Постановление №61 Постановление о наложении штрафа по делу № 14706-К/2018 в от... от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. № _1697-05 от 16.04.2018

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 61
о назначении административного наказания

 

12.04.2018                                                                                                          ДЕЛО № 14706-К/05-2018

г. Ульяновск
 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области Спиридонов Иван Иванович, рассмотрев материалы дела о совершении обществом с ограниченной ответственностью «Максимум» (далее - ООО «Максимум», общество), ОГРН 1156313057603, ИНН 6321394069, зарегистрированным в качестве юридического лица 29.09.2015 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, расположенным по адресу: 445030, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11А, ком. 1-11, 15, 16, правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствие представителя ООО «Максимум» (о месте и времени рассмотрения дела общество извещено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Максимум» в ходе рассмотрения дела № 14218/05-2017, возбужденного Ульяновским УФАС России по признакам нарушения п. 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») по факту распространения в г. Ульяновске рекламы «КОРОНА ЛОМБАРД», не представлена информация, запрошенная управлением определением от 25.12.2017 в целях рассмотрения указанного дела.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. вынесено определение от 29.01.2018 о возбуждении в отношении ООО «Максимум» дела об административном правонарушении № 14706-К/05-2018 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Составление протокола об административном правонарушении назначено в Ульяновском УФАС России на 28.02.2018 в 14 час. 30 мин. Определение от 29.01.2018 (исх. № 365-05 от 29.01.2018) направлено ООО Максимум» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (445030, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11А, ком. 1-11, 15, 16), заказным письмом с уведомлением № 43206819635005 от 29.01.2018, которое обществом получено 09.02.2018.

По состоянию на 28.02.2018 ООО «Максимум» в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определением от 29.01.2018 по делу № 14706-К/05-2018, в том числе документы и сведения, затребованные определением от 25.12.2017 по делу № 14218/05-2017, либо документально подтверждённое обоснование непредставления запрошенных материалов не представлены.

На основании ст.ст. 28.1 - 28.3, 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях заместителем руководителя Ульяновского УФАС России Поповым К.Ю. в отношении ООО «Максимум», в отсутствие представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 43 от 28.02.2018 по ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Копия протокола об административном правонарушении № 43 от 28.02.2018 и определение от 28.02.2018 о назначении рассмотрения дела № 14706-К/05-2018 в Ульяновском УФАС России на 13.03.2018 в 14 час. 30 мин. направлены (исх. № 928-05 от 28.02.2018) по адресу места нахождения общества заказным письмом с уведомлением № 43206821550099 от 01.03.2018, которое по состоянию на 13.03.2018 адресатом не получено по неустановленным причинам (согласно сведениям, размещенным на сайте ФГУП «Почта России»). Указанное заказное письмо ООО «Максимум» получено 14.03.2018.

По состоянию на 13.03.2018 ООО «Максимум» в Ульяновское УФАС России материалы, затребованные определением от 25.12.2017 по делу № 14218/05-2017, либо документально подтверждённое обоснование непредставления запрошенных материалов не представлены.

Согласно ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Заместителем руководителя - начальником отдела Ульяновского УФАС России Спиридоновым И.И. определением от 13.03.2018 срок рассмотрения дела об административном правонарушении № 14706-К/05-2018 продлен до 13.04.2016, рассмотрение дела назначено в Ульяновском УФАС России на 12.04.2018 в 14 час. 00 мин. Указанное определение направлено (исх. № 1090-05 от 13.03.2018) ООО «Максимум» по адресу места нахождения общества: заказным письмом с уведомлением № 43206821633549 от 14.03.2018 - без приложения копии протокола об административном правонарушении № 43 от 28.02.2018 (письмо получено 20.03.2018), заказным письмом с уведомлением № 43206821633860 от 16.03.2018 - с приложением копии протокола № 43 от 28.02.2018 (письмо получено 21.03.2018).

По состоянию на 12.04.2018 ООО «Максимум» в Ульяновское УФАС России материалы, запрошенные определениями от 29.01.2018, 28.02.2018 и 13.03.2018 по делу № 14706-К/05-2018, в том числе документы и сведения, затребованные определением от 25.12.2017 по делу № 14218/05-2017, не представлены.

Из материалов дела о нарушении законодательства о рекламе № 14218/05-2017 и дела об административном правонарушении № 14706-К/05-2018 усматривается следующее.

Определением о возобновлении производства по делу от 25.12.2017 рассмотрение дела № 14218/05-2017, возбужденного Ульяновским УФАС России по признакам нарушения п. 4 ч. 2 и п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» по факту распространения рекламы «КОРОНА ЛОМБАРД», возобновлено. К участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, привлечено ООО «Максимум», ОГРН 1156313057603, ИНН 6321394069.

Определением от 25.12.2017 по делу № 14218/05-2017 у ООО «Максимум» запрошены документы и сведения. Согласно п. 5 резолютивной части определения от 25.12.2017 ООО «Максимум» в срок до 22.01.2018 надлежало представить в Ульяновское УФАС России следующие документы и сведения:

- письменные пояснения по делу, в том числе сведения о демонтированных рекламных конструкциях (включая перечисленные в тексте определения), при наличии возражений - их нормативное и документальное обоснование;

- заверенные копии документов, которыми установлены финансовые нормативы (условия скупки, залога, продажи) деятельности обособленных подразделений (со всеми приложениями и дополнениями);

- заверенные копии документов в подтверждение правового статуса (свидетельство о государственной регистрации, устав), ИНН и банковские реквизиты;

- иные документы и сведения, имеющие отношение к данному делу.

Определение от 25.12.2017 (исх. № 6437-05 от 25.12.2017) направлено ООО «Максимум» по адресу места нахождения общества, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц (445030, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Автостроителей, д. 11А, ком. 1-11, 15, 16), заказным письмом с уведомлением № 43206818637215 от 26.12.2017, которое обществом получено 04.01.2018.

Однако, ни к указанному в определении от 25.12.2017 сроку (до 22.01.2018), ни на заседание комиссии 25.01.2018 затребованные определением от 25.12.2017 документы и сведения ООО «Максимум» в Ульяновское УФАС России не представлены.

Непредставление ООО «Максимум» запрошенных Ульяновским УФАС России материалов препятствует рассмотрению дела № 14218/05-2017, комиссия не имеет возможности полно исследовать фактические обстоятельства дела.

В соответствии ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые документы, материалы, объяснения, информацию в письменной и (или) устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также обеспечивать уполномоченным должностным лицам антимонопольного органа доступ к такой информации.

Согласно ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О рекламе» неисполнение требований части 1 настоящей статьи влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Таким образом, ООО «Максимум» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, степень вины лица в совершении правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в данном случае отсутствуют.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, является продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях): ООО «Максимум» запрошенные документы и сведения до сего времени в антимонопольный орган не представлены - о необходимости представления информации обществу указывалось, в частности, в определениях от 29.01.2018, 28.02.2018 и 13.03.2018 по делу № 14706-К/05-2018, а также в определениях от 25.01.2018 и 28.02.2018 по делу № 14218/05-2017.

Основания для квалификации правонарушения в качестве малозначительного отсутствуют, поскольку правонарушение, совершенное ООО «Максимум», несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного управления, создает антимонопольному органу препятствие в рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе.

Согласно п.п. 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Аналогичная правовая позиция закреплена в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанные обстоятельства исключают применение в данном случае ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 29.6, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Максимум», ОГРН 1156313057603, ИНН 6321394069, наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Максимум», ОГРН 1156313057603, ИНН 6321394069, административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (Двадцать тысяч) рублей.

 

На постановление может быть подана жалоба вышестоящему должностному лицу, в Федеральную антимонопольную службу (г. Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11) либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ (в редакции закона от 05.04.2013 № 49-ФЗ) административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней после истечения срока на обжалование постановления либо со дня истечения срока отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа.

 

Штраф уплачивается по следующим реквизитам:

Получатель платежа: УФК по Ульяновской области (Управление Федеральной антимонопольной службы, л/сч 0468125894).

Налоговый орган: ИНН 7325002331.

Код КПП 732501001.

Номер счета получателя платежа: 40101810100000010003 в ОТДЕЛЕНИИ УЛЬЯНОВСК, г. Ульяновск, БИК 047308001.

Код бюджетной классификации 161 1 16 26000 01 6000 140.

ОКТМО 36740000.

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (с указанием номера дела и постановления).

 

Об уплате штрафа необходимо сообщить Ульяновскому УФАС России, представив надлежащим образом заверенную копию платежного документа.

При неуплате административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, копия постановления о наложении административного штрафа направляется судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

 

Заместитель руководителя управления -начальник отдела                                                                                    И.И. Спиридонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны