Срок, место и организация оказания услуг» муниципального контракта установлено место оказания услуг: по месту нахождения организаций, осуществляющих образовательную деятельность (очное анкетирование), указанных в приложении № 2 контракта, и по месту нахождения исполнителя.

В соответствии с разделом 6 «Порядок и срок приемки оказываемых услуг. Порядок и срок оформления результатов такой приемки» муниципального контракта приемка результатов оказанных услуг осуществляется заказчиком в течение 2 (двух) рабочих дней заказчиком со дня получения акта сдачи-приемки оказанных услуг.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок обязательства, предусмотренные контрактом, ООО «А-Бизнес» исполнены не были, в связи с чем заказчиком в адрес общества было направлено уведомление о нарушении сроков выполнения работ (исх. № 744 от 24.05.2023 г.).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 9 «Порядок изменения и расторжения настоящего контракта» муниципального контракта 01683000088220000410001 от 19.12.2022 г., заключенного между МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области и ООО «А-Бизнес», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

09.06.2023 МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 09.06.2023 14:45 (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «А-Бизнес» о принятом заказчиком решении является 09.06.2023.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 19.06.2023 г.

Вместе с тем, результат выполненных работ ООО «А-Бизнес» до 23 час. 59 мин. 19.06.2023 г. не предоставило.

Таким образом, учитывая, что МУ Управление образования МО «Новомалыклинский район» Ульяновской области в установленные контрактом срок не получило то, на что заказчик рассчитывал при заключении контракта, заказчик правомерно принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке.

Учитывая изложенное, решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 20.06.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078, не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку из анализа материалов дела антимонопольным органом сделан вывод, что со стороны ООО «А-Бизнес» отсутствовали намеренные действия понеисполнению обязательств по контракту.

Согласно сведениям, представленным ООО «А-Бизнес», в целях исполнения контракта 11.01.2023 г. между ООО «А-Бизнес» и М.В.В. был заключен договор подряда на проведение выездных мероприятий по независимой оценке качества услуг образовательными организациями на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, согласно сведениям, представленным представителем ООО «А-Бизнес», указанный специалист при наличии предварительной договорённости обязательства, предусмотренные договором подряда, не исполнил.

 

Таким образом, в указанной ситуации, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ООО «А-Бизнес» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «А-Бизнес» (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>.

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-3057

 

 

Связанные организации

МУ Управление образования АМО "Новомалыклинский район" УО
ИНН 7312001771, ОГРН 1027300785214
ООО "А-Бизнес"
ИНН 5959003194, ОГРН 1195958016671