Решение №КП/5059/23 Решение по делу № 073/06/106-700/2023 от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

25.10.2023 Дело № 073/06/106-700/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления <…>;

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.;

- от ГУЗ «ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»:

- <…> (доверенность № 46 от 09.10.2023),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 43 от 27.07.2023),

- от ИП З<…>:

- <…> (паспорт),

рассмотрев дело № 073/06/106-700/2023 по жалобе ИП З<…> (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004196 (наименование объекта закупки – «Текущий ремонт вентиляции на чердаке здания бывшего роддома ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Центральная клиническая медико-санитарная часть имени заслуженного врача России В.А. Егорова» (далее – заказчик), уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 10 812 497,89 руб., срок окончания подачи заявок – 20.10.2023 в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной

системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 6464-ЭП/23 от 19.10.2023 (дата размещения в ЕИС – 18.10.2023) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП З<…> на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000623004196.

Содержание жалобы составило указание на то, что объемы работ, указанные в дефектной ведомости, не соответствуют сметной документации, и заявителю недостаточно технических данных для подбора оборудования.

Вх. № 6545-ЭП/23 от 23.10.2023 в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Закупка была размещена на основании заявки заказчика, Определение содержания описания объекта закупки не относится к полномочиям уполномоченного органа.

Вх. № 6551-ЭП/23 от 24.10.2023 в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Несоответствие дефектной ведомости и сметы относится к технической опечатке, которая не повлияла на результат закупки, так как основным документом является смета и на участие в закупке было подано 6 заявок.

 

На заседании Комиссии 24.10.2023, проводимом в дистанционном режиме представитель заявителя доводы жалобы поддержал, представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:45 25.10.2023 для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.10.2023 было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168500000623004196, наименование объекта закупки – «Текущий ремонт вентиляции на чердаке здания бывшего роддома ГУЗ ЦК МСЧ им. В.А. Егорова» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 812 497,89 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 20.10.2023 на участие в указанной закупке поступило 6 заявок, ценовые предложения поступали от 3 участников, цена была снижена на 42,76 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.10.2023 заявки всех участников признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП З<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Приложением к извещению об осуществлении закупки № 0168500000623004196 является файл «Описание объекта закупки», согласно которому необходимые заказчику работы выполняются в соответствии с локальной сметой, дефектным актом и схемой. Приложением к данному описанию объекта закупки является дефектный акт, локальная смета и схема.

Аналогичные требования к выполняемым работам изложены в пункте 1.1. проекта контракта.

При этом пункт 2 дефектного акта, размещенного в составе извещения № 0168500000623004196 содержит указание на то, что заказчику необходима установка 12 штук камер приточных типовых, тогда как локальная смета, также размещенная в составе извещения, по соответствующей позиции предусматривает установку 1 штуки камеры приточной типовой.

Учитывая, что проект контракта и описание объекта закупки предусматривают выполнение работ как на основании дефектного акта, так и на основании локальной сметы, данное противоречие вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет сформировать свое предложение, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, соответственно жалоба ИП З<…> является обоснованной.

Кроме того, согласно требованиям статей 34 и 51 Закона о контрактной системе, размещенные в ЕИС дефектный акт и локальная смета будут включены в данном виде в заключаемый по результатам закупки контракт, и указанное противоречие может повлечь за собой невозможность исполнения и приемки работ по контракту.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, нарушившего при описании объекта закупки требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП З<…>обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0168500000623004196,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168500000623004196, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-700/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

ГУЗ "ЦК МСЧ им. В.А. Егорова"
ИНН 7325002331, ОГРН 1027301176902
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944