Решение №865-03 1. Признать жалобу ООО «ПЛАСТ-ОН» необоснованной. 2. Признат... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

25.02.2021                                                                                                   Дело № 073/06/69-85/2021

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

- от ООО «ПЛАСТ-ОН»:

- <…> (доверенность № 365-юр от 16.02.2021 г.),

- от ГУЗ «Ульяновская областная клиническая больница», аукционной комиссии:

- <…> (доверенность № 01/2021 от 12.01.2021 г., паспорт <...>

 

рассмотрев дело № 073/06/69-85/2021 по жалобе ООО «ПЛАСТ-ОН» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000022 (наименование объекта закупки – «Расходный материал для лаборатории»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Ульяновская областная клиническая больница», далее – заказчик, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 607 600,00 руб., дата подведения итогов аукциона – 11.02.2021 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 960 от 17.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «ПЛАСТ-ОН» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0168500000621000022.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, отклонение заявки общества является не законным и не обоснованным, поскольку товар «Стеклографы (маркеры)» не является медицинским изделием.

 

19.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

В аукционной документации заказчиком было установлено требование о предоставлении во второй части заявки в отношении предлагаемого товара регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении. Приложение № 1 содержит код ОКПД1 32.05.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Кроме того, одним из участников закупки было представлено регистрационное удостоверение № РЗН 2014/2156 от 26.03.2018 г. на товар по позиции № 1. 

 

Вх. № 1062 от 20.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

Заявка ООО «ПЛАСТ-ОН» (№ 110) была признана не соответствующей требованиям документации и законодательства в связи с тем, что обществом не представлена копия регистрационного удостоверения или информации о таком удостоверении по позиции № 1 «Маркер». Другим участником аукциона копия регистрационного удостоверения по спорной позиции была представлена.

 

На заседании Комиссии 24.02.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился, поддержал представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 25.02.2021 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Вх. № 1094 от 24.02.2021 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ПЛАСТ-ОН» поступили дополнения к жалобе, содержащие указание на то что маркер не является медицинским изделием и требования части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ, а также пункта 6 раздела 3 документации на данный товар не распространяются. На товары, являющиеся медицинскими изделиями, заявителем жалобы были представлены соответствующие регистрационные удостоверения. Кроме того, заявитель указывает, что товару по позиции 1 соответствует код ОКПД2 32.99.12.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 25.01.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000621000022, наименование объекта закупки – «Расходный материал для лаборатории» (начальная (максимальная) цена контракта – 607 600,00 руб.).

27.01.2021 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

27.01.2021 г. в документацию на основании решения заказчика были внесены изменения.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.02.2021 г. на участие в указанной закупке было подано две заявки, обе заявки были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 08.02.2021 г. ценовые предложения поступали от двух участников закупки, цена была снижена на 1,5 %.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.02.2021 г. заявка № 110 признана не соответствующей требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ПЛАСТ-ОН» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0168500000621000022 от 11.02.2021 г. заявка № 110 (ООО «ПЛАСТ-ОН») была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе: не представлена копия регистрационного удостоверения или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) по позиции № 1 «Маркер».

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000022 объектом закупки является расходный материал для лаборатории.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Часть 6 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и инструкция по её заполнению» документации № 0168500000621000022 содержит требование о предоставлении в составе второй части заявки копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (требуются регистрационное удостоверение или информация о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя). Требование установлено в соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации).

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В ходе анализа второй части заявки № 110 (ООО «ПЛАСТ-ОН») Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что заявка не содержит предусмотренную пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и частью 6 раздела 3 документации № 0168500000621000022 копию регистрационного удостоверения или информацию о таком удостоверении (реквизиты регистрационного удостоверения, наименование медицинского изделия и производителя) в отношении товара № 1 «Маркер», что не соответствует требованиям документации.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии по признанию заявки не соответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе и жалоба ООО «ПЛАСТ-ОН» является необоснованной.

 

Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки, осуществлённой в соответствии с положениями пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000621000022 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» предусматривает поставку товаров по трем позициям: маркер, стекло предметное, держатель иглы.

Из описания товара по позиции № 1 следует, что «Маркер» предназначен для нанесения временной маркировки на стекло, пластик.

Согласно пояснениям представителя заказчика, данный товар включен в группу ОКПД2 32.50.13.190 «Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки». Вместе с тем, заказчиком не представлено доказательств отнесения указанного товара к медицинским изделиям и применения данных изделий в медицинских целях.

Ссылка заказчика на наличие маркеров, имеющих регистрационное удостоверение, представленное вторым участником аукциона, не свидетельствует о регистрации непосредственно маркеров в качестве медицинских изделий, поскольку предоставленное в качестве обосновании позиции регистрационное удостоверение № РЗН 2014/2156 от 26.03.2018 г. выдано на товар «Укладка санитарной сумки «ФЭСТ» по ТУ 9398-146-10973749-2017», представляющее собой набор товаров (комплект), в который включены, в том числе канцелярские товары, а не на самостоятельное изделие «Маркер». 

Подобное описание объекта закупки с одновременным установлением требования о предоставлении сведений о регистрационных удостоверениях в отношении всех закупаемых позиций не соответствует положениям положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 3.3 Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, утвержденного постановлением Правительства Ульяновской области от 26.03.2020 г. № 6/139-П, заказчик формирует заявку на осуществление закупки, которая включает в себя описание объекта закупки. Действия заказчика, установившего в документации об аукционе ненадлежащим образом описание объекта закупки, не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПЛАСТ-ОН» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- аукционную комиссию устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены проколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168500000621000022,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение и аукционную документацию № 0168500000621000022, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, 

на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/69-85/2021 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны