Решение №ИС/1149/22 Решение № 073/10/104-586/2022 от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 073/10/104-586/2022

24.10.2022

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

заместителя руководителя управления – начальника отдела <...>,

 

членов Комиссии:

 

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ОГКУ «Центр Управления недвижимым имуществом Ульяновской области»

- <...> (доверенность № 11 от 31.08.2022 г.);

- от ИП В<...> :

- <...> (паспорт),

 

по обращению Областного государственного казенного учреждения «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» (далее - ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области», заказчик) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя В<...> (далее – ИП В<...>) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта «Одна благоустроенная квартира в .г. Димитровград Ульяновской области для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых посещений» (ЭА № 0168500000622003279),

УСТАНОВИЛА:

В Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 22.08.2022 г. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0168500000622003279.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 529 052,09 руб.

Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 31.08.2022 г. предложение о цене контракта было снижено на 57,00 %.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.09.2022 г. победителем электронного аукциона № 0168500000622003279 была признана индивидуальный предприниматель Б<...>а (далее – ИП Б<...>).

15.09.2022 г. ИП Б<...>. была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

16.09.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись второму участнику закупки - индивидуальному предпринимателю А<...> (далее – ИП А<...>)

26.09.2022 г. ИП А<...> также была признана уклонившейся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

28.09.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись третьему участнику закупки – П<...> (далее – П<...>).

04.10.2022 г. П<...> также был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок подписанного проекта контракта.

06.10.2022 г. заказчиком был направлен проект контракта на подпись четвертому участнику закупки – ИП В<...>.

17.10.2022 г. ИП В<...> также был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Вх. № 1562-ЭП/22 от 18.10.2022 г. (дата поступления в ЕИС – 17.10.2022 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» о включении сведений в отношении ИП В<...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Вх. № 1627-ЭП/22 от 20.10.2022 г. в Ульяновское УФАС России от ИП В<...> поступили пояснения по делу, содержащие указание на то, что предпринимателем была внесена оплата обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Проект контракта был подписан в регламентированный срок.

ИП В<...> не уклонялся от подписания контракта и готов исполнить обязательства по контракту в полном объеме.

На заседании Комиссии в рамках дистанционного рассмотрения 21.10.2022 г. представитель заказчика поддержал направленное обращение, В<...> также поддержал представленные письменные возражения.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 24.10.2022 г. для анализа материалов дела.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ИП В<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать. При этом Комиссия исходила из следующего.

Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе, ОГКУ «Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области» 06.10.2022 г. ИП В<...>был направлен проект контракта для подписания.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом о контрактной системе). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 Закона о контрактной системе, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта и не менее размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке.

Из положений частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в случае выбора участником обеспечения исполнения контракта в виде денежных средств, размер такого обеспечения должен превышать в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки, но не менее чем десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону № 0168500000622003279 составляет 2 529 052,09 руб., то в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта не может быть менее 252 905,21 руб.

В соответствии с протоколом проведения итогов электронного аукциона от 23.12.2021 г. начальная (максимальная) цена контракта ИП В<...> была снижена на 67,5 %, соответственно, на предпринимателя распространяется действие статьи 37 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям ЕИС, в регламентированный срок подписания проекта контракта, 10.10.2022 г. ИП В<...> был направлен подписанный проект контракта и перечислено обеспечение контракта в виде денежных средств на сумму 18 967,89 руб., что не соответствует по сумме требованиям частей 1 и 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе) и частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

17.10.2022 г. ИП В<...> был признан уклонившимся от заключения контракта в связи с ненаправлением в регламентированный срок надлежащего обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.

Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.

В данном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе,

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что в действиях ИП В<...>отсутствовали намеренные и умышленные действия при подписании контракта, и включение сведений о предпринимателе в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности и является несоразмерным характеру допущенного нарушения.

Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России принято решение, сведения в отношении ИП В<...> в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Руководствуясь пунктом 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Сведения об Индивидуальном предпринимателе В<...> (адрес: <...>; ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии

<...>

 

<...>

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2022-1300

 

 

Связанные организации

ИП Винокуров А.А.
ИНН 120705283096, ОГРН 315121800002230
ОГКУ Центр управления недвижимым имуществом Ульяновской области
ИНН 7325173464, ОГРН 1217300005372