Решение №ИС/1711/23 Решение по делу № 073/06/106-215/2023 от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

19.04.2023 Дело № 073/06/106-215/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>,

членов:

в отсутствие представителей сторон,

- заместителя начальника отдела <…>,

- ведущего специалиста-эксперта <…>,

рассмотрев дело № 073/06/106-215/2023 по жалобе ИП К<…> (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168300008723000013 (наименование объекта закупки – «Одежда сцены»; заказчик – Муниципальное учреждение культуры «Центр Культуры и Досуга» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее – заказчик), уполномоченный орган Муниципальное учреждение «Администрация муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области» (далее – уполномоченный орган); начальная

(максимальная) цена контракта – 469 570,00 руб., дата подведения итогов – 07.04.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2082-ЭП/23 от 12.04.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 12.04.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП К<…> на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона № 0168300008723000013.

По мнению заявителя жалобы, заявка ИП К<…> была необоснованно признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства в связи с непредставлением характеристик предлагаемого к поставке товара, поскольку извещением об осуществлении закупки было установлено, что предоставление данной информации в составе заявки не требуется.

Вх. № 2211-ЭП/23 от 17.03.2023 г. и № 2221-ЭП/23 от 18.04.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе на следующее.

Заявка ИП К<…> была признана не соответствующей требованиям извещения и законодательства поскольку в нарушение требований статьи 43 Закона о контрактной системе не содержала характеристик предлагаемого к поставке товара. При этом, в извещении об осуществлении есть файл с описанием объекта закупки, изучив который участник может прийти к выводу о необходимости указания таких характеристик.

На заседании Комиссии 18.04.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель уполномоченного органа и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 19.04.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.03.2023 г. было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008723000013, наименование объекта закупки – «Одежда сцены» (начальная (максимальная) цена контракта – 469 570,00 руб.).

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 07.04.2023 г. на участие в указанной закупке поступило 8 заявок, ценовые предложения поступали от 5 участников, цена была снижена на 72 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2023 г. заявка одного из участников признана несоответствующей требованиям извещения и законодательства и отклонена.

Рассмотрев представленные материалы и проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Ульяновского УФАС России приняла решение признать жалобу ИП К<…> обоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168300008723000013 объектом закупки является поставка одежды сцены.

Подпунктом «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, содержащее с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В соответствии с пунктом 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Статьей 43 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

В ходе документального анализа требований извещения № 0168300008723000013 и заявок на участие в указанной закупке, полученных от оператора электронной площадки, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Приложением к извещению о проведении электронного аукциона № 0168300008723000013 является файл «Описание объекта закупки.doc», который содержит таблицу, в которой установлены требования к товару, в том числе показатели товара, требования к значениям показателей и требования заказчика к указанию значений показателей участником закупки.

При этом пунктом 5 приложения «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» к извещению № 0168300008723000013 установлено, что в составе заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) не требуются.

Согласно пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.04.2023 г. заявка № 115 (ИП К<…>.) была признана несоответствующей требованиям документации и законодательства на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, с указанием следующего обоснования отклонения заявки: «в составе заявке отсутствуют характеристики предлагаемого товара».

Вместе с тем, из положений извещения о проведении электронного аукциона № 0168300008723000013 следует, что участник закупки в заявке не должен предоставлять характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки.

Действия комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок и признании заявки № 115 (ИП К<…>несоответствующей требованиям извещения и законодательства нарушают положения подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба ИП К<…>является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия Ульяновского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы и с учетом пояснения сторон приходит к выводу, что необоснованное отклонение заявки заявителя произошло в связи с ненадлежащим исполнением заказчиком, уполномоченным органом требований пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, поскольку требование о предоставлении информации, послужившей основанием для отклонения не включено в извещение о проведении электронного аукциона № 0168300008723000013 не смотря на то, что объектом закупки является поставка товара (одежда сцены).

Формирование требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в указанном виде не соответствует положениям пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение, что содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП К<…>. обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 3 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе.

3. Обязать:

- комиссию по осуществлению закупок устранить допущенное заказчиком нарушение путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0168300008723000013,

- заказчика устранить допущенное нарушение путем внесения изменений в извещение № 0168300008723000013, продления срока приема заявок на участие в аукционе в соответствии с требованиями законодательства, на что выдать предписание.

4. Передать материалы дела № 073/06/106-215/2023 уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Муниципальное учреждение культуры «Центр Культуры и Досуга» муниципального образования «Ульяновский район» Ульяновской области»
ИНН 7321310670, ОГРН 1057321017302
Администрация МО "Ульяновский район" Ульяновской области
ИНН 7321020121, ОГРН 1027301060071