Решение №2050-03 Жалобы ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия» признаны н... от 19 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

16.04.2019                                                                       Дело № 073/06/44-15606/2019

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

 

председателя

- врио руководителя управления Спиридонова И.И.;

членов

- ведущего специалиста-эксперта Губайдуловой Д.А.,

- ведущего специалиста-эксперта Кузьминовой Ю.П.;

в присутствии

- от ОГКП «АСК»:

- З<…> (доверенность № 2 от 01.08.2018 г.);

 

рассмотрев дело № 073/06/44-15606/2019 по жалобам ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия» (далее – заявители) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419000717 (наименование объекта закупки – «Газификация с. Мордовский Белый Ключ Вешкаймского района Ульяновской области»; заказчик – Областное государственное казённое предприятие «Агентство стратегического консалтинга», далее – заказчик, уполномоченный орган – Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 21 881 590,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 10.04.2019 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2181 и № 2185 от 09.04.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступили жалобы ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия», соответственно, на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168200002419000717.

Содержание жалоб составило указание на следующее.

Исходя из разъяснений положений документации, предоставленных заказчиком в ответ на запрос, проект составлен некорректно и будет изменен, что противоречит требованиям законодательства, а также не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение и ограничивает круг участников.

 

На заседание Комиссии 15.04.2019 г. представители ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия» не явились (доказательство надлежащего извещения – отчет о направлении уведомления по электронной почте 10.04.2019 г. в 10:07 и 10:06 соответственно).

 

Представители заказчика на заседании Комиссии 15.04.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы были размещены на сайте. Давая ответ на разъяснение заказчик имел ввиду внесение изменений в рабочую документация исполнителя, которые предусмотрены авторским надзором. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе было допущено 11 заявок.

 

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии 15.04.2019 г. с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Проектная документация и положительное заключение государственной экспертизы были размещены на сайте. Разъяснения положений документации давались с учетом положений проектно-сметной документации, размещенной в составе аукционной документации, не изменяя ее суть.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 16.04.2019 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 06.03.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168200002419000717, наименование объекта закупки – «Газификация с. Мордовский Белый Ключ Вешкаймского района Ульяновской области» (начальная (максимальная) цена контракта – 21 881 590,00 руб.).

20.03.2019 г. в аукционную документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

14.03.2019 г., 15.03.2019 г., 22.03.2019 г., 27.03.2019 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419000717 от 11.04.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 15.04.2019 г. ценовое предложение поступило от 5 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0168200002419000717 от 16.04.2019 г. заявки всех участников признанны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Такие характеристики для выполнения работ по газификации, должны быть составлены с учетом требования части 1 статьи 743 ГК РФ, части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и содержаться в проектной документации. Проектной документацией определяются объем, содержание работ, в частности, архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (часть 2 статьи 48 ГрК РФ).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации объектом закупки № 0168200002419000717 является Газификация с. Мордовский Белый Ключ Вешкаймского района Ульяновской области.

Согласно пункту 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Пункт 3 приложения № 1 к документации № 0168200002419000717 предусматривает, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены в сметной документации (приложение № 3 к документации об электронном аукционе), проектной документации (приложение № 4 к документации об электронном аукционе).

Пункт 4 приложения № 1 к документации № 0168200002419000717 содержит перечень товаров, используемых при выполнении работ, сведения о которых необходимо представить в первой части заявки, в виде таблицы, включающей наименование товара, наименование показателя товара, единиц измерения, требований к значению показателя и требований заказчика к указанию значения показателя участником закупи по 7 позициям.

Приложение № 3 к документации, опубликованное в единой информационной системе в составе аукционной документации, содержит локальные сметы и положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства № 73-1-0024-19 от 04.02.2019 г., выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза».

Приложение № 4 к документации, опубликованное в единой информационной системе в составе аукционной документации, содержит проектную документацию и положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий № 73-1-1-3-005052-2018 от 19.11.2018 г., выданное ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза».

Раздел 4 «Проект контракта» документации содержит указание на то, что работы должны быть выполнены в соответствии со сметной и проектной документацией.

Из анализа положений аукционной документации, проекта контракта и опубликованных разъяснений положений документации Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу, что данные участникам разъяснения не изменяют суть документации, не обязывают участника предоставить в составе заявки документы и сведения отличные от установленных в документации, лишь детализируют вопросы исполнения контракта в пределах, установленных законодательством. При этом, проектная и сметная документация, размещенные в составе аукционной документации, прошли все необходимые экспертизы и имеют положительные заключения. Доводы заявителей о невозможности сформировать предложение для участия в закупке также не находят своего фактического подтверждения, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0168200002419000717 от 11.04.2019 г. на участие в указанной закупке было подано 11 заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений положений документации.

Таким образом, жалобы ООО «Райагропромстрой» и ООО «Новая Линия» являются необоснованными. 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Райагропромстрой» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «Новая Линия» необоснованной.

Председатель комиссии

И.И. Спиридонов

Члены комиссии

Д.А. Губайдулова

Ю.П. Кузьминова

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны