Решение №2586-03 Признать жалобу ООО «Теплоэнерго» необоснованной. от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

24.05.2022                                                                                                   Дело № 073/07/3-296/2022

 

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в присутствие представителей:

 

 

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

     - специалиста-эксперта <…>,

 

 

 - ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Лесной»:

- <…> (распоряжение № 243-к от 23.07.2021 г.),

     - от ООО «Теплоэнерго»:

     - <…> (доверенность б/н от 29.12.2021 г.),

 

рассмотрев дело № 073/07/3-296/2022 по жалобе ООО «Теплоэнерго» (далее - заявитель) на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211341777 (наименование объекта закупки – «Поставка котла водогрейного КВр-0.4КД»; заказчик – Областное государственное автономное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной» (далее – ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Лесной»), начальная (максимальная) цена договора - 937 600,00 руб., срок окончания подачи заявок – 23.05.2022 в 15 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 3043 от 13.05.2021 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «Теплоэнерго» на положения документации о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211341777.

Жалоба ООО «Теплоэнерго» содержит указание на следующее.

В техническом задании закупочной документации заказчик установил требования к поставке котла водогрейного стального конкретной марки ARCUS SOLIDA, что является нарушением пунктов 2, 3 части 1 статьи 3, статьи 6.1 Закона о закупках.

При этом, параметрам, указанным в техническом задании закупочной документации, могут соответствовать котлы многих производителей.

 

На заседании Комиссии 20.05.2022 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика пояснила следующее.

На территории учреждения имеется собственная котельная, которая работает на твердом топливе (уголь) и отапливает три корпуса, где проживают получатели социальных услуг.

Один из водогрейных стальных котлов ARCUS SOLIDA (КВр-0.4КД) пришел в негодность.

Для всех трех водогрейных котлов необходимо обеспечить взаимодействие с технологической системой, используемой заказчиком, то есть должна быть обеспечена гарантия совместимости предмета закупки с имеющимся оборудованием и технологиями для бесперебойной работы котельной в зимний период, учитывая специфику учреждения, а именно постоянное проживание инвалидов.

Указанные пояснения были представлены также в письменном виде (вх. № 3192 от 19.05.2022 г.).

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 24.05.2022 г. для анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии после перерыва 24.05.2021 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя и заказчика поддержали доводы жалобы и ранее представленные пояснения.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 23.05.2021 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № 32211341777, наименование объекта закупки – «Поставка котла водогрейного КВр-0.4КД» (начальная (максимальная) цена договора - 937 600,00 руб.).

24.05.2021 г. заказчиком были внесены изменения в закупочную документацию.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Теплоэнерго» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» осуществляет свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОГАУ СО «Психоневрологический интернат в п. Лесной» (далее – Положение о закупке, Положение) утверждено Наблюдательным советом Областного государственного автономного упреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат в п. Лесной» (редакция от 01.07.2021 г.).

Согласно пункту 1.3 Положения о закупке одним из способов конкурентной закупки является аукцион.

Порядок проведения закупки путем проведения открытого аукциона установлен в разделе 3 Положения о закупках.

Согласно пункту 3.3 раздела 3 Положения о закупках аукционная документация должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 1.8.2 Положения о закупке.

В соответствии с пунктом 1.8.2 Положения о закупке в документации о закупке обязательно указываются, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям заказчика.

Аналогичные положения изложены в пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Согласно сведениям закупочной документации предметом закупки является поставка котла водогрейного стального ARCUS SOLIDA (КВр-04КД для ОГАУСО «Психоневрологический интернат в п. Лесной») в количестве в соответствии с Техническим заданием (Раздел III к извещению о проведении аукциона в электронной форме).

Поставка включает в себя доставку, погрузо-разгрузочные работы. Целью закупки котла именно этой марки (а не аналога) является предотвращение риска дополнительных затрат на установку котла.

Раздел III к извещению о проведении аукциона в электронной форме содержит Техническое задание с указанием на необходимость поставки котла конкретной марки ARCUS SOLIDA с соответствующими характеристиками.     

Потребность заказчика в приобретении котла указанной марки обосновано необходимостью замены одного из функционирующих на территории заказчика котла, вышедшего из строя. Приобретение и установка котла иной марки повлечет за собой ухудшение значительное увеличение эксплуатационных расходов заказчика в части переоборудования уже функционирующей отеплительной системы.

При этом, пункт 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках позволяет указывать товарные знаки в случае если не имеется другого способа указания необходимого заказчику товара.

Обоснование невозможности описания товара без указания товарных знаков было установлено также в закупочной документации.

Кроме того, заказчиком представлены сведения, подтверждающие, что функционирование системы отопления осуществляется технологической системой, включающей в себя котлы марки ARCUS SOLIDA.

Таким образом, учитывая, что потребность заказчика является одним из определяющих факторов при установлении требований к функционально-техническим характеристикам требуемого товара, доводы заявителя жалобы о нарушении положения законодательства о закупках в части указания конкретного товарного знака не могут быть признаны состоятельными.

Учитывая вышеизложенное, жалоба ООО «Теплоэнерго» является необоснованной.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплоэнерго» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

      <…>

 

           <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны