Решение №ИС/1514/22 Решение по делу № 073/10/104-629/2022 от 21 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-629/2022

 

16.11.2022

 

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «ФК «Интерлек»:

- <...> (директор, выписка из ЕГРЮЛ),

 

по обращению Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер имени С.Д. Грязнова» (далее – ГКУЗ «ОКПТД им. С.Д. Грязнова», заказчик) о включении сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФК «Интерлек» (далее – ООО «ФК «Интерлек») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 0168500000622002596-1 от 18.07.2022 г. на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, желудочно-кишечных средств (извещение № 0168500000622002596),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 2033-ЭП/22 от 10.11.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 09.11.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ГКУЗ «ОКПТД им. С.Д. Грязнова» о включении сведений в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

 

Вх. № 2111-ЭП/22 от 14.11.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «ФК «Интерлек» поступили письменные пояснения и документы, содержащие указание, в том числе, на следующее.

В рамках исполнения контракта по состоянию на 16.08.2022 г. обществом отгружено товара на сумму 220 157,19 руб. (при цене контракта – 364 157,19 руб.).

Однако лекарственный препарат «Липоевая кислота» на данный момент отсутствует на рынке.

В целях надлежащего исполнения контракта ООО «ФК «Интерлек» была проведена работа по поиску эквивалентного препарата, при этом, согласно ответам производителей, препарата на складах нет в связи с отсутствием субстанции.

Намерения уклоняться от исполнения контракта у ООО «ФК «Интерлек» не было.

ООО «ФК «Интерлек» является добросовестным поставщиком на протяжении долгого периода времени и просит Комиссию Ульяновского УФАС России учесть обстоятельства, не зависящие от общества, и не включать сведения в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 15.11.2022 г. представитель ООО «ФК «Интерлек» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме. В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15 час. 45 мин. 16.11.2022 г. для анализа материалов дела.

 

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

18.07.2022 г. между ГКУЗ «ОКПТД им. С.Д. Грязнова» и ООО «ФК «Интерлек» был заключен контракт № 0168500000622002596 на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, желудочно-кишечных средств (цена контракта – 364 157,19 руб.).

Согласно пункту 5.1 раздела 5 «Поставка товара» контракта поставка товара осуществляется поставщиком в место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 контракта, в сроки, определённые календарным планом (приложение № 3 к контракту).

В соответствии с календарным планом поставка товара осуществляется в течение 10 дней со дня заключения контракта.

Учитывая, что контракт был заключен 18.07.2022 г., регламентированным сроком поставки товара в полном объеме является дата, не позднее 28.07.2022 г.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, в установленный срок ООО «ФК «Интерлек» не поставило лекарственный препарат «Липоевая кислота, таблетки 25 мг № 50» в количестве 3000 упаковок, в связи с чем заказчиком исх. № 1010 от 16.08.2022 г. в адрес общества была направлена претензия.

Вместе с тем, обязательства по контракту ООО «ФК «Интерлек» исполнены не были.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Пункт 12.3 контракта № 0168500000622002596-1 предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

26.10.2022 г. ГКУЗ «ОКПТД им. С.Д. Грязнова» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 0168500000622002596-1 в связи с тем, что исполнитель ненадлежащим образом исполнял принятые обязательства по контракту.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В данном случае решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, принятое 26.10.2022 г., было размещено в Единой информационной системе 26.10.2022 г.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Учитывая изложенное, с учетом части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в данном случае контракт будет считаться расторгнутым с 07.11.2022 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на неисполнение либо уклонение от исполнения контракта.

На основании представленных документов и сведений Комиссия приходит к выводу о том, что у ООО «ФК «Интерлек» отсутствовали намерения ненадлежащим образом исполнять обязательства по контракту.

Из анализа материалов дела следует, что ООО «ФК «Интерлек» исполнило обязательства по контракту на общую сумму 220 157,19 руб. (указанный факт подтверждается представленными платёжными поручениями № 289486 от 02.08.2022 г., № 295576 от 04.08.2022 г., № 326154 от 29.08.2022 г.).

Невозможность поставки товара по позиции лекарственный препарат «Липоевая кислота, таблетки 25 мг № 50» была связана с независящими от общества обстоятельствами, ввиду отсутствия данного препарата на складах производителей (указанный факт подтверждается представленными письмами: ОАО «Уралбиофарм» – от 03.11.2022 г., ОАО «Марбиофарм» – от 07.09.2022 г.).

Учитывая вышеизложенное, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ООО «ФК «Интерлек» отсутствуют признаки недобросовестности, соответственно, включение сведений об ООО «ФК «Интерлек» в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным с характером допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение сведения в отношении ООО «ФК «Интерлек» в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ФК «Интерлек» (адрес: 443035, г. Самара, ул. Минская, д. 38; ИНН 6312171877) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

 

 

2022-1688

 

 

Связанные организации

ООО "ФК "Интерлек"
ИНН 6312171877, ОГРН 1176313034215
ГКУЗ "Областной клинический противотуберкулезный диспансер им. С.Д. Грязнова"
ИНН 7303023120, ОГРН 1027301403140