Решение №3065-03 1. Признать жалобу ООО «СОЛКОМ» необоснованной. 2. Признать ... от 7 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

03.07.2020                                                                           Дело № 073/06/69-346/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

 

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы

видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

- от АО «Авиастар-СП», единой комиссии:

- <…> (доверенность № 926 от 30.04.2019 г., паспорт),

- от ООО «СОЛКОМ»:

- <…> (доверенность б/н от 30.06.2020 г.),

       

рассмотрев дело № 073/06/69-346/2020 по жалобам ООО «СОЛКОМ» и ООО «СД АТРИУМ» (далее - заявители) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 2068700001620000010 (наименование объекта закупки – «Выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета Ил-114-300 на Акционерном обществе «Авиастар-СП» г. Ульяновск»; заказчик – Акционерное общество «Авиастар-СП»; начальная (максимальная) цена контракта – 136 167 336,64 руб.; дата подведения итогов аукциона – 22.06.2020 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4390 от 25.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СОЛКОМ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 2068700001620000010.

Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «СОЛКОМ» не согласно с решением единой комиссии, признавшей заявку общества не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку по мнению заявителя жалобы, указанное разрешение в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. должно быть приложено к заявке только в случае, если оно выдано, при этом в случае если оно не выдано по причине отказа в выдаче, то его отсутствие не может считаться основанием для отклонения заявки.

 

Вх. № 4453 от 29.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «СД АТРИУМ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 2068700001620000010.

Содержание жалобы составило указание на то, что ООО «СД АТРИУМ» не согласно с решением единой комиссии, признавшей заявку общества не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с отсутствием в составе второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку по мнению заявителя жалобы, документы о вводе в эксплуатацию объекта не являются обязательными для подтверждения опыта и представленный обществом договор не содержал обязательств по получению разрешения на ввод в эксплуатацию объекта после реконструкции.

 

Вх. № 4507 и 4509 от 30.06.2020 г. в Ульяновское УФАС России поступили письменные возражения на жалобы от заказчика, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г., ООО «СОЛКОМ» приложило копию муниципального контракта № 1649 от 13.06.2017 г., акты выполненных работ по нему и письмо от 25.05.2020 г. № 199 о том, что объект до настоящего времени не введен в эксплуатацию, что не соответствует требованиям Постановления Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. При этом анализ и правовая оценка наличия или отсутствия вины подрядчика в случае невозможности ввода объекта в эксплуатацию не входит в компетенцию единой комиссии.  

ООО «СД АТРИУМ» в качестве документов, подтверждающих соответствие установленным дополнительным требованиям, приложило копию договора от 24.10.2014 г. № ГПДС/15-0001 и договора от 29.01.2018 г. № 1/18. При этом договор от 24.10.2014 г. № ГПДС/15-0001 соответствует всем требованиям, кроме того, что акт ввода объекта в эксплантацию от 01.06.2017 г., что не соответствует установленным требованиям, а договор от 29.01.2018 г. № 1/18 является договором субподряда на выполнение отдельных видов работ в рамках договора генерального подряда. 

 

На заседании Комиссии 02.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель ООО «СОЛКОМ» поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член единой комиссии возражал против доводов жалоб, поддержал письменные возражения.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 03.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 11.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 2068700001620000010, наименование объекта закупки – «Выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета Ил-114-300 на Акционерном обществе «Авиастар-СП» г. Ульяновск» (начальная (максимальная) цена контракта – 136 167 336,64 руб.).

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 19.06.2020 г. ценовые предложения поступали от двух участников, цена была снижена на 4,5 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 г. заявки всех участников аукциона, подавших ценовое предложение, были признаны несоответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «СОЛКОМ» и ООО «СД АТРИУМ» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99).

В соответствии с пунктом 7 раздела 2 «Информационная карта» документации № 2068700001620000010 объектом закупки является выполнение работ по объекту: «Техническое перевооружение и реконструкция производственной базы для изготовления панелей фюзеляжа, дверей, люков самолета Ил-114-300 на Акционерном обществе «Авиастар-СП», г. Ульяновск».

Согласно пункту 11 раздела 2 «Информационная карта» документации № 2068700001620000010 начальная (максимальная) цена контракта составляет 136 167 336,64 руб.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается требование о наличии за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Аналогичные положения содержатся в подпункте 10 пункта 17 раздела 2 «Информационная карта» документации № 2068700001620000010.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

 

В ходе анализа документов и сведений, представленных в составе заявок ООО «СОЛКОМ» (номер заявки 225) и ООО «СД АТРИУМ» (номер заявки 95) Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее:

 

1) заявка ООО «СОЛКОМ» (номер заявки 225) в качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям содержала следующие документы и сведения: муниципальный контракт № 1649 от 13.06.2017 г., заключенный с МКУ «Управление архитектуры и строительства МО «Инзенский район» на выполнение работ по строительству объекта: «Плавательный бассейн. Ульяновская область г. Инза, 7-ой микрорайон» на сумму 128 563 910,20, со всеми дополнительными соглашениями к контракту, акт № 1 приемки законченного строительства по форме КС-11 от 26.12.2019 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также акты выполненных работ по форме КС-2, а также письмо № 199 от 25.05.2020 г. которым ООО «СОЛКОМ» доводит до сведения, что объект «Плавательный бассейн. Ульяновская область г. Инза, 7-ой микрорайон» до настоящего времени не введен в эксплуатацию.

Вместе с тем, в составе заявки ООО «СОЛКОМ» (номер заявки 225) не приложены документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства № 99, а именно отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Довод ООО «СОЛКОМ» о том, что копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подлежит представлению в случае, когда оно выдано, не может быть принят во внимание, поскольку Постановление Правительства № 99 предусматривает предоставление данного документа, в случае когда оно подлежит выдаче в соответствии с требованиям Градостроительного кодекса (далее - ГрК РФ), как документ, удостоверяющий выполнение строительства объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией (часть 1 статьи 55 ГрК РФ), и не содержит исключений связанных с отказом в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

 

2) заявка ООО «СД АТРИУМ» (номер заявки 95) в качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, содержала, в том числе, следующие документы и сведения:

- копия договора генерального подряда № ГПДС/15-0001 от 24.10.2014 г. заключенного с ООО ЖК «Весенний» на выполнение работ по капитальному строительству и вводу в эксплуатацию объекта: многоэтажные жилые дома переменной этажности со встроенными помещениями общественного назначения (ЖК «Весенний») корпус № 1, 2, на сумму 1 621 770 998,70 руб., акт № 1 приемки законченного строительства по форме КС-11 от 01.06.2017 г., копия разрешения на ввод объекта 01.06.2017 г. № RU50-23-5037-2017.

Вместе с тем, указанный договор генерального подряда не подтверждает соответствие участника установленным дополнительным требованиям, поскольку в заявке отсутствуют копии актов выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающие стоимость исполненного контракта (договора), а также копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписана 01.06.2017 г., что не соответствует требованию Постановления Правительства № 99, согласно которому указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

- копия договора подряда № 1/18 от 29.01.2018 г., заключенного с ООО «Тополь» на выполнение отдельных видов работ блоков 1-5 в рамках федеральной адресной инвестиционной программы «реконструкция и строительство клинико-хирургического комплекса федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный научный центр трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова» Министерства здравоохранения Российской Федерации» на сумму 156 680 955,18 руб., копия акта сдачи-приемки от 02.08.2018 г. по договору подряда № 1/18 от 29.01.2018 г., справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а также акты выполненных работ по форме КС-2.

В хода анализа документов и сведений, представленных ООО «СД АТРИУМ» Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что договор подряда № 1/18 от 29.01.2018 г. является договором субподряда на выполнение части работ по реконструкции и строительству объекта капитального строительства, заключенным с генеральным подрядчиком ООО «Тополь» (договор генерального подряда № ЭА 12.16/443, по результатам электронного аукциона № 0373100091416000546).

При осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства контрактом (договором), подтверждающим соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, а именно по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд). Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки, не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановлению Правительства РФ № 99.

 

Учитывая изложенное, заявки ООО «СОЛКОМ» (номер заявки 225) и ООО «СД АТРИУМ» (номер заявки 95) не содержали в полном объеме документы, подтверждающие соответствие участников установленным на основании Постановления Правительства РФ № 99 дополнительным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2020 г. заявки ООО «СОЛКОМ» (номер заявки 225) и ООО «СД АТРИУМ» (номер заявки 95) были признаны не соответствующими требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закон о контрактной системе.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение положений Закона о контрактной системе и жалобы ООО «СОЛКОМ», ООО «СД АТРИУМ» являются необоснованными.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СОЛКОМ» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «СД АТРИУМ» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны