Решение №6139-03 Признать жалобу ООО «ТранзитРегионСоль» необоснованной. от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

28.12.2020                                                                                                   Дело № 073/07/3-722/2020

г. Ульяновск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере законодательства о закупках в составе:

 

председателя

- заместителя руководителя управления – начальника отдела <…>;

 

членов

 

- начальника отдела <…>;

- ведущего специалиста-эксперта <…>;

 

 

           в присутствии                     - от ООО «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ, закупочной комиссии:

                                                         - <…> (доверенность № 307/346-ДОВ от 30.06.2020 г., паспорт),

                                                         - ООО «ТранзитРегионСоль»:

                                                        - <…> (протокол от 15.10.2010 г., паспорт);

 

рассмотрев дело № 073/07/3-722/2020 по жалобе ООО «ТранзитРегионСоль» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009672611 (наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку соли»; заказчик – Общество с ограниченной ответственностью «НИИАР-ГЕНЕРАЦИЯ», далее – заказчик, начальная (максимальная) цена договора – 969 567,12 руб., дата подведения итогов закупки – 11.12.2020 г.) по признакам нарушения Федерального Закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках, Закон), и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Вх. № 9122 от 21.12.2020 г., перенаправленная из Самарского УФАС России, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступила жалоба ООО «ТранзитРегионСоль» на действия закупочной комиссии при проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009672611.

Жалоба ООО «ТранзитРегионСоль» содержит указание на следующее.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение пунктов 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках закупочная комиссия неправомерно отменила протокол итогов от 09.12.2020 г., которым заявитель был признан победителем.

 

Вх. № 9241 от 23.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили возражения на жалобу, содержащие указание на следующее.

При рассмотрении заявок на участие в указанной закупке закупочной комиссией первоначально при ранжировании заявок неверно были применены положения Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 и неверно определен победитель закупки. Протоколом от 11.12.2020 г. указанное нарушение было устранено и ранжирование заявок произведено, в том числе, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925.

 

На заседании Комиссии 24.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе, представитель заказчика и член закупочной комиссии с доводами жалобы не согласилась, поддержала представленные письменные возражения, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 10:30 28.12.2020 г. для документального анализа материалов по делу.

 

На заседании Комиссии 28.12.2020 г., проводимом в дистанционном режиме, представитель заявителя пояснила, что считает возможным предоставление приоритета на основании Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 г. № 925 только в отношении российских товаров. Представитель заказчика и член закупочной комиссии возражала против доводов заявителя, в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:30 28.12.2020 г.

 

28.12.2020 г. в Ульяновское УФАС России от заказчика поступили дополнительные пояснения по жалобе, содержащие указание на то, что внесение изменений в итоговый протокол было согласовано с департаментом методологии и организации закупок Госкорпорации Росатом.

 

Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.

В единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.11.2020 г. были опубликованы извещение и документация о проведении открытого запроса котировок в электронной форме № 32009672611, наименование объекта закупки – «Право заключения договора на поставку соли» (начальная (максимальная) цена договора – 969 567,12 руб.).

В соответствии с протоколам № 221/2020 от 02.12.2020 г. и № 232/2020 от 08.12.2020 г. на участие в закупке поступило четыре заявки, все заявки были допущены.

Согласно протоколу подведения итогов от 09.12.2020 г. № 233/2020 (не действующая редакция) по результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «ТранзитРегионСоль».

Согласно протоколу подведения итогов от 11.12.2020 г. № 233-1/2020 (действующая редакция) по результатам ранжирования заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией принято решение признать победителем запроса котировок ООО «Еск».

  

Рассмотрев имеющиеся материалы, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО «ТранзитРегионСоль» необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках, законодательство о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В своей деятельности заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 г. № 37) (далее – ЕОСЗ, Положение о закупках).

В соответствии со статьей 4.2.1. ЕОСЗ открытый запрос котировок в электронной форме является одним из способов осуществления конкурентной процедуры.

Пунктом 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Механизм осуществления импортозамещения в рамках Закона о закупках предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925).

Согласно пункту 1 Постановления № 925 заказчик обязан установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Согласно извещению и закупочной документации закупка проводится с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 925 установлено, что при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Пункт 3 части 1 закупочной документации № 32009672611 содержит следующую методику оценки заявок на участие в закупке:

«В связи с тем, что в соответствии со статьей 171 Налогового кодекса Российской Федерации заказчик имеет право применить налоговый вычет НДС в отношении приобретаемого товара, единый базис сравнения ценовых предложений: без учета НДС.

Приведение ценовых предложений участников закупки к единому базису осуществляется путем вычета суммы НДС из цен, предлагаемых участниками закупки, являющимися плательщиками НДС.

Закупочная комиссия ранжирует заявки по цене, начиная с наименьшей, с учетом пункта 2 Постановления № 925, при предоставлении приоритета. При равенстве цен заявок различных участников лучшее (более высокое) место в ранжировке получает участник, который раньше подал заявку на участие в запросе котировок».

Согласно подпункту «в» пункта 6 постановления № 925 приоритет не предоставляется в случае, если все заявки на участие в закупке содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами.

Пунктом 8 Постановления № 925 предусмотрено, что приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Согласно позиции ФАС России (письмо ФАС России от 22.11.2019 г. № ИА/102692/19) применение заказчиками норм Постановления № 925 является обязательным при проведении заказчиками закупок в соответствии с положениями Закона о закупках и приоритет должен применяться в равной степени к:

1) товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза;

2) работам/услугам, выполняемым/оказываемым российскими лицами, и работам/услугам, выполняемым/оказываемым иностранными лицами государства, являющегося страной - участницей Евразийского экономического союза.

Таким образом, товарам, происходящим из государств - членов Евразийского экономического союза, работам, услугам, выполняемым, оказываемым указанными лицами, предоставляется приоритет аналогично товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами.

Членами Евразийского экономического союза на данный момент являются Российская Федерация, Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан и Кыргызская Республика.

В ходе анализа заявок на участие в указанной закупке Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что среди предложений участников присутствуют товары, страной происхождения которых является Российская Федерация и Казахстан.

Учитывая положения подпункта «в» пункта 6 и пункта 8 Постановления № 925 при ранжировании заявок по указанной закупке заказчиком не подлежат применению положения пункта 2 Постановления № 925.

Таким образом, при ранжировании заявок и определении победителя 09.12.2020 г. закупочной комиссией было допущено нарушение положений Постановления № 925 и пункта 3 части 1 закупочной документации № 32009672611.

Протоколом от 11.12.2020 г. указанные нарушения были устранены и победитель определен в соответствии с положениями закупочной документации и законодательства. 

Учитывая изложенное, в действиях закупочной комиссии, отменившей протокол подведения итогов от 09.12.2020 г. и пересмотревшей заявки с учетом требований законодательства отсутствует нарушение положений Закона о закупках и жалоба ООО «ТранзитРегионСоль» является необоснованной.

 

Доводы заявителя жалобы о том, что направленное в адрес ООО «ТранзитРегионСоль» уведомление содержит дату ранее принятия первого протокола подведения итогов, что свидетельствует о нарушении, не могут быть приняты во внимание, поскольку указание даты в данном уведомлении как 07.12.2020 г. явилось следствием технической ошибки при оформлении письма, что подтверждается последующими письмами организации, датированными 10.12.2020 г.

 

Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТранзитРегионСоль» необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны