Решение №ИС/1323/23 Решение по делу № 073/06/106-152/2023 от 3 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

29.03.2023 Дело № 073/06/106-152/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя:

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов:

в присутствии

(с использованием

системы видеокон-ференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России:

- <…> (доверенность № 101 от 14.12.2022 г.),

- от ООО «МедикалТек»:

- <…> (доверенность № 03240-23 от 24.03.2023 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-152/2023 по жалобе ООО «МедикалТек» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000105 (наименование объекта закупки – «Поставка кабелей с переходниками для подключения детекторов и ионизационных камер к электрометру»; заказчик – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный научно-клинический центр медицинской радиологии и онкологии» Федерального медико-биологического агентства, далее - заказчик; начальная (максимальная) цена контракта – 10 195 560,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.03.2023 в 07 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 1602-ЭП/23 от 23.03.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 22.03.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «МедикалТек» на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0368400000223000105.

Содержание жалобы составило указание, в том числе, на следующее.

Описание объекта закупки содержит параметры, которые по совокупности технических характеристик указывают на конкретный товар единственного производителя, что является нарушением положений статей 8, 12 и 33 Закона о контрактной системе и части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, включение такой характеристики в позиции 1 и 2 как «Диаметр кабеля, мм» - «Не менее 5,3» исключает возможность поставки товаров иных производителей кроме IBA Dosimetry GmbH (ИБА Дозиметри ГмбХ), (Германия).

Вх. № 1690-ЭП/23 от 28.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Заказчик при формировании извещения о проведении указанного электронного аукциона руководствовался статьями 33, 42 и 49 Закона о контрактной системе, в том числе, в части описания объекта закупки. При этом установленные требования к товару необходимы для качественного произведения лечения и конкретизации объекта закупи. Совокупности всех требований к объекту закупки соответствует как минимум три производителя дозиметрического оборудования, что подтверждается письмами производителей и/или их официальными представителями: ИБА Дозиметри ГмбХ (Германия), Стэндерд Имэджинг, Инк. (США), ПТВ-Фрайбург, (Германия). Спорный параметр «Диаметр кабеля, мм» у кабелей производства ИБА Дозиметри ГмбХ, (Германия) – 5,3 мм., Стэндерд Имэджинг, Инк., (США) – 5,5 мм., ПТВ-Фрайбург, (Германия) – 25 мм.

На заседании Комиссии 28.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:15 29.03.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Вх. № 1707-ЭП/23 от 28.03.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заявителя поступили дополнения к жалобе, содержащие запрос в адрес представителя САН НУКЛЕАР КОРПОРЕЙШН и ответ на запрос, с указанием на то, что
оборудование Sun Nuclear (регистрационное удостоверение № ФСЗ 2008/01831) не соответствует требованиям технического задания спорного аукциона по показателю – диаметр кабеля, так как составляет 3,2 мм.

На заседании Комиссии 29.03.2023 г., проводимом в дистанционном режиме после объявленного перерыва, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика не согласился с доводами жалобы, поддержал представленные письменные возражения.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 15.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0368400000223000105, наименование объекта закупки – «Поставка кабелей с переходниками для подключения детекторов и ионизационных камер к электрометру» (начальная (максимальная) цена контракта – 10 195 560,00 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0368400000223000105 от 24.03.2023 г. заявка единственного участника признана соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «МедикалТек» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в составе извещения об осуществлении закупки описание объекта закупки, сформированное в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупки, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Объектом закупки в соответствии с извещением электронного аукциона № 0368400000223000105 является поставка кабелей с переходниками для подключения детекторов и ионизационных камер к электрометру.

Приложением к извещению № 0368400000223000105 является, в том числе, файл «Приложение № 1 Описание объекта закупки.», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, наименование товара, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество, в том числе:

№ п/п

Наименование объекта закупки (товара)

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Требование заказчика к указанию значения показателя участником закупки

1

Усиленный армированный дозиметрический кабель

Диаметр кабеля, мм

Не менее 5,3

Указывается конкретное значение показателя

2

Усиленный армированный дозиметрический кабель

Диаметр кабеля, мм

Не менее 5,3

Указывается конкретное значение показателя

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

При этом, заказчиком на рассмотрении жалобы представлена информация о том, что помимо указанного заявителем производителя (ИБА Дозиметри ГмбХ, (Германия) установленным характеристикам товаров соответствуют модели не менее двух производителей: Стэндерд Имэджинг, Инк., (США), ПТВ-Фрайбург, (Германия).

Предметом электронного аукциона является поставка товара, а не изготовление предмета закупки, поэтому участником закупки могло выступать любое юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, жалоба ООО «МедикалТек» является необоснованной.

Доводы ООО «МедикалТек» о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке. С учетом изложенного, заявитель имеет право подать заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «МедикалТек» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГБУ ФНКЦРиО ФМБА России
ИНН 7329028362, ОГРН 1187325014117
ООО "МЕДИКАЛТЕК"
ИНН 6678077403, ОГРН 1169658131829