Решение №КП/185/23 Решение по делу № 073/06/106-15/2023 от 18 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

16.01.2023 Дело № 073/06/106-15/2023

г. Ульяновск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:

председателя комиссии

- заместителя руководителя управления <…>,

членов комиссии:

в присутствии

(с использованием

системы видеоконференцсвязи):

- заместителя начальника отдела <…>,

- специалиста-эксперта <…>.,

- от Агентства государственных закупок Ульяновской области:

- <…> (доверенность № 34 от 09.01.2023 г.),

- от ГУЗ «Областной кардиологический диспансер», от комиссии по осуществлению закупок:

- <…> (доверенность № 1 от 12.01.2023 г., паспорт),

- от ООО «РОШКОШ»:

- <…> (доверенность № 13 от 12.01.2023 г.),

- <…> (доверенность б/н от 21.05.2022 г.),

рассмотрев дело № 073/06/106-15/2023 по жалобе ООО «РОШКОШ» (далее - заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062 (наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания»; заказчик – ГУЗ «Областной кардиологический диспансер» (далее – заказчик), уполномоченный орган - Агентство государственных закупок Ульяновской области (далее – уполномоченный орган); начальная (максимальная) цена контракта – 8 089 560,00 руб., дата подведения итогов 09.01.2023 г.) по признакам нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 38-ЭП/23 от 09.01.2023 г. (дата размещения в ЕИС – 09.01.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО «РОШКОШ» на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062.

Содержание жалобы составило указание, на то, что по мнению общества, комиссией по осуществлению закупок была неверно произведена оценка заявки заявителя по показателю «Общая цена исполненных участником закупки договоров», так как в заявке были представлены договора на сумму 250 317 374,63 руб., а при рассмотрении и оценке заявок комиссией было засчитано только 39 185,40 руб.

Вх. № 133-ЭП/23 и № 154-ЭП/23 от 12.01.2023 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика и уполномоченного органа, соответственно, поступили возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.

Установленные заказчиком показатели и порядок оценки соответствуют требованиям законодательства и не препятствуют участию в конкурсе. Так порядком оценки предусмотрено, что к оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Контракт № 1 от 10.10.2019 г. и договоры № 20 от 08.07.2019 г., № 71/209 от 10.01.2018 были приложены не в полном объеме, без актов в связи с чем и не были учтены при оценке, а контракт № 4583-0035149-01 от 27.07.2019 г. был приложен дважды. Общая сумма представленных заявителем актов оказанных услуг, с документами, соответствующими критериям оценки составила 39 185,4 тыс. руб.

На заседании Комиссии 13.01.2023 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы жалобы, представители уполномоченного органа, заказчика и член комиссии по осуществлению закупок с доводами жалобы не согласились, поддержали представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14 час. 30 мин. 16.01.2023 г. для документального анализа материалов по делу.

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 12.12.2022 г. было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062, наименование объекта закупки – «Услуги по организации горячего питания» (начальная (максимальная) цена контракта – 8 089 560,00 руб.).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 30.12.2022 г. на участие в открытом конкурсе в электронной форме поступило 2 заявки, комиссией по осуществлению закупок была произведена оценка вторых частей заявок участников, все заявки были признаны соответствующими.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.01.2023 г. заявки всех участников конкурса были признаны соответствующими требованиям извещения и законодательства, определен победитель.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В связи с вышеизложенным, жалоба заявителя не рассматривается в части оценки заявок на участие в конкурсе по таким критериям, как квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, в связи с чем довод заявителя о неправомерном присвоении баллов заявкам не подлежит рассмотрению Комиссией Ульяновского УФАС России, при этом заявитель вправе обжаловать вышеуказанные действия комиссии по осуществлению закупок в судебном порядке.

При этом Комиссия Ульяновского УФАС России приходит к выводу о том, что комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок порядок оценки заявок на участие в конкурсе не нарушен в связи со следующим.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать электронные документы, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.

Приложением к извещению № 0168500000622005062 является, в том числе, файл «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе».

Извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062 и «Порядком рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» установлены следующие критерии оценки заявок:

1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги – 60 %;

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40 %.

При этом в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлено два детализирующих показателя: «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта – 60%» и «Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 40%».

Согласно подпункта «р» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Аналогичные требования изложены в пункте 7 приложения «Требования к составу заявки» извещения № 0168500000622005062.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 г. № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2604), «оценка заявок» - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Согласно пояснениям, представленным заказчиком, по результатам рассмотрения и оценки по показателю оценки «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта», заявке № 274 (ООО «РОШКОШ») баллы присваивались исходя из того, что из документов, представленных в составе заявки и соответствующих требованиям, учтен опыт на сумму 39 185,4 тыс. руб.

В ходе анализа «Порядока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» извещения № 0168500000622005062, а также заявок на участие в указанном открытом конкурсе в электронной форме Комиссией Ульяновского УФАС России установлено, что согласно разделу II «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062 по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» (значимость показателя оценки, процентов: 60) оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров.

Раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062 содержит перечень информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно:

1.1 Предмет договора (договоров), оцениваемого по детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя): оказание услуг по организации питания.

1.2. Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры);

- акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров).

1.3. Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный пунктом 1.2, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.

1.4. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.

1.5. К оценке принимаются документы, предусмотренные пунктом 1.2, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.

В соответствии со сведениями, представленным оператором электронной площадки, участниками закупки в качестве документов для оценки заявок по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» были представлены пакеты документов, подтверждающие наличие опыта у участника (контракты и гражданско-правовые договоры). При этом, комиссией к оценке в соответствии с установленным порядком были приняты только те документы и сведения (исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров), которые были представлены в полном объеме со всеми приложениями.

Так, в заявке ООО «РОШКОШ» (№ 274) содержатся сведения и документы по показателю «Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта» из которых не были приняты к оценке договор № 20 от 08.07.2019 г. и контракт № 1 от 10.10.2019 г., так как не содержат копий документов (договора, контракта, актов об исполнении, представлена лишь карточка контракта и карточка договора), договор № 71/209 от 10.01.2018 г. – поскольку приложен не в полном объеме (отсутствуют приложения к договору), что не соответствует требованиям пункта 1.5 раздел III «Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке» файла «Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе» к извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0168500000622005062.

Также контракт № 4583-0035149-01 от 27.07.2019 г., представленный дважды, был учтен комиссией по осуществлению закупок один раз.

Таким образом, заявка ООО «РОШКОШ» (№ 274) была оценена комиссией по осуществлению закупок с применением критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленного заказчиком.

Действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с соблюдением порядка оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» не нарушают установленный заказчиком порядок оценки, положения Закона о контрактной системе, и жалоба ООО «РОШКОШ» является необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «РОШКОШ» необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены комиссии:

<…>

<…>

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ГУЗ "Областной кардиологический диспансер"
ИНН 7303015190, ОГРН 1027301166199
АГЗ УО
ИНН 7325169669, ОГРН 1207300004944
ООО "РОШКОШ"
ИНН 7329005968, ОГРН 1127329000040