Решение №660-03 Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…... от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП-73-19

 

 

12.02.2021

 г. Ульяновск

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

 

председателя Комиссии:

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела С<…>

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта Г<…>

специалиста-эксперта Б<…>

 

        

         в отсутствие представителей,       

на основании обращения Муниципального учреждения администрация муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (далее – МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области, заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Б<…> (далее – ИП <…>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке муниципального контракта № 6 от 26.03.2020 г. на выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории муниципального образования «Октябрьское сельское поселение» (извещение № 0168300003920000042),

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 631 от 05.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступило обращение МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения, назначенное на 11.02.2021 г., проходило в отсутствие сторон.

Вх. № 768 от 11.02.2021 г. от ИП <…> поступили письменные пояснения, содержащие указание, в том числе, на следующее.

ИП <…> не имела намерение уклоняться от исполнения контракта.

При этом, в ходе исполнения контракта индивидуальный предприниматель столкнулась с рядом проблем по вине заказчика, касающихся не соответствия воды СанПину, что явилось причиной отрицательного экспертного заключения по итогам проверки центра гигиены и эпидимиологии по Ульяновской области.

ИП <…> были полностью разработаны проекты зон санитарной охраны, сданы в центр гигиены и эпидемиологии.

Получение отрицательного заключения указывает лишь на действия заказчика, о чем индивидуальный предприниматель уведомил МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области.

На основании изложенного, ИП <…> считает расторжение контракта неправомерным, поскольку вина индивидуального предпринимателя в указанном случае отсутствует.

 

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 12.02.2021 г. для анализа материалов по делу.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

При этом Комиссия исходила из следующего.

26.03.2020 г. по результатам электронного аукциона между МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области и ИП <…> был заключен муниципальный контракт № 6 на выполнение работ по разработке проектов зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на территории муниципального образования «Октябрьское сельское поселение».

Согласно пункту 1.6 раздела 1 «Предмет и общие условия контракта» контракта срок предоставления согласованных с положительным заключением проектов: в течении 120 дней с момента заключения муниципального контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 26.03.2020 г., регламентированный срок исполнения контракта является дата не позднее 24.07.2020 г.

Согласно пункту 7 технического задания, являющего приложением № 1 к муниципальному контракту, установлен перечень исходных данных: протоколы лабораторных испытаний проб воды из скважин (химические, бактериологические, радиологические), координаты местонахождения, паспорта скважин.

Согласно сведениям, представленным ИП <…>, исходные данные были направлены заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя по средствам электронной почты.

В соответствии с пунктом 12 технического задания к контракту исполнитель предъявляет заказчику следующие документы:

- согласованные проекты ЗСО в 2- экземплярах на бумажном носителе и 1 экземпляр в электронном виде;

- положительное экспертное заключение на проекты ЗСО;

- санитарно-эпидемиологическое заключение на проекты ЗСО.

Вместе с тем, в установленный срок ИП <…> не был представлен пакет документов, предусмотренных контрактом по итогам выполненных работ.

При этом, в рамках рассмотрения обращения ИП <…> представлены проекты организации зон санитарной охраны скважин по каждому объекту.

Кроме того, представлены экспертные заключения на проекты ЗСО по каждому объекту от 22.09.2020 г.

Из анализа представленных экспертных заключений следует, что проекты организации зон санитарной охраны скважин не соответствуют действующим санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

В ряде писем (исх. от 06.10.2020 г., 29.10.2020 г., 15.11.2020 г.), направленных ИП <…> в адрес заказчика, индивидуальный предприниматель указала, что в ходе экспертизы были выявлены недочеты, касающихся действий заказчика, в связи с чем, просит устранить выявленные нарушения.

В ответном письме заказчика от 29.10.2020 г., МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области указало, что устранение нарушений согласно выводам экспертной комиссии, возможно путем составления плана мероприятий по улучшению санитарного состояния.    

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 8 «Порядок разрешения споров, расторжение контракта» контракта № 6 от 26.03.2020 г., заключенного между МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области и ИП <…>, предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.  

15.12.2020 г. МУ АМО «Чердаклинский район» Ульяновской области было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Решение заказчика, принятое 15.12.2020 г., было направлено на почтовый адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением 17.12.2020 г., на адрес электронной почты 17.12.2020 г., а также размещено в единой информационной системе 17.12.2020 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая, что согласно сведениям, представленным заказчиком, заказное письмо было вручено ИП <…> 13.01.2021 г., а почтовое уведомление, подтверждающее вручение, вернулось 22.01.2021 г., датой вступления указанного решения в силу является 02.02.2021 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном нарушении условий государственного контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от исполнения контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

В указанном случае по результатам анализа материалов Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что не исполнение обязательств по контракту в полном объеме не было связано с намеренными действиями ИП <…>

Согласно сведениям, представленным ИП <…> в рамках направленного запроса на разъяснения положений аукционной документации, заказчиком были представлены сведения о соответствии воды из скважин СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». 

При этом, согласно протоколам лабораторных испытаний, направленных заказчиком в адрес индивидуального предпринимателя после заключения контракта, установлено, что вода не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, что в последствии, в том числе отразилось в отрицательном заключении по результатам проведенной экспертизы.

Учитывая изложенное, в указанном случае, Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что включение сведений в отношении ИП <…> в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС России решила сведения в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

Сведения в отношении индивидуального предпринимателя <…> (<…>; ИНН 183210402467) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Председатель Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны