Решение №КП/375/23 Решение от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25.01.2023 Дело № 073/06/106-34/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>,

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 101 от 14.12.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-34/2023 по жалобе АО «ББ ГРУП» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222001297 (наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (Филиал № 3)»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федеральное медико-биологическое агентство (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 51 000,00 руб., срок окончания подачи заявок 19.01.2023 г. в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 284-ЭП/23 от 18.01.2023 (дата размещения в ЕИС – 18.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба АО «ББ ГРУП» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000222001297.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям законодательства, а именно:

1) заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе и пункта 6 Правил использования КТРУ в описание объекта закупки не включено обоснование использования не предусмотренных КТРУ характеристик товара;

2) в нарушение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и положения Постановления Правительства РФ № 102 от 05.02.2015 г. заказчиком в извещении не установлено требование о предоставлении в составе заявки документа (сертификата), подтверждающего соответствие производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 и акта экспертизы, содержащего информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья).

Вх. № 384-ЭП/23 от 24.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик сформировал требование к показателям товара в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, поскольку примененный КТРУ не содержит достаточного описания параметров для закупки необходимого заказчику товара. Так, порт для дополнительных инъекций необходим для проведения дополнительных болюсных инъекций, при этом извещение не содержит указания на вид латекса – натуральный или синтетический.

Заказчиком во исполнение требований статьи 14 Закона о контрактной системе были установлены условия допуска и ограничения в соответствии с приказом Минфина России № 126н и Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102. В указанных актах в полном объеме предусмотрены соответствующие документы и информация. На участие в закупке поступило 5 заявок, одна заявка была отклонена, при этом условия для применения ограничений, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 г. № 102 не сложились.

На основании изложенного, заказчик просит признать жалобу АО «ББ ГРУП» необоснованной.

На заседании Комиссии 24.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 25.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000222001297, наименование объекта закупки – «Поставка изделий медицинского назначения (Филиал №3)» (начальная (максимальная) цена контракта – 51 000,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 19.01.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 5 заявки, цена была снижена на 35,29 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.01.2023 г. заявка одного из участников закупки была признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в случае формирования такого описания).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил использования каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Пунктом 5 Правил предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

При этом, пунктом 6 Правил установлено, что в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению об осуществлении закупки № 0368400000222001297 объектом закупки является поставка изделий медицинского назначения, а именно, «Набор базовый для внутривенных вливаний» код КТРУ 32.50.50.000-00234.

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00234 «Набор базовый для внутривенных вливаний» включает в себя характеристики данного товара (диаметр инъекционной иглы, длина соединительной трубки, регулятор тока жидкости, трансфузионная игла) и является обязательным для применения с 08.03.2023 г.

Приложение к извещению № 0368400000222001297 содержит техническое задание, включающее, в том числе, показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участниками закупок, единицы измерения и количество.

Из требований, установленных заказчиком к показателям закупаемого товара следует, что заказчиком в техническое задание включена характеристика товара, не предусмотренная позицией КТРУ 32.50.50.000-00234 – «Порт для дополнительных инъекций (инъекционный узел) – латексный – значение показателя не изменяется».

На заседании Комиссии Ульяновского УФАС России представитель заказчика сообщил, что дополнительные характеристики установлены заказчиком исходя из потребности при проведении соответствующих медицинских манипуляций.

В то же время в нарушение требований законодательства в техническом задании отсутствует предусмотренное пунктом 6 Правил обоснование необходимости использования дополнительных характеристик, не предусмотренных КТРУ.

Вышеуказанные действия заказчика нарушают пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба АО «ББ ГРУП» является обоснованной в указанной части.

2. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 102) установлены ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.

Извещением об осуществлении закупки № 0368400000222001297 установлены предусмотренные Постановлением № 102 ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств.

При этом, закупаемые медицинские изделия («Набор базовый для внутривенных вливаний» код КТРУ 32.50.50.000-00234, код вида медицинского изделия 136330) входят в перечень № 2 Постановления № 102.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 102 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в показателе локализации собственного производства медицинских изделий;

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 «Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

Согласно пункту 3 Постановления № 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и перечень № 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза, или сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами.

Подтверждением процентной доли стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции является выданный Торгово-промышленной палатой Российской Федерации акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.4 Правил, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза или уполномоченным органом (организацией) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

Таким образом, Постановлением № 102 предусмотрено предоставление следующих документов в составе заявки участника: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1, акт экспертизы, подтверждающий процентную долю стоимости иностранных материалов (сырья), документ (сертификат), подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Приложением к извещению № 0368400000222001297 является файл «Приложение № 3 Требования к составу заявки, инструкция» который в подпункте 10 содержит указание на то, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, а именно:

- указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ наименования страны происхождения товара (требование установлено в соответствии с подпунктом 1.6 пункта 1 приказа Минфина РФ от 04.06.2018 №126н);

- требуется сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами).

Таким образом, установленные заказчиком требования к составу и содержанию заявки на участие в электронном аукционе № 0368400000222001297 не соответствуют Постановлению № 102, что нарушает требования пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, жалоба АО «ББ ГРУП» является обоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1 и 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0368400000222001297,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0368400000222001297, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства,

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-34/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны