Решение №378-03 Признать жалобу ООО «ФАЙВ» необоснованной. от 24 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

19.01.2022                                                                                                 Дело № 073/06/105-14/2022

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов комиссии:

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференц-

связи),

 

- заместителя начальника отдела <…>,      

- специалиста-эксперта <…>,

 

- от ФГБУ ФНКЦМРиО ФМБА России, единой ко-    миссии:

- <…> (доверенность № 183 от 20.12.2021 г., паспорт),

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассмотрев дело № 073/06/105-14/2022 по жалобе ООО «ФАЙВ» (далее - заявитель) на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221001045 (наименование объекта закупки – «Поставка перчаток»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 9 137 350,00 руб., дата подведения итогов – 12.01.2022 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 179 от 14.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ФАЙВ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона № 0368400000221001045.

Содержание жалобы составило указание на то, что отклонение заявки общества является необоснованным, так как заявка содержит все предусмотренные частью 3 и частью 5 статьи 66 документы и достоверные сведения.

Заявитель указывает, что в данной закупке содержится 18 разных позиций товара, в том числе 5 позиций перчаток смотровых/процедурных нитриловых, неопудренных, нестерильных (из которых позиции № 1 - 4 однотипные, отличающиеся упаковкой и 5 позиция, отличающаяся от всех остальных по характеристикам). При этом на момент подачи заявки ООО «ФАЙВ» точно не было известно продукцию какого из производителей будут поставлять в позициях № 1 - 4 технического задания – ООО «СЗМИ» или ИП Богулевский. Данные перчатки идентичны по характеристикам, в связи с чем заявителем было прикреплено 2 регистрационных удостоверения (далее – РУ) (РЗН 2021/14641 и РЗН 2021/14078) на предлагаемый по позициям № 1 – 4 товар. При этом информации о том, что РУ РЗН 2021/14078 прекратило свое действие у заявителя не было – производитель об этом своевременно не сообщил. В позиции 5 планировалась к поставке продукция Исин Эйч Би Эм Латекс Продакшн Ко.ЛТД (РЗН 2013/1221, позиция № 16 в РУ).

 

Вх. № 253 от 18.01.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заявка ООО «ФАЙВ» была отклонена по причине предоставления недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, а именно: в 2 части заявки участник закупки предлагает, в том числе, к поставке товар «Перчатки НИТРИЛЕНД смотровые медицинские нигриловые неопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-001-2001768346-2021, но представленное во 2 частях заявки регистрационное удостоверение на данные перчатки не действует с 24.12.2021 г (заявка подана 26.12.2021 г). Таким образом, после указанной даты, товар, зарегистрированный в рамках данного регистрационного досье, не может быть предложен к поставке.

В доводах жалобы участник закупки указывает, что на момент подачи заявки им точно не было известно продукция какого из производителей будет поставлена в позициях № 1 - 4 технического задания - ООО «СЗМИ» или ИП Богулевский, т.е. допускается возможность поставки товара производителя ООО «СЗМИ». При анализе каталога продукции, размещенном на официальном сайте производителя, а также Реестра российской промышленной продукции по данному товару, выписки из которого представил участник закупки, перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические по ТУ 22.19.60.-005-03222899-2021 производителя ООО «СЗМИ» с РУ №РЗН 2021/15336 от 16.09.2021 г выпускаются в упаковке по 50 пар. Поскольку позиция 3 первой части заявки содержит утверждение о фасовке перчаток в количестве 100 пар в упаковке, соответственно, был сделан вывод о невозможности поставки товара позиции 3 по указанному регистрационному удостоверению. Кроме того, в доводах жалобы участник закупки указывает на идентичность перчаток позиции № 1 - 4 технического задания. Следует возразить, что перчатки отличаются по техническим характеристикам и назначению. В частности, позиция 2 имеет дополнительные требования о наличии пиктограмм на упаковке различных видов устойчивости материала, позиция 3 и 4 - требования о наличии пиктограмм на упаковке различных видов устойчивости материала и иной тип упаковки перчаток (с подачей перчаток снизу только по одной, манжетой вперед). Данные характеристики установлены для возможности использования перчаток в условиях повышенного риска инфицирования, являются важными для заказчика с целью соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и норм. Таким образом, поставка идентичных перчаток позиции № 1 - 4 заявки невозможна, что может свидетельствовать о заведомо ложных намерениях участника.

В виду необходимости включения в проект контракта информации строго из заявки участника, победившего в процедуре определения победителя, исполнение контракта на предложенных условиях может привести к злоупотреблению таким участником своими правами, нарушению конкуренции и поставки товаров, несоответствующих изначальным требованиям документации.

Таким образом, принятие комиссией решения о допуске такой заявки не представлялось возможным и нарушило бы права и интересы прочих участников.

 

На заседании Комиссии 18.01.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержала доводы жалобы, представитель заказчика, член единой комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.01.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 20.12.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0368400000221001045, наименование объекта закупки – «Поставка перчаток» (начальная (максимальная) цена контракта – 9 137 350,00 руб.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.12.2021 г. на участие в указанной закупке поступило 2 заявки, которые были допущены до участия в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.12.2021 г. ценовые предложения поступали от 2 участников закупки, цена была снижена на 2 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.01.2022 г. заявка ООО «ФАЙВ» была признана несоответствующей требованиям аукционной документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ФАЙВ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Согласно извещению и пункту 8 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0368400000221001045 объектом закупки является поставка перчаток.

Приложение № 1 «Техническое задание» к документации об электронном аукционе № 0368400000221001045 содержит функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, в том числе, наименования товара, наименования показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателя участником закупки, единицы измерения, количество.                

При этом на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе заказчиком в пункте 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0368400000221001045 установлено требование о предоставлении участниками во второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуется копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия, наименование держателя регистрационного удостоверения и наименование производителя медицинского изделия).

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Первая часть заявки № 1 (ООО «ФАЙВ») содержит предложение о поставке товара с указанием характеристик товара, соответствующих приложению № 1 к документации, указание на страну происхождения товара, а также указание на наименование предлагаемых к поставке товаров в соответствии с РУ, а именно:

«- Перчатки медицинские диагностические одноразовые нестерильные неопудренные по ТУ 22.19.60-064-00149274-2021;

- Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические, цвет: синий, размеры: XS, S, M, L, XL по ТУ 22.19.60-005-03222899-2021;

- Перчатки НИТРИЛЕНД смотровые медицинские нитриловые неопудренные нестерильные одноразовые по ТУ 22.19.60-001-2001768346-2021;

- Перчатки медицинские Armilla нестерильные;

- Перчатки медицинские Armilla стерильные;

- Перчатки латексные хирургические стерильные по ТУ 9398-001-7022430-2008;

- Перчатки медицинские смотровые/процедурные латексные одноразовые неопудренные нестерильные по ТУ 22.19.60-002-05370760-2021».

При этом вторая часть заявки № 1 (ООО «ФАЙВ») в качестве подтверждения соответствия требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе и пункта 6 раздела 3 документации № 0368400000221001045 содержит регистрационные удостоверения на предложенные медицинские изделия № РЗН 2013/1220 от 06.12.2017 г., № РЗН 2021/14078 от 20.04.2021 г., № РЗН 2013/1221 от 18.09.2019 г., № ФСР 2008/02982 от 04.07.2008 г., № РЗН 2021/15336 от 16.09.2021 г., № РЗН 2021/15575 от 14.10.2021 г., № РЗН 2021/14641 от 29.06.2021 г.

Вместе с тем, согласно информации с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (https://roszdravnadzor.gov.ru/) действие РУ № РЗН 2021/14078 от 20.04.2021 г. (производитель ИП Богулевский) отменено с 24.12.2021 г., следовательно, после указанной даты, товар, зарегистрированный в рамках данного регистрационного досье, не может быть предложен к поставке.

Учитывая, что дата подачи заявки № 1 (ООО «ФАЙВ») 26.12.2021 г., данное РУ не соответствует требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 Закон о контрактной системе и пункта 6 раздела 3 документации № 0368400000221001045.

Также при анализе каталога продукции, размещенном на официальном сайте производителя, а также Реестра российской промышленной продукции по данному товару, выписки из которого представил участник закупки, «Перчатки медицинские диагностические нитриловые, текстурированные на пальцах, неопудренные, одноразовые, нестерильные, неанатомические по ТУ 22.19.60.-005-03222899-2021» РУ № РЗН 2021/14641 от 29.06.2021 г. (производитель ООО «СЗМИ») выпускаются в упаковке по 50 пар. Поскольку в первой части заявки № 1 (ООО «ФАЙВ») позиция № 3 содержит указание на фасовку «в упаковке 100 пар», следовательно, информация, указанная участником в первой части заявки, не соответствует регистрационному удостоверению РУ № РЗН 2021/14641 от 29.06.2021 г., представленному во второй части заявки и товар производства ООО «СЗМИ» не может быть предложен к поставке по данной позиции как аналогичный товару производства ИП Богулевского (РУ № РЗН 2021/14078 от 20.04.2021 г.).

Учитывая, что в составе заявки были представлены сведения, противоречащие друг другу и не соответствующие требованиям законодательства о контрактной системе и аукционной документации, действия аукционной комиссии, признавшей заявку участника аукциона № 1 (ООО «ФАЙВ») несоответствующей требованиям документации и законодательства, не нарушают требования Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «ФАЙВ» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ФАЙВ» необоснованной.

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны