Решение б/н Решение и предписание в отношении Комитета дорожного хозяйст... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
29.01.2010                                                                                          Дело № 6151/03-2010
г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

председатель - Заместитель руководителя управления Юдин П.Г.;

члены - ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.,
- специалист-эксперт Гужова Е.И.;

в присутствии - от ООО «СМУ-18»:
- Пономарев С.Э. (решение б/н от 22.10.2009 г.);
- от Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска:
-Кобякина А.Ю. (доверенность № 2127 от 23.12.2009 г.);
- от Управления по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска:
- Никитина Е.А. (доверенность № 106-01-08 от 13.11.2009 г.),

рассмотрев дело № 6151/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственно-стью «Строительно–монтажное управление - 18» (далее – ООО «СМУ-18», Заявитель) на действия му-ниципального заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Уль-яновска (уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 040.0.03-ОК на оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по строительству регионального проекта «Симбирское кольцо» на 2009-2010 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 10 320 000,00 руб., дата оконча-ния срока подачи заявок – 15.02.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размеще-нии заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муници-пальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,


УСТАНОВИЛА:

Вх. № 425 от 22.01.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «СМУ-18» на действия Заказчика при проведении вышеуказанного от-крытого конкурса.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
В соответствии с частью 13 раздела 1 конкурсной документации критерием оценки заявки явля-ется срок выполнения работ, исчисляемый в календарных днях с значимостью критерия 30%. Данный критерий, по мнению заявителя, является фиктивным, так как в соответствии с перечнем и составом работ во время их выполнения необходимо будет получить разрешение на строительство, контролиро-вать его и осуществить ввод объекта в эксплуатацию. Таким образом, выполнение полностью всех ра-бот зависит от третьего лица (монтажной организации), что делает невозможным указание срока вы-полнения работ по технадзору в календарных днях, так как они неразрывно связаны с выполнением самих работ.

Представитель Заявителя на заседание Комиссии 28.01.2010 г. не явился (доказательство над-лежащего уведомления – отметка о получении уведомления Пономаревым С.Э. от 26.01.2010 г.).
Представитель Заказчика на заседание Комиссии 28.10.2009 г. не явился (доказательство надле-жащего уведомления – отчет об отправке факса от 26.01.2010 г., передан в 14.41), предоставил пись-менные возражения (вх. № 7852 от 27.10.2009 г.), содержащие указание на следующее.
В части 13 раздела 1 конкурсной документации «критерии оценки заявок на участие в конкурсе» указано, что оценка заявок участников конкурса, производиться по критерию «срок выполнения ра-бот». Утверждение ООО «СМУ-18», что данный критерий является фиктивным не обосновано и говорит о том, что Заявитель не ознакомился в полном объеме с конкурсной документацией.
В информационной карте конкурсной документации определен срок оказания услуг 190 кален-дарных дней и этот срок не подвергается оценке. Это срок, в период которого будут оказываться услуги Исполнителем на всех этапах технического задания и Перечня и состава услуг по выполнению функций заказчика-застройщика конкурсной документации, в том числе и «получение разрешения на строитель-ство».
Комитет для определения лучших условий исполнения контракта установил критерий оценки заявок — срок выполнения услуг, который предполагает срок выполнения работ Исполнителем в части проверки соответствия предъявляемого для приемки выполненного объема (форма КС-2), качество строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам на производство работ с момента официального представления Подрядчиком, выполняющим строительно-монтажные работы.
Поэтому в данном случае значимость критерия 30% обоснована и применима в данной ситуации.
Таким образом, Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульянов-ска считает жалобу ООО «СМУ-18» необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа нарушения не признала, указала, что процедура разме-щения заказа проводится в строгом соответствии с нормами Закона о размещении заказов и конкурс-ная документация оформлена в соответствии с законодательством.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.00 29.01.2010 г.

На заседании Комиссии 29.10.2009 г. представитель Заявитель поддержал доводы изложенные в жалобе, а так же указал, что, по его мнению, часть услуг, являющихся предметом торгов, уже выпол-нены.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «СМУ-18» частично обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. Согласно пункту 14 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать кри-терии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 За-кона о размещении заказов.
В соответствии частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших усло-вий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия долж-на оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурс-ной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с пунктом 13 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Раздела 1 Общей части конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в указанном конкурсе является срок выполнения работ – 30 календарных дней.
Учитывая изложенное, а также то, что показатель значимости критерия не противоречит требо-ваниям Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муници-пальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (утверждены Постановление Правительства РФ № 722 от 10.09.2009 г.), установ-ление указанного критерия и его значимости правомерно.

В отношении доводов Заявителя о том, что срок выполнения работ, являющийся критерием оценки заявок зависит от третьих лиц и, следовательно, не может быть определен участникам разме-щения заказа, Комиссия поясняет следующее.
Согласно пункту 9 «Сроки (период) оказания услуг» Информационной карты конкурсной доку-ментации, размещенной на официальном сайте
www.ulmeria.ru общий срок выполнения работ по ука-занному открытому аукциону составляет 190 календарных дней с момента заключения муниципального контракта.
В соответствии с пунктом 13 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе» Раздела 1 Общей части конкурсной документации одним из критериев оценки заявок на участие в указанном конкурсе является срок выполнения работ – 30 календарных дней. При этом в рамках указанного критерия оценивается срок выполнения работ в час-ти проверки соответствия, предъявляемого для приемки выполненного объема (форма КС-2) и качества строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам на производство работ с момента официального представления подрядчиком, выполняющим строительно-монтажные работы подтверждающих документов заказчику.
Таким образом, срок выполнения работ, являющийся критерием оценки заявок, не ставится в за-висимость от выполнения самих работ по строительству и определяется участником размещения заказа в зависимости от имеющейся у него возможности осуществить проверку соответствия предъявляемого для приемки выполненного объема (форма КС-2) и качества строительно-монтажных работ проектно-сметной документации, строительным нормам и правилам на производство работ в течение определен-ного периода времени.
Следовательно, жалоба ООО «СМУ-18» в указанной части является необоснованной.

2. Согласно извещению о проведении вышеуказанного конкурса его предметом является оказа-ние услуг функций застройщика-заказчика по техническому надзору при проведении работ по строи-тельству регионального проекта «Симбирское кольцо» на 2009-2010 гг.
Согласно «Заданию на оказание услуг функций застройщика-заказчика по техническому надзору при проведении работ по строительству регионального проекта «Симбирское кольцо» на 2009-2010 гг.», входящему в состав документации по вышеуказанному конкурсу, к функциям заказчика- застрой-щика относится следующее:
I. Оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию: подготовка за-явления на имя Главы города о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию, с приложением документов, определённых п.7 ст.51, п.9 ст.5 Градостроительного кодекса. Контроль за сроками дейст-вия выданных технических условий на присоединение коммуникаций.
II. Организация управления строительства и ведение технического надзора.
III. Ввод объекта в эксплуатацию.
Выполнение указанного вида работ предусмотрено по следующим объектам Регионального про-екта "Симбирское кольцо» на 2009-2010 г.г.:
1) Строительство объектов инженерной инфраструктуры МСК «Автодром» в Засвияжском районе г. Ульяновска;
2) Строительство автомобильной дороги по ул. Кузоватовской от ул. Ефремова до ул. Московское шоссе;
3) Строительство внеплощадочных инженерных сетей микрорайона «Запад-1»;
4) Строительство автомобильной дороги по ул. Камышинская от ул. Ефремова до примыкания к автомобильной дороге «Подъезд к г.Ульяновску от автодороги М-5 «Урал» в Засвияжском районе г.Ульяновска.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта www.ulmeria.ru Комитетом дорожного хозяй-ства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска был размещен заказа на «Выполнение строи-тельно-монтажных работ по региональному инвестиционному проекту «Симбирское кольцо» (началь-ная (максимальная) цена лота № 1 – 730 059 010,00 руб., дата окончания срока подачи заявок – 11.01.2010 г.).
Согласно данным официального сайта
www.ulmeria.ru 21.01.2010 г. состоялось рассмотрение зая-вок по лоту № 1 участников аукциона, в результате чего составлен протокол  рассмотрения заявок на участие в аукционе № 298-1.1/315-ОА от 21.01.2010 г.
В соответствии с вышеуказанным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе по лоту № 1 аукцион признан несостоявшимся и в соответствии с пунктом 9  части 2 статьи 55, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов было принято решение о заключении муниципального контракта с единственным участником - ООО «Автопромстрой».
Согласно данным официального сайта
www.ulmeria.ru Заказчиком заключен муниципальный кон-тракт № 002 от 22.01.2010 г. (реестровая запись - № 0000410001175) на выполнение строительно-монтажных работ по региональному инвестиционному проекту «Симбирское кольцо». Срок выполнения работ (п. 4.1. контракта) – 180 календарных дня со дня заключения контракта.
Таким образом выполнение работ по указанному контракту должно было начаться 22.01.2010 г., то есть с момента его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объ-ектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затраги-ваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осущест-вляется на основании разрешения на строительство. Следовательно данное разрешение должно быть получено до начала производства работ, предусмотренных муниципальным контрактом № 002 от 22.01.2010 г.

Вместе с тем, согласно данным официального сайта www.ulmeria.ru 30.12.2009 г. Комитетом до-рожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска размещен заказа на оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по строительст-ву регионального проекта «Симбирское кольцо» на 2009-2010 гг. Дата рассмотрение заявок на участие в указанном конкурсе – 17.02.2010 г.
На основании части 1.1 статьи 29 Закона государственный или муниципальный контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, следовательно, муниципальный контракт по ре-зультатам рассмотрения заявок на участие в указанном открытом конкурсе может быть заключен не ранее 27.02.2010 г.
Таким образом, учитывая, что для выполнения работ, предусмотренных муниципальным контрак-том № 002 от 22.01.2010 г. разрешение на строительство в соответствии с  требованиями Градострои-тельного кодекса РФ уже должно быть получено, потребность в оказании предусмотренных пунктом первым Технического задания услуг заказчика-застройщика, а именно оформление разрешительной документации на строительство и реконструкцию, отсутствует.

Согласно статьи 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуще-ствляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполно-моченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказа-ние услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 час-ти 2 статьи 55 Закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Вместе с тем, согласно имеющимся материалам, часть услуги, являющихся предметом конкурса, выполнена до определения исполнителя в порядке, предусмотренном Законом (в том числе, до рас-смотрения заявок на участие в конкурсе).
Указанное обстоятельство противоречит положениям действующего законодательства на основа-нии следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 779 Гражданского кодекса РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Соответственно, оказание услуг вне рамок заключенного договора невозможно, равно как невоз-можно и заключение договора на оказание услуг, которые уже осуществлены.
Согласно части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципаль-ным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъ-екта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требова-ния, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, вы-полняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2.2 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков при подготовке и организации размещения заказа, утвержденного Постановлением Главы города Ульяновска от 29.01.2009 г. № 563 «Об уполномоченном органе и муниципальных заказчиках» Заказчик разрабатывает и направляет в уполномоченный орган письменное задание с приложением документов в объеме, необходимом для объявления процедуры по размещению муниципального зака-за.
Поскольку в рассматриваемом случае согласно имеющимся материалам у Заказчика отсутствует необходимость в оказании части услуг, предусмотренных конкурсной документацией, заказчиком нарушено положение части 2 статьи 22 Закона в той части, что конкурсная документация содержит показатели предмета контракта, не соответствующие потребностям Заказчика в связи с частичным оказанием услуг до определения исполнителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СМУ-18» частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Обязать Заказчика, Уполномоченный орган устранить допущенные нарушения путем аннули-рования открытого конкурса, на что выдать предписание.
4. Передать материалы дела № 6151/03-2010 уполномоченному должностному лицу для рассмот-рения вопроса о привлечении должностного лица Заказчика к административной ответственности за размещение недостоверной информации.
5. Передать материалы дела № 6151/03-2010 в правоохранительные органы.

 

Председатель комиссии                                                                                                      Юдин П.Г.

Члены комиссии                                                                                                            Маенкова О.О.

                                                                                                                                             Гужова Е.И.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного ор-гана  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ус-тановлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 


Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска
_____________________________________
432071, г. Ульяновск,
ул. Федерации д. 4

Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска
_____________________________________
432063, г. Ульяновск
ул. Кузнецова д. 7


ПРЕДПИСАНИЕ № 13


29.01.2010                                                                                                   № 6151/03-2010
г. Ульяновск


Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

председатель - заместитель руководителя управления Юдин П.Г.;

члены -ведущий специалист-эксперт Маенкова О.О.;
- специалист-эксперт Гужова Е.И.,

руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании частей 1, 4, 5, 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов), и на основании своего решения от 29.01.2010 г. по делу № 6151/03-2010,  возбужденного по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Строительно–монтажное управление - 18» на дей-ствия муниципального заказчика – Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска (уполномоченный орган – Управление по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого конкурса № 040.0.03-ОК на оказание услуг функций заказчика-застройщика по техническому надзору при проведении работ по строительству регионального проекта «Симбирское кольцо» на 2009-2010 гг. (начальная (максимальная) цена контракта – 10 320 000,00 руб., дата оконча-ния срока подачи заявок – 15.02.2010 г.)по признакам нарушения части 2 статьи 22 Закона о размеще-нии заказов

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска и Управ-лению по муниципальным закупкам мэрии г. Ульяновска в срок до 12.02.2010 г. устранить нарушение части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов путем аннулирования торгов.

 В срок до 18.02.2010 г. представить письменное доказательство исполнения настоящего предписания.

 

Председатель комиссии                                       П.Г. Юдин

Члены комиссии                              О.О. Маенкова

                                  Е.И. Гужова

 Предписание может быть обжаловано в течение трех  месяцев со дня его выдачи.

Примечание:  За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного орга-на  частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уста-новлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не осво-бождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

                                                                

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны