Решение б/н Решение в отношении единой комиссии (заказчик - МДОУ детский... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ПО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
══════════════════════════════════════════════════════════
Советская ул.д.8, г. Ульяновск 432970 ГСП, тел. 41-32-03
www.ulyanovsk.fas.gov.ru, to73@fas.gov.ru

РЕШЕНИЕ
08.11.2010 г.                                                                                                           Дело № 6877/03-2010         
  г. Ульяновск

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов  в составе: <…>
рассмотрев дело № 6877/03-2010, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Новая Строительная Компания» и закрытого акционерного общества «Универсалстрой» (далее – ООО «НСК», ЗАО «Универсалстрой», заявители), на действия единой комиссии (заказчик - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 258, далее – МДОУ детский сад № 258, заказчик, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска, далее –уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона № 347-ОА на выполнение строительно-монтажных работ по объекту  «Детский сад по ул. Репина, 41 в Ленинском районе г. Ульяновска» (начальная (максимальная) цена контракта – всего на 2010 и 2011 годы 139 683 570,00 руб., дата рассмотрения заявок 28.10.2010 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (далее – Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 8302 от 29.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «НСК»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ООО «НСК» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации: п. 2 ч. 2 Раздела I «Общая часть», пп. в) п. 3) ч. 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки  на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки», а именно: наличие недостоверных сведений в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию).
Вх. № 8318 от 29.10.2010 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ЗАО «Универсалстрой»  на действия единой комиссии при проведении вышеуказанного аукциона.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
ЗАО «Универсалстрой» необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации: п. 3, п. 4 части 2 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки», а именно: не все листы заявки на участие в аукционе, не все листы тома заявки на участие в аукционе прошиты.
Вместе с тем, как отмечает заявитель, заявка ЗАО «Универсалстрой» была составлена на одном листе, том заявки, состоящий из 29 листов, был прошит, пронумерован и опечатан в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

На заседании Комиссии 03.11.2010 г. представители заявителей доводы, изложенные в жалобах поддержали.
Представитель уполномоченного органа нарушения не признала, представила письменные возражения (вх. № 8419 от 03.11.2010 и вх. № 8420 от 03.11.2010), содержащие указание на следующее.
1) в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (пункт 2 части 2 Раздела I «Общая часть») было предусмотрено дополнительное требование к участникам размещения заказа – наличие у участника за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, опыта выполнения аналогичных работ, являющихся предметом контракта, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить  который проводится аукцион.
Свое соответствие части 2.1 статьи 11 Закона участник размещения заказа должен подтверждать документами, указанными в подпункте «д» пункте 3 части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и в подпункте «в» пункте 3 части 1 Раздела II  «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки» аукционной документации, а именно:
- копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
- копией акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.
Для участия в открытом аукционе ООО «НСК» подало заявку, в составе которой была представлена копия Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 73304000-171.
Действуя в соответствии с частью 3 статьи 12 Закона, уполномоченный орган запросил у мэрии города Ульяновска сведения о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанного Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 73304000-171.
В представленном мэрией города Ульяновска экземпляре разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU 73304000-171, в графе IV «Стоимость строительства» сведения о стоимости строительства отсутствуют. 
Соответственно, сведения о том, что ООО «НСК» имеет опыт выполнения аналогичных работ, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, являются недостоверными.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в аукционе в случае наличия в документах, поданных в заявки на участие в аукционе недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
2) в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа должен подать заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка должна содержать сведения и документы, указанные в части 2 статьи 35 Закона.
В части 2.2 статьи 35 Закона установлено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки должны содержать опись входящих  в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Аналогичные требования к форме, составу и оформлению заявки на участие в аукционе содержатся и в документации об аукционе № 347-ОА в Разделе II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки». Так в пункте 3 части 2 Раздела II аукционной документации предусмотрено, что все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы.
Для участия в аукционе ЗАО «Универсалстрой» подало заявку, не соответствующую указанным выше требованиям, а именно: не все листы тома заявки были прошиты.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации.

Член комиссии <…> поддержала доводы, изложенные в возражениях уполномоченного органа.

Представитель СМУ «КПД-2» указал, что, по его мнению, аукцион проведен в соответствии с требованиями действующего законодательства, в действиях членов комиссии отсутствуют нарушения Закона о размещении заказов.

В связи с необходимостью предоставления дополнительных материалов по делу в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 15:00 08.11.2010 г. Ульяновским УФАС России у Комитета по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии города Ульяновска был запрошен оригинал экземпляра разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, хранящийся в мэрии г. Ульяновска; у ООО «НСК» было запрошен оригинал экземпляра разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, копия с которого была представлена в составе заявки участника.

Кроме того, в адрес Управления Федерального казначейства по Ульяновской области был направлен запрос о предоставлении копии разрешения на ввод в эксплуатацию № RU 73304000-171, которым разрешается ввод в эксплуатацию реконструированного объекта капитального строительства теплой стоянки с надстройкой второго и третьего этажей под административные помещения (третий этап реконструкции здания УФК по Ульяновской области), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гончарова, д. 50/1, выданный 03.09.2009 г., а также копии акта приемки объекта капитального строительства от 21.12.2008 г. (заказчик – Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, подрядная организация – ООО «Новая строительная компания».

После перерыва представителем уполномоченного органа и заявителем были предоставлены запрашиваемые документы.

Вх. № 8427 от 08.11.2010 г. Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области были представлены запрашиваемые документы.

Кроме того, после перерыва представителем заказчика были представлены письменные возражения на жалобы ООО «НСК» и  ЗАО «Универсалстрой» (вх. № 8451 от 08.11.2010 г. и вх. № 8452 от 08.11.2010 г.) в целом аналогичные раннее представленным возражениям уполномоченного органа.

Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобы ООО «НСК» и ЗАО «Универсалстрой» необоснованными. При этом Комиссия исходила из следующего.

1. В отношении доводов жалобы ООО «НСК» Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно части 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет пятьдесят миллионов рублей и более, заказчик, уполномоченный орган вправе установить также участникам размещения заказа требование выполнения ими за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, относящихся к той же группе, подгруппе или одной из нескольких групп, подгрупп работ, на выполнение которых размещается заказ, в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, стоимость которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.
Кроме того, согласно части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения в случае, если установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Закона, о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пунктом 2 части 2 Раздела 1. Общая часть документации об аукционе № 347-ОА к участникам размещения заказа установлено требование в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Закона о размещении заказов. Подпунктом «в» пункта 3 части 1 «Требование к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» Раздела II аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 338-1.1/347-ОА от 28.10.2010 г. ООО «Новая строительная компания» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям документации: п. 2 ч. 2 Раздела I «Общая часть», пп. в) п. 3) ч. 1 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки  на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки», а именно: наличие недостоверных сведений в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов (в копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) (основание п. 1 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа решение об отказе в допуске ООО «НСК» было принято в связи с получением в порядке части 3 статьи 12 Закона о размещении заказов информации о предоставлении недостоверных сведений в составе заявки (в разрешении на строительство, выданном мэрией города Ульяновска стоимость строительства не указана, в то время как у участника указанная строка заполнена вручную).
В ходе анализа представленных документов Комиссией Ульяновского УФАС было установлено следующее.
В составе заявки ООЛ «НСК» в качестве документов, подтверждающих соответствие части 2.1 статьи 11 Закона представлено разрешение на ввод в эксплуатацию № RU 73304000-171 реконструированного объекта капитального строительства теплой стоянки с надстройкой второго и третьего этажей под административные помещения (третий этап реконструкции здания УФК по Ульяновской области), расположенного по адресу: 432063, г. Ульяновск, Ленинский район, ул. Гончарова, д. 50/1, выданный 03.09.2009 г., а также копии акта приемки объекта капитального строительства от 21.12.2008 г. (заказчик – Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, подрядная организация – ООО «Новая строительная компания»). В данных документах указана стоимость строительства объекта, равная 30 131 тыс. рублей, причем строки, отражающие данную сумму, в обоих документах заполнены вручную.
Учитывая, что заказчиком по реконструкции объекта, разрешение на ввод в эксплуатацию и акт приемки по которому представлены в составе заявки ООО «НСК», является Управление Федерального казначейства по Ульяновской области, Ульяновским УФАС России был направлен запрос о предоставлении копий названных документов, хранящихся в УФК по Ульяновской области.
Вх. № 8427 от 08.11.2010 г. Управлением Федерального казначейства по Ульяновской области были представлены запрашиваемые документы.
В ходе анализа данных документов было установлено, что ни разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, ни акт приемки объекта не содержит указания на стоимость строительства объекта.
Кроме того, в экземпляре разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, представленного на заседание Комиссии представителем уполномоченного органа, также отсутствует указание на стоимость строительства объекта.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в заявке ООО «НСК» представлены недостоверные сведения. Доказательств, свидетельствующих об обратном, заявителем представлено не было.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Таким образом, единой комиссией было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе ООО «НСК». Следовательно, жалоба ООО «НСК» является необоснованной.

2. В отношении доводов жалобы ЗАО «Универсалстрой» Комиссия Ульяновского УФАС поясняет следующее.
Согласно части 2.2 статьи 35 Закона о размещении заказов все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в аукционе и тома заявки на участие в аукционе документов и сведений.
Аналогичные требования к оформлению заявки на участие в аукционе содержатся в пункте 3 и 4 части 2 Раздела II документации об аукционе № 347-ОА в Разделе II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки».

Исходя из буквального толкования указанной нормы Закона, следует, что все входящие в состав заявки (тома заявки) документы, в том числе и опись, должны быть прошиты вместе, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа. Соблюдение указанного требования подтверждает подлинность заявки, ее целостность и препятствует возможности изъятия из заявки части документов либо включения в нее дополнительных документов.
Согласно протоколу рассмотрения заявок № 338-1.1/347-ОА от 28.10.2010 г. ЗАО «Универсалстрой»  отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям документации: п. 3, п. 4 части 2 Раздела II «Требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе, порядок подачи и отзыва заявки», а именно: не все листы заявки на участие в аукционе, не все листы тома заявки на участие в аукционе прошиты. (основание п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов).
В ходе документального анализа аукционной заявки ЗАО «Универсалстрой» Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что обязательные для предоставления в составе заявки (тома заявки) документы (а именно: опись и заявка на участие в аукционе) не скреплены вместе с иными документами, помещены в отдельные файлы.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Универсалстрой». Следовательно, жалоба ЗАО «Универсалстрой» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НСК» необоснованной.
2. Признать жалобу ЗАО «Универсалстрой» необоснованной.
         <…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны