Решение №2103-03 Сведения об ООО «Карекс СБ» в реестр недобросовестных постав... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-30

 

18.04.2019

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

врио руководителя управления <…>;

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <…>;

ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

           

             в присутствии:                       - от ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области»:

                                                              - <…> (доверенность б/н от 17.04.2019 г.);

                                                              - <…> (доверенность б/н от 17.04.2019 г.),

                                                              - от ООО «Карекс СБ»:

                                                              - <…> (доверенность № 10/04/19 от 10.04.2019 г.),

на основании обращения Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Центр народной культуры Ульяновской области» (далее – ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области», заказчик) о включении сведений об участнике закупки обществе с ограниченной ответственностью «Карекс СБ» (далее – ООО «Карекс СБ», участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку мыла жидкого (извещение № 0168200002419000391),

УСТАНОВИЛА:

Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 27.02.2019 г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 18 566,70  руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 11.03.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовые предложения поступили от всех участников закупки, наименьшее предложение о цене контракта было предложено участником закупки с защищенным номером заявки 208.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Карекс СБ» с предложением о цене контракта 17 166, 70 руб.

29.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» было признано уклонившимся от заключения контракта, в связи с не направлением победителем электронного аукциона подписанного проекта контракта в регламентированный законодательством срок.

 

Вх. № 2161 от 09.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» о включении сведений в отношении ООО «Карекс СБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии 18.04.2019 г. представители ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» поддержали доводы, изложенные в обращении.   

  

Представитель ООО «Карекс СБ» на заседание Комиссии 18.04.2019 г. представил письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

По результатам электронного аукциона ООО «Карекс СБ» было признано победителем электронного аукциона.

При подписании контракта в регламентированный срок, на электронной площадке произошла ошибка, что не позволило обществу разместить подписанный проект контракта.

Работа над техническим сбоем в Единой информационной системе была завершена только 29.03.2019 г. после истечения срока подписания контракта.

При этом ОГБУК «Центр народной культуры Ульяновской области» был уведомлен о технической проблеме в Единой информационной системе и невозможности подписания контракта по независящим от общества причинам.

Однако 29.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» было признано уклонившимся от заключения контракта. 

Представитель ООО «Карекс СБ» пояснил, что общество не имело намерения уклоняться от подписания контракта, является добросовестным поставщиком на всей территории  России на протяжении многих лет, в связи с чем, просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «Карекс СБ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2019 г. победителем электронного аукциона было признано ООО «Карекс СБ».

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии со сведениям, опубликованным в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 20.03.2019 г. проект контракта для подписания ООО «Карекс СБ».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 25.03.2019 г. в 23:59 (МСК).

В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

21.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» разместило протокол разногласий относительно положений проекта контракта.

Согласно части 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

22.03.2019 г. заказчик обработал протокол разногласий и повторно разместил проект контракта в единой информационной системе для его подписания победителем аукциона.

Согласно части 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Регламентированный срок подписания контракта для участника закупки был установлен 27.03.2019 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок ООО «Карекс СБ» не направило подписанный со своей стороны проект контракта.   

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

29.03.2019 г. ООО «Карекс СБ» было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не направлением подписанного проекта контракта в регламентированный срок.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно представленным пояснениям и сведениям ООО «Карекс СБ» не направление подписанного контракта произошло по независящим от общества обстоятельствам в связи с технической ошибкой в Единой информационной системе (скрин-шот представлен).

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО «Карекс СБ» на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО «Карекс СБ» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Карекс СБ» (адрес: 199053, г. Санкт-Петербург, Кадетская линия В.О., д. 9, лит. А, пом. 1 Н; ИНН 7801635446) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны