Решение №ИС/2525/23 Решение по делу № 073/06/106-326/2023 от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

08.06.2023 Дело № 073/06/106-326/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи),

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от ФКУ ИК-10 УФСИН России по Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 12 от 07.06.2023 г.),

 

рассмотрев дело № 073/06/106-326/2023 по жалобе ООО «УльяновскСтрой» (далее - заявитель) на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100004823000061 (наименование объекта закупки – «Блоки оконные пластиковые»; заказчик – Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» (далее – заказчик); начальная (максимальная) цена контракта – 93 816,68 руб., срок окончания подачи заявок 05.06.2023 г. в 10 час. 00 мин.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 3242-ЭП/23 от 01.06.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 01.06.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «УльяновскСтрой» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100004823000061.

По мнению заявителя жалобы, предмет контракта не соответствует требованиям законодательства. Также заявитель указывает, что обоснование начальной (максимальной) цены сформировано с нарушением.

Вх. № 3362-ЭП/23 от 07.06.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе. Согласно части 3 статьи 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор). При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик учитывал выполнение монтажных, отделочных работ и поставку товара, что отражено в коммерческих предложениях.

На заседании Комиссии 07.06.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 08.06.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 29.05.2023 г. было опубликовано извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100004823000061, наименование объекта закупки – «Блоки оконные пластиковые» (начальная (максимальная) цена контракта – 93 816,68 руб.).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.06.2023 г. № ИЗК1 по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе, электронная процедура признана несостоявшейся.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «УльяновскСтрой» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать в виде электронного документа описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Таким образом, при осуществлении закупки заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами Закона о контрактной системе, именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в закупке, соответствующую объективным и обоснованным требованиям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, работе, услугам, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию о закупке требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно извещению о проведении запроса котировок в электронной форме № 0368100004823000061 объектом закупки является поставка блоков оконных пластиковых.

Приложением к извещению № 0368100004823000061 является, в том числе, файл «Тех задание окна», который содержит таблицу с функциональными, техническими и качественными характеристиками товара, в том числе, наименование товаров, наименование показателей товара, единиц измерения, единицы измерения и количество, а также указание на то, что поставщик обязуется при поставке товара выполнить следующие работы: монтажные работы; отделочные работы (установка металлических отливов, шпаклевание по периметру, установка сэндвич-панелей, подоконника ПВХ, F-профиль по периметру).

Аналогичные требования изложены в проекте контракта.

Частью 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации, по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Положения ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации не устанавливают каких-либо требований к существенным условиям договора поставки, соответственно, в силу п. 3 ст. 455 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора поставки товара считаются согласованными, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

Из содержания извещения № 0368100004823000061 следует, что поставка товара, необходимого заказчику, включает в себя также работы по монтажу и отделке, то есть установку

Таким образом, Комиссия Ульяновского УФАС приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае контракт носит смешанный характер, и включает в себя, как соответствующие работы, так и непосредственно поставку товаров, что в силу части 3 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации является допустимым.

При этом, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «УльяновскСтрой» является необоснованной.

Относительно доводов ООО «УльяновскСтрой» о нарушении заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены Ульяновское УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 статьи 99 Закона о контрактной системе) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В связи с тем, что контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, довод заявителя о том, что заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта не подлежит рассмотрению в рамках полномочий Комиссии.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УльяновскСтрой» необоснованной.

2. Признать жалобу ООО «УльяновскСтрой» не подлежащей рассмотрению в части обжалования действий, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Председатель комиссии

<…>

Члены комиссии

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ООО «УльяновскСтрой»
ИНН 7321014833, ОГРН 1217300004580
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 10 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области»
ИНН 7302014570, ОГРН 1027300537054