Решение №КП/525/22 Решение по делу № 073/06/106-478/2022 от 19 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

14.09.2022                                                                                                                 Дело № 073/06/106-478/2022

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя

- заместителя руководителя управления <…>;

членов

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>;

- от ГУЗ «Майнская районная больница»:

- <…> (распоряжение № 197-тр от 30.12.2022 г.),

- <…> (доверенность № 25 от 12.09.2022 г.),

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 24 от 10.01.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-478/2022 по жалобе ИП Х<…>а С.В. (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003385 (наименование объекта закупки – «Коагулометр ИВД, лабораторный, автоматический»; заказчик – Государственное учреждение здравоохранения «Майнская районная больница», далее – заказчик, уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области, далее – уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта – 2 374 362,00 руб., срок окончания подачи заявок -08.09.2022 г. в 09 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 642-ЭП/22 от 07.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ИП Х<…>а С.В. на положения извещения о проведении электронного аукциона № 0168500000622003385.

Содержание жалобы составило указание в том числе на следующее. По мнению заявителя жалобы, заказчиком неверно выбран код ОКПД2 для закупаемого товара, так как исходя из наименования товару соответствует код КТРУ 26.60.12.119-0000959, что повлекло за собой нарушение при описании объекта закупки, так как заказчик использовал характеристики товара, не предусмотренные КТРУ, которые он установил самостоятельно, что является нарушением норм Постановления Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 г., согласно которым заказчик не имеет права устанавливать дополнительные характеристики к закупаемому товару, кроме предусмотренных КТРУ.

Вх. № 710-ЭП/22 от 12.09.2022 г. и № 722-ЭП/22 от 13.09.2022 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее. Закупаемый товар не имеет соответствующей позиции в КТРУ, в связи с чем заказчиком при описании объекта закупки были использованы правила статьи 33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии 13.09.2022 г., проводимом в дистанционном режиме представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы, поддержали представленные письменные возражения. В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 14.09.2022 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 31.08.2022 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона № 0168500000622003385, наименование объекта закупки – «Коагулометр ИВД, лабораторный, автоматический» (начальная (максимальная) цена контракта – 2 374 362,00 руб.).

Согласно протоколу проведения аукциона от 08.09.2022 г. на участие в указанной закупке поступило 3 заявки.

В соответствии с протоколом подведения итогов указанного электронного аукциона от 09.09.2022 г. заявки всех участников закупки были признаны соответствующей требованиям извещения и законодательства.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ИП Х<…>а С.В. необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, а именно описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

Учитывая изложенное, заказчики вправе самостоятельно принимать решение о способе закупке, с предоставленным правом формирования объекта, определять содержание предмета контракта, предъявлять к нему требования в соответствии с собственными потребностями с учетом ограничений, установленных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 5 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 «Об утверждении правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила, КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога.

Согласно пункту 7 Правил использования каталога, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0168500000622003385 объектом закупки является поставка товара «Коагулометр ИВД, лабораторный, автоматический», код ОКПД2 - 26.60.12.119.

Приложением к извещению № 0168500000622003385 является, в том числе, файл «Описание объекта закупки.docx», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, требования к значению показателя, требования заказчика к указанию значения показателей участником закупки, единицы измерения и количество.

Так, описание объекта закупки включает в себя в том числе такие, значимые для заказчика и соответствующие целям осуществления закупки – оказанию качественной специализированной медицинской помощи, требования к товарам как: количество тестов в час для протромбинового времени не менее 60 шт., подключение анализатора к лабораторной информационной системе, сканер штрих-кодов пробирок, набор различных реагентов для проведения соответствующих исследований.

Законом о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. № 145 не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода позиции КТРУ, в том числе, обязанности руководствоваться при выборе КТРУ исключительно справочной информацией о коде номенклатурной классификации медицинских изделий (далее – НКМИ), указанной в каталоге.

Заказчик самостоятельно определяет код позиции КТРУ или ОКПД2, путем соотнесения объекта закупки к соответствующим кодам, наименованиям КТРУ или ОКПД2 и характеристикам товара, как наиболее подходящим с учетом специфики закупки, области применения закупаемого товара (работы, услуги), а также его характеристик.

Учитывая, что товар с конкретными, необходимыми заказчику характеристиками, отсутствует в позициях КТРУ, заказчик вправе в соответствии с требованиями пункта 7 Правил использования КТРУ осуществить описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе, что и было сделано заказчиком в рассматриваемом случае.

Заказчиком в извещении об осуществлении закупки самостоятельно был определен код ОКПД2 - 26.60.12.119 «Аппараты электродиагностические прочие», по его мнению, наиболее подходящий под специфику закупки с учетом области применения и назначения, а также определены технически характеристики товара с учетом требований ГОСТ Р 55991.4-2014 «Автоматические анализаторы для коагулологических исследований. Технические требования для государственных закупок».

Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо императивных требований по выбору конкретного кода по ОКПД2. Более того, к выбору кода по позиции КТРУ Законом о контрактной системе также не установлено императивных требований.

На основании вышеизложенного, жалоба ИП Х<…>а С.В. является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Х<…>а С.В. необоснованной.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ «Майнская районная больница»
ИНН 7309000175, ОГРН 1027300768560
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944