Решение №КП/546/22 Решение по делу № 073/10/104-484/2022 от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-484/2022

15.09.2022

г. Ульяновск

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

заместителя руководителя управления <…>

членов Комиссии:

Заместителя начальника отдела <…>

специалиста-эксперта <…>,

в присутствии: - от <…>.:

- <…> (паспорт),

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее – ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении <…> (далее – <…> И.А.) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Одна благоустроенная квартира в г. Ульяновск для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (ЭА № 0168500000622002995),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 02.08.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000622002995.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 633 037,79 руб.

В соответствии с протоколом подачи ценовых предложений от 11.08.2022 г. предложение цене контракта было подано 5 участниками закупки, цена контракта была снижена на 14,53 %.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 15.08.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующими требованиями извещения и законодательства о контрактной системе.

Победителем аукциона был признан <…>

25.08.2022 г. <…> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

26.08.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись второму участнику закупки (<…>у И.А.).

08.09.2022 г. <…> И.А. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

Вх. № 677-ЭП/22 от 09.09.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 08.09.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении <…> И.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 14.09.2022 г. <…> И.А. пояснил, что не имел намерения уклоняться от подписания контракта.

Вместе с тем, при рассмотрении направленного на подписание заказником проекта контракта <…>ым И.А. было установлено, что при подаче заявки им была допущена техническая ошибка и предложена квартира, находящаяся в г. Копейске, а не в г. Ульяновске, что делает невозможным исполнение контракта. <…> И.А. просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 20 мин. 15.09.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении <…> И.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 7 статьи 51 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) заказчик в порядке, установленном статьей 51 Закона о контрактной системе, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с Законом о контрактной системе присвоен следующий порядковый номер и который не отозвал такую заявку в соответствии с Закона о контрактной системе, в случае если участник закупки в соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, 26.08.2022 г. ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» был направлен проект контракта для подписания <…>у И.А.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий.

На основании изложенного, регламентированной датой размещения <…>ым И.А. протокола разногласий в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки является 02.09.2022.

Комиссией установлено, что <…> И.А. 02.09.2022 разместил в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки протокол разногласий к проекту государственного контракта.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, или без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий.

С учетом пункта 2 и 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе регламентированной датой размещения доработанного проекта государственного контракта заказчиком является 06.09.2022.

На заседании Комиссии установлено, что заказчиком 05.09.2022 размещен в ЕИС и на сайте оператора электронной площадки проект государственного контракта и информацию о причинах отказа учесть замечания участника.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Законом о контрактной системе. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт. Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Учитывая изложенное, регламентированным сроком подписания контракта для участника закупки является 06.09.2022 г. в 23:59 (МСК).

Вместе с тем, в установленный срок <…> не направил подписанный со своей стороны проект контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Закона о контрактной системе:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

08.09.2022 г. <…> И.А. был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку неподписание <…>ым И.А. контракта в установленный срок было не связано с намеренным уклонением от заключения контракта, а вызвано тем, что при подаче заявки на участие в аукционе № 0168500000622002995 участником фактически была предложена квартира, не соответствующая требованиям извещения, а именно, находящаяся в г. Копейске (заявка на участие № 87, получена от оператора площадки), а не в г. Ульяновске, как было установлено в извещении заказчиком, в связи с чем, исполнение контракта на условиях, предложенных заказчиком и с учетом предложения участника, содержащегося в заявке, не представляется возможным, при этом указанные обстоятельства стали известны участнику только после получения им проекта контракта для подписания.

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях <…> И.А. отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений в отношении <…> И.А. в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении <…> И.А. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения в отношении <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Председатель Комиссии:

<…>.

Члены Комиссии:

<…>

<…>

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

ОГКУ "Центр управления недвижимым имуществом УО"
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372