Решение №3631-03 Жалоба ООО «Коммунальщик» признана необоснованной от 15 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

10.07.2019                                                                     Дело № 073/06/67-15 794/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела Спиридонова И.И.;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

- ведущего специалиста-эксперта Нефёдовой Е.А.;

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/67-15 794/2019 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Коммунальщик» (далее – ООО «Коммунальщик», заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003133, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт детской консультации ГУЗ «Тереньгульская РБ» (заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Тереньгульская районная больница» (далее - ГУЗ «Тереньгульская РБ», заказчик), уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 158,80 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок – 28.06.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4531 от 03.07.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Коммунальщик» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168200002419003133.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя, первая часть заявки ООО «Коммунальщик» необоснованно отклонена аукционной комиссией в связи с непредставлением конкретных показателей товара по позиции № 2 «Водоотлив оконный».

Вместе с тем, по мнению заявителя, первая часть заявки соответствует требованиям аукционной документации, в первой части заявки указан показатель водоотлива оконного «толщина цинкового покрытия» 25 мкрн, который входит в диапазон «не более 60 мкм», установленный в документации.

 

На заседании Комиссии 09.07.2019 г. представители ООО «Коммунальщик» поддержали доводы, изложенные в жалобе.

 

Представитель заказчика на заседание Комиссии 09.07.2019 г. не явился, представил письменные пояснения (исх. № 340 от 09.07.2019 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.

Первая часть заявки ООО «Коммунальщик» была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателя «Соответствие нормативной документации» водоотлива оконного требованиям документации.

 

На заседание Комиссии 09.07.2019 г. представитель уполномоченного органа не явился, представил письменные пояснения (вх. № 4657 от 09.07.2019 г.), в которых пояснил, что решение об отклонении заявки ООО «Коммунальщик» принималось аукционной комиссией в соответствии с нормами Закона о контрактной системе и положениями аукционной документации.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 10.07.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 17.05.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419003133, наименование объекта закупки: «Текущий ремонт детской консультации ГУЗ «Тереньгульская РБ» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 158,80 руб.).

18.06.2019 г. в аукционную документацию были внесены изменения и размещены в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2019 г. на участие в указанном аукционе было подано 17 заявок, семь из которых были отклонены.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0168200002419003133 от 01.07.2019 г. в ходе проведения аукциона ценовое предложение поступило от 1 участника закупки и составило 2 984 163,01 руб. (заявка № 146, процент снижения начальной (максимальной) цены контракта – 0,50%),

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 04.07.2019 г. вторая часть заявки единственного участника аукциона под № 146 (ООО «РУССТРОЙМОНТАЖ») признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

 

Рассмотрев представленные материалы Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Коммунальщик» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки является выполнение текущего ремонта детской консультации ГУЗ «Тереньгульская РБ».

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168200002419003133 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

В пункте 4 приложения № 1 «Описание объекта закупки и количество» к аукционной документации № 0168200002419003133 (в редакции от 18.06.2019 г.) в виде таблицы содержатся требования к товарам, используемым при выполнении работ (по 2 позициям). 

Так, по позиции 2 «Водоотлив оконный» установлены, следующие показатели и требования к их значениям:

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

2

Водоотлив оконный

 

Класс толщины цинкового покрытия

не хуже 2

указывается одно значение

Соответствие нормативной документации

ГОСТ 14918-80

значение не изменяется

 

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на закупку работы, для выполнения которой используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование было установлено в разделе 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3.6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе №  0168200002419003133.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419003133 от 28.06.2019 г.  участнику закупки под № 63 (ООО «Коммунальщик») отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретных показателей предлагаемого товара по позиции № 2 «Водоотлив оконный» (соответствие нормативной документации).

В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки ООО «Коммунальщик», поданной 27.05.2019 г. в 14:33, показатели товара по позиции № 2 «Водоотлив оконный» представлены в соответствии с аукционной документацией в редакции от 17.05.2019 г. и содержит указание на показатели товара по позиции № 2 «класс толщины цинкового покрытия», «толщина покрытия». Вместе с тем, 18.06.2019 г. в аукционную документацию заказчиком были внесены изменения, в том числе, в части установления требований к указанному товару: исключен показатель «толщина покрытия», добавлен показатель водоотлива оконного «соответствие нормативной документации».

Следовательно, на момент рассмотрения заявок на участие в аукционе первая часть заявки ООО «Коммунальщик» не соответствовала требованиям аукционной документации № 0168200002419003133, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России отмечает, что после внесения изменений в аукционную документацию участник закупки в соответствии со статьей 43 Закона о контрактной системе вправе был изменить заявку до истечения срока подачи заявок на участие в аукционе, то есть до 28.06.2019 г. 09:00. Вместе с тем, заявка ООО «Коммунальщик», поданная 27.05.2019 г., не была изменена участником закупки.

Таким образом, жалоба ООО «Коммунальщик» является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:               

Признать жалобу ООО «Коммунальщик» необоснованной.

 

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Ю.П. Кузьминова

Е.А. Нефёдова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны