Решение №3338-03 Признать жалобу ООО «Ве-Ра» необоснованной. от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.07.2020                                                                           Дело № 073/06/14-374/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

 

в отсутствие сторон,

 

 

- начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

 

 

рассмотрев дело № 073/06/14-374/2020 по жалобе ООО «Ве-Ра» (далее - заявитель) на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000608 (наименование объекта закупки – «Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением в комплекте, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»; заказчик – Министерство образования и науки Ульяновской области, уполномоченный орган – Агентство государственных закупок Ульяновской области; начальная (максимальная) цена контракта – 74 164 300,00 руб.; срок окончания подачи заявок – 09.07.2020 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 4742 от 09.07.2020 г. г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «Ве-Ра» на положения документации о проведении электронного аукциона № 0168500000620000608.

Содержание жалобы составило указание на следующее.

Заявитель жалобы считает, что при проведении указанной закупки заказчиком закупается программное обеспечение конкретного производителя – Smart Notebook (SMART Technologies, Канада), RM EasiTeach Next Generation (Британская компания RM Group), а также размещено ненадлежащее обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в отношении указанного программного обеспечения.

 

14.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Описанные заявителем жалобы функции интерактивного комплекса являются штатными многих графических редакторов и не являются специфическими, определяющими конкретное программное обеспечение. Техническое задание не содержит указания на конкретное программное обеспечение, за исключением Windows 10. Указаны необходимые функции, которые должен поддерживать интерактивный комплекс.   

 

Вх. № 5042 от 15.07.2020 г. в Ульяновское УФАС России от уполномоченного органа поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. При этом заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано исходя из потребностей заказчика. Приложение № 4 к документации содержит обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств в отношении указанного программного обеспечения, удовлетворяющее всем требованиям Постановления Правительства РФ № 1236 от 16.11.2015 г. 

 

На заседании Комиссии 15.07.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заказчика возражали против жалобы, поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях.

 

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 13:30 16.07.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.06.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000620000608, наименование объекта закупки – «Интерактивный комплекс с вычисли-тельным блоком и мобильным креплением в комплекте, в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образо-вательная среда» национального проекта «Образование» (начальная (максимальная) цена контракта – 74 164 300,00 руб.).

07.07.2020 г. были опубликованы разъяснения положений документации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.07.2020 г. на участие в указанной закупке было подано 9 заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.07.2020 г. ценовые предложения поступали от 6 участников закупки, цена была снижена на 54,50 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.07.2020 г. заявки всех участников аукциона были признаны соответствующими требованиям документации и законодательства.

 

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «Ве-Ра» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки.

В соответствии с пунктом 9 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000608 объектом закупки является поставка интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением в комплекте.

Пункт 10 раздела 1 «Общие сведения о закупке» документации № 0168500000620000608 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении № 1 к документации.

Приложение № 1 «Описание объекта закупки и количество» документации № 0168500000620000608 содержит описание необходимого заказчику товара в виде таблицы, содержащей, показатели товара, описывающие функционал, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки и требования к указанию их участниками, в том числе требование о наличии предустановленной операционной системы – Microsoft Windows 10, которое в соответствии с документацией установлено в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия закупаемых товаров с товарами, используемыми заказчиком, слово «эквивалент» не включено в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. При этом иных указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований приложение № 1 к документации не содержит.

Указанные заявителем спорные показатели включены в техническое задание, поскольку являются существенными для заказчика и необходимы для качественного оказания образовательных услуг, являются описанием общего функционала программного обеспечения и не являются специфическими, определяющими конкретного производителя.

Из положений частей 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что определяющим фактором при установлении заказчиком соответствующих требований являются потребности заказчика, а не хозяйствующих субъектов, принимающих участие в закупке. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности, а также обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

При этом, техническому описанию объекта закупки соответствует, в том числе, программное обеспечение Paint, Paint.net, Gimp, Power Point, Libre office impress, Мой офис Презентация, Р7 Офис «редактор презентаций» и т.д.

В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 16.11.2015 г. № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (вместе с «Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации», «Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд») (далее – Постановление № 1236).

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктом 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Таким образом, в соответствии с Постановлением № 1236, в случае невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, и ограничения допуска радиоэлектронной продукции заказчиком в ЕИС в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, размещается обоснование невозможности соблюдения таких запрета и ограничения.

Согласно сведениям единой информационной системы заказчиком, одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки опубликовано приложение № 4 к документации № 0168500000620000608, содержащее обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, жалоба ООО «Ве-Ра» является необоснованной.

 

 

 

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ве-Ра» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны