Решение №1733/22 Признать действия МКУ «Организатор пассажирских перевозок» н... от 5 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ДЕЛО № 073/01/17-441/2022

г. Ульяновск

 

Резолютивная часть решения оглашена "22" ноября 2022 г.

В полном объеме решение изготовлено "05" декабря 2022 г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председатель

<…>,

члены

<…>;

<…>

рассмотрев дело №073/01/17-441/2022 по признакам нарушения МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (г. Ульяновск, ул. Ленина, 81) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

в присутствие на заседании

- от МКУ «Организатор пассажирских перевозок» - <…>;

- от Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска <…>;

- от ООО «Галекс и Ко» - <…>;

-от ИП Г<…>. – <…>;

- ИП Ю<…> - <…>

-от ИП Г<…> – <…>;

-иные лица - извещены должным образом, не явились.

 

УСТАНОВИЛА:

27.07.2022 в Ульяновское УФАС России из ФАС России поступило заявление ООО «Галекс и Ко» на действия органов местного самоуправления при организации и проведении электронного аукциона №0368300000122000919. 29.07.2022 аналогичное заявление ООО «Галекс и Ко» поступило в Управление непосредственно от заявителя.

По результатам рассмотрения заявления издан приказ руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 09.08.2022 № 69 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения МКУ «Организатор пассажирских перевозок» части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении ОАЭФ № 0368300000122000919, №0368300000122000923, № 0368300000122000922, № 0368300000122000921, № 0368300000122000920, №0368300000122000906, № 0368300000122000845, № 0368300000122000844, № 0368300000122000843, № 0368300000122000841.

На рассмотрении дела ООО «Галекс и Ко» поддержало требования, изложенные в заявлении, в части неверного расчета НМЦК, стоимости контракта, изменения количества и класса транспортных средств, нарушения сроков направления уведомления, проведения конкурса на обязательном условии закупки автобусов марки «СИМАЗ». Пояснено, что Общество не было уведомлено о проведении торгов. Обществом получено лишь уведомление об изменении вида регулярных перевозок на регулируемый тариф 30.06.2022. При этом, конкурс размещен 15.07.2022, что делает невозможным за столь короткий промежуток времени подготовиться к конкурсу, закупить нужное количество транспортных средств.

МКУ «Организатор пассажирских перевозок» нарушения антимонопольного законодательства не признало, пояснило что при формировании документации для проведения аукциона на обслуживание муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу предусматривались требования к характеристикам транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров по разыгрываемым маршрутам. Объектом рассматриваемых закупок была не закупка транспортных средств, а закупка услуги по регулярным перевозкам пассажиров автобусами. Поставку автобусов на маршрут согласно условиям заключенного муниципального контракта обязан осуществить Подрядчик согласно установленным контрактом требованиями к характеристикам транспортных средств, которые были сформированы МКУ «Организатор пассажирских перевозок» исходя из потребностей. При формировании указанных требований к транспортным средствам МКУ «Организатор пассажирских перевозок» использованы данные с открытых источников, в том числе официальных сайтов заводов производителей https://bus.ru/. http://isuzu-bus.ru/, а также официальных дилеров и т.д. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» обязанность заказчика в запросе у производителей транспортных средств характеристик для формирования документации для проведения аукциона на обслуживание муниципального маршрута регулярных перевозок по регулируемому тарифу не предусмотрено.

При осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом расчеты НМЦК производились по каждому рассматриваемому маршруту согласно Порядку определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). В виду значительных размеров НМЦК и отсутствия финансовых средств в бюджете города Ульяновска МКУ «Организатор пассажирских перевозок», руководствуясь пунктом 2 статьи 72, пунктом 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, воспользовалось правом заключения и оплаты муниципальных контрактов в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Конкурсные процедуры по рассматриваемым маршрутам проводились в несколько этапов. Планирование финансирования каждого из этапов обеспечивалось отдельно в зависимости от доводимых до МКУ «Организатор пассажирских перевозок» лимитов. Государственным распределителем бюджетных средств для МКУ «Организатор пассажирских перевозок» является Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска. Конкурсные процедуры проводились с использованием средств областного бюджета, выделенных в бюджет города в качестве целевых субсидий. По некоторым маршрутам ожидалось обеспечение финансирования из городского бюджета. В связи с отсутствием свободных средств в бюджете, МКУ «Организатор пассажирских перевозок» во исполнения протокольного решения от 30.12.2021 было вынуждено провести конкурсную процедуру за счет имеющихся в распоряжении МКУ «Организатор пассажирских перевозок» средств в размере 600 тыс. руб., которые были направлены для проведения конкурсных процедур по 7 маршрутам, в равной пропорции примерно по 100 тыс. руб. в год. В части определения НМЦК в отношении рассматриваемых маршрутов МКУ «Организатор пассажирских перевозок» не создавало дискриминационных условий оказания регулярных перевозок пассажиров.

По вопросу установления сроков направления уведомлений об изменении вида регулярных перевозок менее за 180 дней пояснено, что в соответствии с п.2 статьи 18 Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 13.07.2015 N 220-ФЗ (далее - Закон №220-ФЗ») уполномоченный орган местного самоуправления, установившей муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу. Данный пункт не уточняет, каким актом должно быть принято решение об изменении вида регулярных перевозок. По мнению МКУ «Организатор пассажирских перевозок», решение об изменении вида перевозок было принято по итогам совещания с перевозчиками, под председательством Главы города Ульяновска и закреплено протоколом от 30.12.2021, о чем перевозчики были заблаговременно уведомлены всеми возможными способами (заказное письмо, письмо на электронную почту, сообщением в системе РНИС Ульяновской области). Во исполнение данного протокольного решения Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска был разработан проект постановления администрации города Ульяновска «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2016 № 3478» в части утверждения сроков изменения вида перевозок. Указанные изменения были утверждены постановлением администрации города Ульяновска от 30.06.2022 № 898 «О внесении изменений в постановление администрации города Ульяновска от 29.12.2016 № 3478», в связи с чем, 01.07.2022 в адрес перевозчиков были направлены повторные уведомления об изменении вида перевозок. Соответственно срок между датой уведомления и датой изменения вида регулярных перевозок составляет 183 дня, что соответствует установленным Законом N 220-ФЗ требованиям по срокам уведомления. В соответствии с Уставом у МКУ «Организатор пассажирских перевозок» имеются полномочия по внесению изменений в вид регулярных перевозок. Документ планирования определяет сроки принятия изменения сроков, а не само решение, представляет возможность организации закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска с доводами ООО «Галекс и Ко» о нарушении МКУ «Организатор пассажирских перевозок» антимонопольного законодательства не согласилось. Пояснило, что с прошлого года Администрация города Ульяновска начала заниматься реформированием пассажирского транспорта в связи с поступлением жалоб от пассажиров на перевозчиков по всем маршрутам перевозок. После поступления письма из Министерства транспорта РФ от 16.11.2021 проведено совещание при Главе города Ульяновска, на котором принято решение о развитии транспорта в городе. На совещании участвовали перевозчики и представители перевозчиков пассажирских перевозок. Согласно протоколу принято решение о поддержке проекта, указанного в письме Министерства транспорта РФ от 16.11.2021, о возможности получения льготного лизинга на обновление крупного подвижного состава, в связи с чем необходимо принять решение о переводе транспорта на регулируемые перевозки. Мероприятия предполагалось провести в 2 этапа. На 1-ом этапе планировалось перевести на регулируемый тариф маршруты, на которые поступало максимальное количество жалоб. С участием МКУ «Организация пассажирских перевозок» были подготовлены этапы, согласно которым 1 июля 2022 года Управление дорожного хозяйства и транспорта города Ульяновска должно было внести изменения в документы планирования. На МКУ «Организатор пассажирских перевозок» было возложено проведение конкурсных процедур по заключению муниципальных контрактов в срок до 30.09.2022.

Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска разработано и направлено распоряжение в адрес МКУ «Организатор пассажирских перевозок», согласно которому было поручено направить уведомления в адрес перевозчиков об изменении вида регулярных перевозок, подготовить проект внесения изменений в документы планирования и провести процедуру заключения муниципальных контрактов по тем маршрутам, которые будут выбраны МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Анализ маршрутов, которые необходимо перевести на регулируемые тарифы на первом этапе, должен был провести МКУ «Организатор пассажирских перевозок». Уведомления об изменении вида регулярных перевозок направлялись всем перевозчикам. Данные уведомления согласно уведомлениям о возврате почтовых отправлений не получены ИП Ю<…>, ИП Г<…>, ИП Г<…>. Данные уведомления направлялись также на рабочие электронные почты перевозчиков. Управление считает правомерным уведомление перевозчиков маршрутов, выставленных на торги, до вступления в силу изменения документа планирования.

В конкурсной документации электронных аукционов в приложениях к проекту контрак­та указаны характеристики транспортных средств, необходимых для закупки, с требованиями к кузову - рамный, вагонной компоновки с низкопольной задней площадкой. Указанные требования заявлены организатором конкурса исключительно в целях участия в конкурсе организаций, имеющих транспортные средства, обес­печивающие безопасность пассажиров, т.к. именно рамный тип кузова обес­печивает максимальную пассивную безопасность автобуса. Проведенным анализом транспортных средств установлено наличие нескольких произво­дителей, в том числе ООО «Павловский автобусный завод» (производитель транспортного средства марки ПАЗ «Vektor NEXT») и ООО «Симаз» (производитель транспорт­ного средства СИМАЗ).

Представитель ИП Г<…> с доводами жалобы ООО «Галекс и Ко» о том, что торги были проведены под транспортные средства марки «Симаз» не согласился. В опровержение доводов представлена переписка с компаниями ТЦ «Русский автобус», ГК «Транспортный центр», из которой следует, что данные компании представляют несколько вариантов автобусов на выбор под те характеристики, которые были указаны в документации по торгам. ТЦ «Русский автобус» реализуются автобусы модели ПАЗ 320415-14, ПАЗ 422320 (CITYMAX9), соответствующие запрашиваемым требованиям по техническим характеристикам, ГК «Транспортный центр» реализует модели ПАЗ 320415-14. ИП Г<…> считает, что установленная НМЦК по маршруту № 38 является экономически обоснованной. В материалы дела приобщены разъяснения Минтранса РФ по вопросу выдачи (прекращения) свидетельства на осуществление перевозок, в котором указано какими пунктами и чем нужно руководствоваться в данной ситуации при изменении вида пассажирских перевозок. С заключением об обстоятельствах дела не согласился, указал, что оно противоречит действующему законодательству, при этом пояснить какому действующему законодательству Российской Федерации противоречит вынесенное комиссией заключение об обстоятельствах дела не смог.

Представитель ИП Г<…> приобщил к материалам дела уведомления об изменении вида перевозок, отмене муниципального маршрута, а также отзыв на заключение об обстоятельствах дела. Пояснил, что срок уведомления перевозчиков об изменении нужно отсчитывать не с 06.07.2022, а с 01.07.2022 и 03.07.2022, когда уведомления были направлены перевозчикам. Учитывая изложенное, уведомления были направлены за 183 и 181 день. Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска и ранее уведомляло перевозчиков о принятии решения об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф, что подтверждается письмами, направленными в адрес ИП Г<…>. Считает, что Уведомления могут быть направлены до принятия решения об изменении вида регулярных перевозок, но не позднее 180 дней до изменения вида регулярных перевозок. В подтверждение своей позиции представитель ссылается на Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.07.2017 N 83-АПГ17-8, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 06.08.2019 по делу № А84-3916/2018 и Решение Пермского УФАС России от 13.11.2020, согласно которым уведомление было направлено в декабре 2017 года, а приказ об изменении вида перевозок было принято только в сентябре 2018 года, т.е. первично решение было принято за 9 месяцев. Согласно решению УФАС по Пермскому краю приказ об изменении вида регулярных перевозок датирован 01.12.2020, в феврале направлены уведомления, но в ноябре издана новая редакция приказа и ранее направленные уведомления действительны по приказу, изданному в ноябре. Решение об изменении вида перевозок вступает в силу, вступает в действие, начинает применяться, будет выполняться не с момента публикации, а в срок, указанный в решении. Если в постановлении указано в декабре, то это декабрь месяц. В последнем пункте постановления необходимо было указать, что вступает в действие со времени, указанном в постановлении, а не со следующего дня. Заявитель также ссылается на постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 23.06.2021 №88а-9991/2021, в котором указано, что органы исполнительной власти вправе устанавливать сроки для введения в действие. Публикация документа планирования в данном случае имеет только закрепление конституционного права, что каждый нормативный документ должен быть опубликован, чтобы имел юридическую силу. Таким образом, оспариваемые действия произведены администрацией г. Ульяновска в рамках предоставленных полномочий в соответствии с нормами законодательства об организации регулярных перевозок и не нарушают законных прав и интересов перевозчиков.

ИП Ю<…> пояснила, что 31.05.2022 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска уведомило ее об изменении на маршруте № 38 вида регулярных перевозок на регулируемый тариф с декабря 2022 года. Данному уведомлению индивидуальный предприниматель была удивлена, т.к. получив в декабре 2021 года свидетельство на осуществление своей деятельности сроком на 7 лет была уверена, что в ближайшие 7 лет будет работать без всяких препятствий. Исходя из полученного уведомления об изменении вида регулярных перевозок не предполагала, что может произойти смена перевозчика. Направление уведомления в более короткий срок с ней не согласовывалось. О проведении тендера по маршруту не была осведомлена. С документацией о проведении торгов на работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по маршруту № 38 не знакомилась. Требования, установленные в подписанном соглашении между перевозчиками и Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска, ИП Ю<…> выполнялись. В феврале 2022 года индивидуальным предпринимателем приобретено порядка 10 автобусов в лизинг, в 2021 году приобретено в лизинг 15 автобусов и в настоящее время ИП Ю<…> находится в финансовой зависимости от лизинговых компаний. Сравнительный анализ технических характеристик автобусов не проводила. Пояснила, что ее автобусный парк состоит из автомобилей «ГАЗЕЛЬ Next». По мнению индивидуального предпринимателя, автобусы марки «СИМАЗ» достаточно большие и неэффективны в эксплуатации на маршруте № 38 из-за низкого пассажиропотока на короткий маршрут.

Рассмотрев представленные материалы и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

На сайте zakupki.gov.ru размещена информация о проведении открытых аукционов:

 

Номер торгов

Дата размещения извещения

Сроки выполнения работ

Номер маршрута

Требуемые ТС,

Количество, класс, марка

Победитель

Предыдущий перевозчик

Цена единицы работы

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

1

№ 0368300000122000919

15.07.2022

с 31.12.2022 по 31.12.2023

28

20, СК

АО «ПАТП-1»

ООО «Галекс и Ко»

0,06руб. за 1 км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

2

№ 0368300000122000923

15.07.2022

с 31.12.2022 по 31.12.2023

68

6-МК, 21 – СК

Нет заявок

ИП Г<…>

0,04 руб. за 1 км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

3

№ 0368300000122000922

15.07.22

с 31.12.2022 по 31.12.2023

38

6-МК, 12-СК

ИП Г<…>

ИП Ю<…>

0,12руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

4

№ 0368300000122000921

15.07.2022

с 31.12.2022 по 31.12.2023

10

10, СК

АО «ПАТП-1»

АО «ПАТП-1»

0,11руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

5

№ 0368300000122000920

15.07.2022

с 31.12.2022 по 31.12.2023

4

4-МК, 20- СК

АО «ПАТП-1»

ИП Г<…>

0,07 руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

6

№ 0368300000122000906

13.07.2022

с момента заключения контракта по 31.12.2022

- 13с

-30э

-31

-46

-66

-91

-92

-95

-26с

1-БК;

11-СК,

5-СК,

6-СК;

7-СК;

3-СК;

1-СК;

1-СК;

1-СК.

 

 

 

 

АО «ПАТП-1»

АО «ПАТП-1»

5,49руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

7

№ 0368300000122000845

27.06.2022

с момента заключения контракта по 31.12.2022

73

4- СК

МУП «Ульяновскэлектротранс»

Отсутствует

0,25руб/км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

8

№ 0368300000122000844

27.06.2022

с момента заключения контракта по 31.12.2022

65

4- СК

МУП «Ульяновскэлектротранс»

отсутствует

0,33руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

9

№ 0368300000122000843

27.06.2022

с момента заключения контракта по 31.12.2022

1

1-СК

ООО «Бизнес Недвижимость Капитал»

ООО «Бизнес Недвижимость Капитал»

39,5руб./км

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

10

№ 0368300000122000841

27.06.2022

с момента заключения контракта по 31.12.2022

20

8- СК

ООО «Бизнес Недвижимость Капитал»

ООО «Бизнес Недвижимость Капитал»

31,32 руб./км

 

Согласно Положению об Управлении дорожного хозяйства и транспорта города Ульяновска, утвержденному решением Ульяновской Городской Думы от 24.05.2006 № 90 (в ред. от 22.06.2022) (далее –Положение) Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска (далее – Управление) является отраслевым (функциональным) органом администрации города Ульяновска, осуществляющим в пределах своей компетенции функции по обеспечению решения вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области в области создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования "город Ульяновск".

Осуществляет следующие основные функции:

- подготовку документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "город Ульяновск" (п. 4.3.1 Положения);

- заключает муниципальные контракты на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам на территории муниципального образования "город Ульяновск" с перевозчиками, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 4.6.2 Положения).

МКУ «Организатор пассажирских перевозок» (далее – Учреждение) создано 17.12.2021 на основании постановления Администрации города Ульяновска от 08.12.2021 № 1920. Функции и полномочия учредителя Учреждения закреплены за Управлением дорожного хозяйства и транспорта Администрации города Ульяновска.

Основными целями Учреждения в соответствии с утвержденным уставом являются обеспечение бесперебойной работы автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании «город Ульяновск», повышение качества и доступности предоставления услуг по регулярным перевозкам пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок в муниципальном образовании «город Ульяновск», а также обеспечение организации транспортного обслуживания населения и создания возможности для комфортного передвижения пешеходов, общественного транспорта автомобилей на территории муниципального образования «город Ульяновск».

Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет:

- направление уведомления о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, осуществляющего регулярных перевозок по установленному маршруту в установленный срок;

-обеспечение осуществления мероприятий по изменению вида регулярных перевозок, в случае если такое решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

В соответствии с п.2.2 Положения о Комиссии по организации транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске, утвержденного приказом МКУ «Организатор пассажирских перевозок» от 07.02.2022 №1 «О создании Комиссии по организации транспортного обслуживания населения в городе Ульяновске» комиссия участвует в разработке и реализации на территории МО «город Ульяновск» документа планирования регулярных перевозок, комплекса комплексных программ, планов, мероприятий, направленных на удовлетворение потребности населения в пассажирских перевозках, обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок, эффективное использование при перевозке пассажиров транспортных средств и максимальное снижение транспортных расходов.

Распоряжением от 03.02.2022 № 4/1 Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска поручило:

- МКУ «Организация пассажирских перевозок» совместно с Управлением дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска подготовить и направить уведомления перевозчикам об изменении вида перевозок до 01.07.2022;

-Управлению дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска приступить к подготовке и утверждению проекта постановления администрации города Ульяновска «О внесении изменений в документ планирования регулярных перевозок» до 01.07.2022;

- МКУ «Организатор пассажирских перевозок» в соответствии с Уставом провести процедуру заключения муниципальных контрактов по маршрутам, указанным в документе планирования регулярных перевозок.

Согласно статье 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также – закон №220-ФЗ) изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок (ч.1).

Согласно части 1.1 указанной статьи решение об изменении вида регулярных перевозок принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока, на который предоставлено свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок, и вступает в силу по окончании данного срока, если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано такое свидетельство об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок (часть 1.1 введена Федеральным законом от 14.03.2022 N 56-ФЗ).

Согласно части 2 данной статьи уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Согласно статье 12 Закона №220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядок рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается с учетом положений настоящего Федерального закона в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно части 2 данной статьи Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

Документ планирования в городе Ульяновске утвержден постановлением администрации города Ульяновска от 29.12.2016 N 3478 "Об утверждении документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Ульяновск" на период 2016 - 2022 годов и в редакции до 06.07.2022 предусматривал, что маршруты:

№4 (п. Поливно – п. Пригородный),

№10 (пр-т Дружбы Народов-ул. Крефельдская),

№28 (пр-т Созидателей- л. Крефельдская),

№26с (Центробанк-СНТ «Белый Ключ»),

№38 (Центр-ж/д Поликлиника),

№68 (ул. Репина-п. им.Карамзина-СНТ «Рассвет»),

являются муниципальными маршрутами регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (пункт 3.3 в ред. от 07.07.2021 № 978).

Постановлением администрации города Ульяновска от 30.06.2022 №898 в указанный документ планирования внесены изменения, согласно которым срок изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам №№ 4, 10, 28, 38, 68 с нерегулируемого тарифа на регулируемый установлен как декабрь 2022 года. Для маршрута № 26с срок изменения вида регулярных перевозок установлен как июль 2022 года.

Кроме того, для маршрутов № 46, 91, 92 срок изменения вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам изменен на июль 2022 года (пункт 2.1).

Указанное постановление вступило в силу на следующий день после дня официального опубликования в газете «Ульяновск сегодня». Публикация постановления осуществлена в газете 05.07.2022. Соответственно, в силу вступило данное постановление 06.07.2022.

Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска уведомления об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с декабря 2022 года направила уведомления в адрес перевозчиков 03.06.2022:

Перевозчик

Реквизиты исх. письма

Направлено

Получено согласие

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИП Г<…>

исх. от 31.05.2022 №1515

Через РКС 03.06.2022

 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИП Ю<…>

исх. от 31.05.2022 №1514

Через РКС 03.06.2022

 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ООО «Галекс и Ко»

Исх. от 31.05.2022 №1516

Через РКС 03.06.2022

 
       
       
       
       
       
       
       
       
       

ООО «ПАТП-1»

Исх. от 31.05.2022 №1517

Вручено нарочно 31.05.2022

Получено согласие только на 26с,46,91,92 маршрут, на 10 маршрут согласие не получено.

 

МКУ «Организатор пассажирских перевозок» направило уведомления об изменении вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам с декабря 2022 года почтовым отправлением и посредством РНИС 01.07.2022:

Перевозчик

Реквизиты исх. письма

Направлено почтовым отправлением

Направлено через систему РНИС

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИП Г<…>

Исх. от 30.06.2022 №22-06-30/3, по маршруту №4

01.07.2022

01.07.2022

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИП Ю<…>

Исх. от 30.06.2022 №22-06-30/4, по маршруту №38

01.07.2022

01.07.2022

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ООО «Галекс и Ко»

Исх. от 30.06.2022 №22-06-308/2, по маршруту №28

01.07.2022

01.07.2022

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ООО «ПАТП-1»

Исх. от 30.06.2022 №22-06-30/1, по маршруту №10

01.07.2022

01.07.2022

       
       
       
       
       
       
       
       
       

ИП Г<…>

Исх. от 30.06.2022 №2-06-30/5, по маршруту № 68

01.07.2022

01.07.2022

 

Таким образом, уведомление лиц, осуществлявших перевозки по маршрутам № 4, 10, 28, 38, 68, 26с, 46, 91, 92 на основании свидетельств, должно было быть осуществлено начиная с 06.07.2022. Однако срок между 06.07.2022 и 31.12.2022 составляет 178 дней, между 06.07.2022 и 31.07.2022 составляет 25 дней.

При этом, срок действия выданных перевозчикам свидетельств на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок №№ 4, 10, 28, 68, 38 не истекает 31.12.2022, а по маршрутам №№ 46, 91, 92 не истекает 31.07.2022:

№ маршрута

Перевозчик

Свидетельство на осуществление перевозок по маршрутам регулярных перевозок (серия №, срок действия)

     
     
     
     
     
     
     
     
     

28

ООО «Галекс и Ко»

серия 007301 № 000161, срок действия с 10.06.2019 по 06.08.2023

     
     
     
     
     
     
     
     
     

68

ИП Г<…>

серия 007301 № 000168, срок действия с 19.06.2019 по 18.06.2026

     
     
     
     
     
     
     
     
     

38

ИП Ю<…>

серия 007301 № 000226, срок действия с 29.12.2021 по 28.12.2028

     
     
     
     
     
     
     
     
     

10

АО «ПАТП-1»

серия 007301 № 000225, срок действия с 30.04.2021 по 30.04.2028

     
     
     
     
     
     
     
     
     

4

ИП Г<…>

серия 007301 № 000216, срок действия с 29.12.2021 по 29.12.2028

     
     
     
     
     
     
     
     
     

46

АО "ПАТП-1"

серия 007301 № 000236, срок действия с 30.04.2021 по 30.04.2028

     
     
     
     
     
     
     
     
     

91

АО "ПАТП-1"

серия 007301 № 000235, срок действия с 05.02.2022 по 03.08.2022

     
     
     
     
     
     
     
     
     

92

АО "ПАТП-1"

серия 007301 № 000234, срок действия с 16.02.2022 по 14.08.2022

 

Соответственно, при объявлении торгов организатором нарушено требование об уведомлении перевозчиков за 180 дней до дня вступления в силу решения о внесении изменений в Документ планирования об изменении вида регулярных перевозок.

В связи с нарушением ч. 1.1 статьи 18 Закона №220-ФЗ при утверждении Документа планирования, организатором торгов также нарушен запрет на сокращение срока действия ранее выданного свидетельства в отсутствие согласия перевозчика.

Данная правовая позиция отражена в Определении Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.06.2022 № 88а-8738/2022.

Реализация документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Ульяновск» на период 2016-2022 годов в редакции постановления от 30.06.2022 №898 путем направления уведомлений перевозчикам об изменении вида перевозок и проведения открытых аукционов на работы по осуществлению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по регулируемым тарифам в городе Ульяновске и заключения муниципальных контрактов по результатам торгов приводит к прекращению действующих свидетельств без проведения соответствующих процедур, что ведет к ограничению свободы предпринимательской деятельности перевозчиков, лишая возможности осуществлять перевозки по маршруту регулярных перевозок по действующим свидетельствам.

14.10.2022 Ульяновским УФАС России выдано предупреждение Администрации г. Ульяновска о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Ульяновск» в связи с выявленными признаками нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции». 26.10.2022 от Администрации г. Ульяновска поступило ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения с проектом вносимых изменений.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, при проведении торгов МКУ «Организатор пассажирских перевозок» нарушена часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

При этом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях МКУ «Организатор пассажирских перевозок» нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции», поскольку в ходе рассмотрения дела выявлено несколько производителей требуемых транспортных средств и установлено, что законодательство о контрактной системе позволяет проводить торги в пределах лимитов бюджетных обязательств.

 

Довод представителя ИП Г<…> о том, что решение об изменении маршрута в виде изменения вида перевозок, или если изменение вида перевозок является одним из изменяемых параметров может быть принято не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, вне зависимости от согласования меньших сроков с перевозчиком не принимается комиссией, т.к. представленные представителем разъяснения Минтранса РФ от 04.12.2020 №АН-ДЗ-13/24721 были даны до вступления в силу п.1.1 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Довод представителя ИП Г<…> о том, что Уведомления могут быть направлены до принятия решения об изменении вида регулярных перевозок, но не позднее 180 дней до изменения вида регулярных перевозок комиссией не принимаются, т.к. вопросы изменения вида регулярных перевозок урегулированы специальной нормой статьей 18 Закона №220-ФЗ. Обязательным условием изменения вида перевозок, является закрепление такого решения в документе планирования регулярных перевозок (ч.1 ст. 18 Закона №220 –ФЗ).

Оснований для удовлетворения ходатайства представителя ИП Г<…> о об истребовании в администрации города Ульяновска постановления администрации города Ульяновска от 29.12.2016 № 3478 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Ульяновск» на период 2016-2022 годов», а также сведений (документов, постановлений) о внесенных в указанное постановление изменений (новых редакций) с момента его принятия комиссия не находит, в связи с тем, что данный нормативный акт, и изменения к нему опубликованы в газете Ульяновск сегодня, а также размещены в открытом доступе в сети Интернет и являются общедоступными.

Таким образом, исходя из приведенной в ч.1.1 ст. 18 Закона № 220-ФЗ нормы аукционы №0368300000122000919 (маршрут №28), №0368300000122000923 (маршрут №68), №0368300000122000922 (маршрут №38), №0368300000122000921 (маршрут № 10), № 0368300000122000920 (маршрут №4), проведены МКУ «Организатор пассажирских перевозок» с нарушениями, повлекшими ограничение конкуренции на рынке пассажирских перевозок.

С учетом рассмотренных обстоятельств Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания о совершении действий, направленных на прекращение нарушения и обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Ходатайство ИП Г<…> об истребовании в администрации города Ульяновска постановления администрации города Ульяновска от 29.12.2016 № 3478 «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «город Ульяновск» на период 2016-2022 годов»», а также сведений (документов, постановлений) о внесенных в указанное постановление изменений (новых редакций) с момента его принятия оставить без удовлетворения.

2. Признать действия МКУ «Организатор пассажирских перевозок», выразившееся в проведении открытых аукционов №0368300000122000919 (маршрут №28), №0368300000122000923 (маршрут №68), №0368300000122000922 (маршрут №38), №0368300000122000921 (маршрут № 10), № 0368300000122000920 (маршрут №4) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по муниципальному маршруту в городе Ульяновске, с нарушением ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать МКУ «Организатор пассажирских перевозок» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ульяновского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель комиссии

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны