Решение №ИС/2196/23 Решение по делу № 073/10/104-271/2023 от 22 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 073/10/104-271/2023

 

17.05.2023

г. Ульяновск

г. Ульяновск

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии

 

врио руководителя управления <...>,

 

членов Комиссии:

 

ведущего специалиста-эксперта <...>,

специалиста-эксперта <...>,

 

в присутствии: - от ООО «АКТИВСЕПТИК»:

- <...> (доверенность б/н от 16.01.2023 г.);

 

по обращению Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области (далее – заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКТИВСЕПТИК» (далее – ООО «АКТИВСЕПТИК») в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 12/40 от 20.12.2021 г. «Тринадцать благоустроенных квартир в муниципальном образовании «город Ульяновск» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (извещение № 0168500000621004844),

 

 

УСТАНОВИЛА:

Вх. № 2708-ЭП/23 от 11.05.2023 г. (размещено в ЕИС – 10.05.2023 г.) в Ульяновское УФАС России поступило обращение Министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области о включении сведений в отношении ООО «АКТИВСЕПТИК» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке государственного контракта № 12/40 от 20.12.2021 г.

На заседании Комиссии 16.05.2023 г. представитель ООО «АКТИВСЕПТИК» пояснил следующее.

ООО «АКТИВСЕПТИК» не имело намерения уклоняться от исполнения контракта.

Контракт заключался до начала специальной военной операции на Украине, после 24.02.2022 г., после введения многочисленных санкций в отношении Российской Федерации, исполнение контракта стало невозможным, так как цена за квадратный метр выросла более чем на 30%.

В указанных обстоятельствах ООО «АКТИВСЕПТИК» в досудебном порядке вели переговоры с заказчиком относительно возможности изменения существенных условий контракта.

ООО «АКТИВСЕПТИК» обратилось в Союз «Ульяновская область торгово-промышленная палата» с заявлением о выдаче заключения об отнесении невозможности исполнения контракта в связи с существенным повышением цен.

Согласно выданному заключению, специалисты сделали выводы, что в условиях ограниченных мер экономического характера исполнение государственного контракта без изменения их существенных условий приведут к убыткам ООО «АКТИВСЕПТИК».

Также представитель ООО «АКТИВСЕПТИК» пояснил, что обществом было подготовлено 2 квартиры, при этом заказчиком указанные квартиры приняты не были.

В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 16 час. 15 мин. 17.05.2023 г. для анализа материалов дела.

Вх. № 2887/23 от 17.05.2023 г. в Ульяновское УФАС России от ООО «АКТИВСЕПТИК» поступили пояснения в письменном виде.

На заседании Комиссии 17.05.2023 г. ООО «АКТИВСЕПТИК» поддержал ранее представленные пояснения в полном объеме.

Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила включать сведения в отношении ООО «АКТИВСЕПТИК» в реестр недобросовестных поставщиков. При этом Комиссия исходила из следующего.

20.12.2021 г. между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области (на основании Указа Губернатора Ульяновской области № 121 от 17.12.2021 г. Министерство строительства и архитектуры Ульяновской области упразднено с 15.02.2022 г. и образовано Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ульяновской области) и ООО «АКТИВСЕПТИК» был заключен государственный контракт № 12/40 «Тринадцать благоустроенных квартир в муниципальном образовании «город Ульяновск» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений» (цена контракта – 22 971 000,00 руб.).

Пунктом 3.1 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» государственного контракта № 12/40 от 20.12.2021 г. предусмотрено, что продавец обязан до 28.10.2022 г. передать заказчику квартиру по акту приема – передачи квартиры.

Пунктом 3.2 раздела 3 «Порядок передачи жилых помещений, возникновение права собственности» указанного государственного контракта установлен перечень документов, которые должны быть переданы заказчику.

Согласно сведениям, представленным заказчиком, а также размещенным в единой информационной системе ООО «АКТИВСЕПТИК» обязательства по контракту в установленный срок не исполнило.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Раздел 6 «Порядок изменения и расторжения контракта» государственного контракта № 12/40 от 21.12.2021 г., заключенного между Министерством строительства и архитектуры Ульяновской области и ООО «АКТИВСЕПТИК», предусматривает возможность расторжения контракта в одностороннем порядке.

27.04.2023 г. заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта № 12/40 от 21.12.2021 г. в связи с нарушением условий контракта и неисполнением ООО «АКТИВСЕПТИК» принятых на себя обязательств.

Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчиком 27.04.2023 г. в 16 час. 36 мин. (МСК) решение размещено в ЕИС.

Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).

В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании изложенного, а также в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой надлежащего уведомления ООО «АКТИВСЕПТИК» о принятом заказчиком решении является 27.04.2023 г.

Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Из положений части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе следует, что указанные действия, связанные с устранением нарушений условий контракта, послуживших основанием для принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения, должны были быть совершены подрядчиком в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть до 23 час. 59 мин. 09.05.2023 г.

Вместе с тем, квартиры, предусмотренные контрактом ООО «АКТИВСЕПТИК» до 23 час. 59 мин. 09.05.2023 г. заказчику переданы не были.

Таким образом, в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе срока ООО «АКТИВСЕПТИК» нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым 10.05.2023 г.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа материалов в рамках рассмотрения обращения Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно статье 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

ООО «АКТИВСЕПТИК» не осуществило передачу квартир, на получение которых рассчитывал заказчик при заключении контракта.

Из анализа сведений, представленных сторонами в рамках рассмотрения обращения, Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

Одним из главных принципов законодательства о контрактной системе при проведении электронных процедур государственными заказчиками является достижение поставленной цели, участники закупки должны добросовестно исполнять взятые на себя обязательства.

Объектом закупки является передача заказчику тринадцати благоустроенных квартир в муниципальном образовании «город Ульяновск» для предоставления детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений.

Приложение № 1 к документации об электронном аукционе содержит описание объекта закупки с указанием характеристик и потребительских свойств объекта закупки, в том числе требования к году постройки дома, общей площади помещения, требования к стенам, потолкам, полам и т.д.

Таким образом, закупочная документация содержит четкие требования к участникам закупки, что позволяло в полной мере оценить возможность исполнения обязательств по контракту.

При этом ООО «АКТИВСЕПТИК» в рамках исполнения контракта не передало заказчику ни одну квартиру.

Кроме того, в указанном случае ООО «АКТИВСЕПТИК» не представлены доказательства и информация, позволяющие прийти к выводу о намерении общества надлежащим образом исполнить обязательства по контракту или подтверждающие факт невозможности его исполнения.

Доводы о подготовке 2 квартир, которые не были приняты заказчиком, не могут быть приняты во внимание, поскольку документально не подтверждены.

Представленное Заключение специалиста Союза «Ульяновская Областная торгово-промышленная палата» № 0218/22 от 19.12.2022 г. также не может быть принято во внимание Комиссией Ульяновского УФАС России, поскольку данное заключение содержит вывод об убыточности контракта для ООО «АКТИВСЕПТИК», а не о невозможности его исполнения.

При этом ООО «АКТИВСЕПТИК» при заключении контракта должно было осознавать возможное наступление предпринимательского риска при исполнении контракта и вопросы, связанные с убыточностью контракта, никаким образом не влияют на заказчика.

Кроме того, представленное ООО «АКТИВСЕПТИК» Заключение специалиста Союза «Ульяновская Областная торгово-промышленная палата» № 0218/22 от 19.12.2022 г. не содержит подписей специалистов, а также не скреплено печатью, соответственно, не имеет юридического значения.

Немаловажным моментом является и то, что квартиры, приобретаемые заказчиком, предназначены для обеспечения детей-сирот жилыми помещениями.

Вопросы защиты жилищных прав детей-сирот и детейоставшихся без попечения родителей, стоят в ряду приоритетных вопросов государства и вопрос расходования бюджетных денежных средств в этом направление находится на особом надзоре правоохранительных органов.

В данном случае неисполнение ООО «АКТИВСЕПТИК» обязательств по контракту привело к тому, что денежные средства, выделенные на 2022 финансовый год, не были использованы заказчиком по назначению.

Контрактом установлен достаточно длительный срок его исполнения (с 20.12.2021 г. до 28.10.2022 г.) и ООО «АКТИВСЕПТИК», являясь добросовестным поставщиком, имело возможность предпринять все меры по исполнению принятых обязательств, в том числе в период, предусмотренный частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе.

При этом в указанный срок обществом не передана ни одна квартира, что могло бы подтвердить намерение исполнить контракт.

На основании изложенного, учитывая недобросовестные действия ООО «АКТИВСЕПТИК», выразившиеся в неисполнении требований законодательства о контрактной системе в части исполнения условий контракта, Комиссия Ульяновского УФАС России решила включить сведения в отношении ООО «АКТИВСЕПТИК» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКТИВСЕПТИК» (адрес:<...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «АКТИВСЕПТИК», а также учредителя ООО «АКТИВСЕПТИК» Х<...>(ИНН <...>) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (Два) года.

 

2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью «АКТИВСЕПТИК» (адрес: <...>; ИНН <...>), сведения в отношении лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (директора) ООО «АКТИВСЕПТИК», а также учредителя ООО «АКТИВСЕПТИК» Х<...> (ИНН <...>) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru).

 

Таблица, содержащая информацию

в соответствии с разъяснениями

ФАС России от 14.11.2019 г. № ИА/100065/19

 

 

Дата события

I раздел

Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика

II раздел

III раздел

Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы)

Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган

Фактическая дата направления заказчиком сведений

Итого просрочка в днях по I разделу

Регламентированная дата принятия решения

Фактическая дата принятия решения

Итого просрочка в днях по II разделу

Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС

Итого просрочка в днях по III разделу

10.05.

2023 г.

12.05.2023 г.

10.05.2023 г.

-

11.05.2023 г.

17.05.2023 г.

17.05.2023 г.

-

22.05.2023 г.

22.05.2023 г.

-

-

 

 

 

Председатель Комиссии:

<...>

 

Члены Комиссии:

<...>

 

<...>

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

 

2023-2303

 

 

Связанные организации

Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строи-тельства Ульяновской области
ИНН 7325163755, ОГРН 1197325000014
Общество с ограниченной ответственностью "АКТИВСЕПТИК"
ИНН 9703031295, ОГРН 1217700155760